Дело № 2- 125/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Майский районный суд Кабардино- Балкарской Республики в составе:
Председательствующего судьи Кулеш М.А.,
при секретере Вдовенко И.Н.
с участием помощника прокурора Майского района Шаповалова Д.А
представителя ОМВД России по Майскому району КБР Никитенко В.В.,
заинтересованного лица Таптунова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Майском КБР 16 марта 2015 года гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Майскому району КБР Заиченко А.М. об установлении административного надзора в отношении Таптунова С.В.
установил:
Приговором мирового судьи судебного участка №2 Майского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ Таптунов С.В. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ, с назначением наказания в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока.
Ссылаясь на то, что Таптунов С.В. имеет непогашенную судимость (срок погашения ДД.ММ.ГГГГ г.), за совершения преступления при наличии рецидива преступлений, и после отбытия наказания совершал административные правонарушения, начальник ОМВД России по Майскому району КБР обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Таптунова С.В. административного надзора сроком на 1 год и следующих ограничений: являться два раза в месяц на регистрацию в ОМВД России по Майскому району КБР; запретить посещать массовые и иные праздничные мероприятия и участие в них; запрет на посещение мест распития спиртных напитков и питейных заведений; запрет на выезда за пределы Майского района без уведомления контролирующего органа ОМВД России по Майскому району КБР и запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время- с 22 часов до 6 часов.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Майскому району КБР Никитенко В.В. поддержал заявление.
Таптунов С.В. оставивший вопрос об установлении в отношении него административного надзора на усмотрение суда.
Помощник прокурора Майского района Шаповалов Д.А. счел заявление начальника ОМВД России по КБР подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав заявление начальника ОМВД России по Майскому району КБР, приложенные к нему материалы, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона (совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается если лица, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость, совершает в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 3 статьи 13 Закона в отношении лица, указанного в части 2 его статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления Закона в силу (1 июля 2011 г.) и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно статье 4 Закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Таптунов С.В. был осужден к лишению свободы за совершение преступления, при рецидиве преступлений, о чем свидетельствует приговор мирового судьи. После освобождении из мест лишения свободы условно- досрочно он должных выводов для себя не сделал и совершил четыре административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ -ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., ч.1 ст.20.21 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, за которые подвергнут административному наказанию. Таким образом, Таптунов С.В. совершено в течение года несколько административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель ОМВД, заявляя требование о возложении на Таптунова С.В. указанных в заявлении ограничений, привел мотивы, подтверждающие, что указанные в заявлении ограничения будут способствовать достижению задач и целей определенный в статье 2 Закона.
На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая характер административных правонарушений, данные характеризующие личность, срок предусмотренный законодательством для погашения имеющейся у Таптунова С.В. судимость, а так же с учётом положений п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении него на срок 1 год и одновременно установления дополнительных административных ограничений в целях защиты общественной безопасности и предотвращения риска повторного совершения преступлений, а также в целях контроля за поведением осужденного и профилактики рецидива преступлений, установив ему при этом обязательную явку для регистрации два раз в месяц в ОМВД России по Майскому району КБР с возложением дополнительных обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 261.7, 261.8, 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
3. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
4. ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░;
5. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░- ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░