Решение по делу № 2а-1866/2018 ~ М-1783/2018 от 09.11.2018

                                                                                     Дело № 2а-1866/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск                                                                         7 декабря 2018 года

    Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Оврах В.Е.,

при секретаре Сильчевой О.Г.,

с участием помощника прокурора Новокубанского района Ивановского Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указав, что прокуратурой Новокубанского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.

    На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 г. № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п.4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п.5).

    Согласно утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа) (п. 6 Правил).

    При этом, в ходе проверки установлено, что администрацией Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района, в нарушение вышеуказанных требований закона, до настоящего времени меры к разработке технического задания не приняты, в связи с чем разработка инвестиционной программы не представляется возможной.

    Отсутствие инвестиционных программ ограничивает развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергетической эффективности. Также ограничиваются возможности применения одного из основных источников финансирования развития инфраструктуры: платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам.

    С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой район главе администрации Советского сельского поселения 21.08.2018 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, что дает прокурору право обратиться в суд.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение аварий, ненормативных потерь воды, засорение источников водоснабжения, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем прокурор просит:

- признать незаконным бездействие администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы;

- возложить на администрацию Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района обязанность принять меры к разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы.

В судебном заседании прокурор Ивановский Г.И. иск поддержал.

Представитель ответчика администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района в судебное заседание не явился, судебные извещения с уведомлением о вручении дважды направлялись ответчику и возвращены в суд за истечением срока хранения, в связи с чем суд считает, что ответчик уклонился от получения судебного извещения в отделении связи и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района.

Выслушав помощника прокурора Новокубанского района Ивановского Г.И., изучив материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой Новокубанского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.

    На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 г. № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п.4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п.5).

    Согласно утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа) (п. 6 Правил).

    При этом, в ходе проверки установлено, что администрацией Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района, в нарушение вышеуказанных требований закона, до настоящего времени меры к разработке технического задания не приняты, в связи с чем разработка инвестиционной программы не представляется возможной.

    Отсутствие инвестиционных программ ограничивает развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергетической эффективности. Также ограничиваются возможности применения одного из основных источников финансирования развития инфраструктуры: платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам.

    С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой район главе администрации Советского сельского поселения 21.08.2018 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, что дает прокурору право обратиться в суд.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение аварий, ненормативных потерь воды, засорение источников водоснабжения, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению.

Обязать администрацию Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района принять меры к разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                           Оврах В.Е.

2а-1866/2018 ~ М-1783/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новокубанского района
Ответчики
Администрация Бесскорбненского с/поселения
Суд
Новокубанский районный суд
Судья
Оврах Владимир Евгеньевич
09.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2018[Адм.] Судебное заседание
07.12.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее