ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Мужи 04 февраля 2019 года
Шурышкарский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Балакиной С.В., при секретаре судебного заседания Кректуновой Л.А., с участием заместителя прокурора Шурышкарского района ЯНАО Османова И.Р., с участием представителя администрации муниципального образования Шурышкарский район Павлова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство администрации муниципального образования Шурышкарский район о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Шурышкарского районного суда ЯНАО от 25.10.2011 года удовлетворен иск заместителя прокурора Шурышкарского района ЯНАО, заявленный в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Шурышкарский район об обязывании организации утилизации жидких бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования Лопхаринское.
Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, мотивируя свои требования тем, что во исполнение решения суда выполнены многие мероприятия, однако в связи с длительным согласованием проектной документации, имеется наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда. Просили о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда до 31 августа 2019 года.
В судебное заседание не явился извещенный надлежащим образом представитель отдела службы судебных приставов МОСП по особым производствам УФССП России по ЯНАО, который просил о рассмотрении заявления без его участия. С учетом мнения лиц, участвующих в данном деле, суд находит возможным рассмотреть указанное заявление в отсутствии представителя неявившегося лица.
Представитель администрации МО Шурышкарский район ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивал на удовлетворении заявленного ходатайства по доводам, изложенным в нем. Пояснил, что действительно после вынесения решения они не могли долго начать его исполнение ввиду многих причин, от них независящих, в связи с тем, что для исполнения решения необходимо устройство канализационных очистных сооружений в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность включения в перечень строек Адресной инвестиционной программы ЯНАО на 2015 и плановые периоды 2016-2017 гг. объекты капитального строительства на территории <адрес>, с учетом вынесенного решения суда обязывающего организовать утилизацию жидких бытовых отходов, вывозимых с территории МО <адрес>.
Администрацией района был разработан инвестиционный проект по объекту «Канализационные очистные сооружения в <адрес>, в том числе затраты на проектно-изыскательные работы». Данный проект направлялся на согласование в Правительство ЯНАО, так как это является обязательным действием, так как финансирование данных проектов окружное. Указанный паспорт возвращен на доработку лишь в июне 2015 года. После корректировки данного паспорта и повторного направления в Правительство ЯНАО, паспорт в дальнейшем был адресован на проверку в Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО, откуда был получен отказ в согласовании из-за расхождения технических характеристик объекта в схемах водоснабжения и водоотведения поселения. После корректировки и проведения работы по приведению документов территориального планирования данный проект согласован с Департаментом тарифной политики. В 2017 году по итогам публичного слушания по проекту «Внесение изменений в Генеральный план МО <адрес>» решением Собрания Депутатов внесено изменение в «Правила землепользования и застройки МО <адрес>». В 2017 году администрацией района направлены заявки на приобретение, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ блочно-модульных канализационных сооружений в трех поселках (<адрес>, <адрес>, <адрес>), по итогам рассмотрения Правительством ЯНАО предоставлена межбюджетная субсидия. В процессе реализации предоставленных финансовых средств была приобретена блочно-модульная станция очистки, которая уже установлена в <адрес>. Данная установка приняты заказчиком МКУ «<данные изъяты>». Водоснабжающей организацией в районе является филиал АО «<данные изъяты>». Для обслуживания данной установки необходим обученный персонал, которым сейчас и занимается водоснабжающая организация. Просил о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 августа 2019 года, так как инициировать вопрос об исполнении решения нельзя без проведения всех необходимых работ, а именно запуска данной установленной системы, для которой необходим обслуживающий персонал.
В судебном заседании прокурор Османов И.Р. полагал, что требования администрации не подлежат удовлетворению, поскольку неисполнение решения суда администрацией носит продолжительный характер и не имеется исключительных обстоятельств для предоставления отсрочки.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда. Аналогичные положения содержаться в ст. 37 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу ч.1 и ч.2 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Шурышкарскому району УФССП по ЯНАО в отношении должника – администрации МО Шурышкарский район было возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа ВС №, выданного на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по ЯНАО (далее МОСП).
20.03.2018 года Шурышкарским районным судом администрации МО Шурышкарский район была предоставлена отсрочка по исполнению решения суда от 25.10.2011 года по делу 2-181/2011 года, до 01 января 2019 года.
Из письма директора МКУ «<данные изъяты>» в адрес АО «<данные изъяты>» следовало, что для запуска блочно-модульных водоочистных и канализационных очистных сооружений необходим обученный персонал.
Анализируя изложенное выше, принимая во внимание то, что процесс организации мероприятий по обустройству канализационных очистных сооружений являлся инвестиционным проектом, финансировался за счет средств окружного бюджета, то, что должник предпринимает все действия для надлежащего исполнения решения суда, уклонение его от исполнения решения суда не установлено, ставит вопрос о принятии исполнения вынесенного решения, для чего им необходим непродолжительный период времени, однако учитывая обстоятельство об обязательности исполнения вынесенного судом решения в разумный срок, объем необходимых действий от должника, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении ходатайства администрации муниципального образования Шурышкарский район, в предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01 июня 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 203 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.10.2011 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-181/2011 ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░