АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2007г. Дело № А76- 23587\2007 -56-814
Судья Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Худяковой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Главного государственного пожарного надзора Катав-Ивановского муниципального района УГПН Главного управления МЧС России по Челябинской области
К Индивидуальному предпринимателю Лопакову Олегу Александровичу г. Катав-Ивановск
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от истца:
от ответчика:
Отдел Главного государственного пожарного надзора Катав-Ивановского муниципального района УГПН Главного управления МЧС России по Челябинской области
обратился в арбитражный суд Челябинской области к индивидуальному предпринимателю Лопакову Олегу Александровичу с заявлением о привлечении к административной ответственности , предусмотренной пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
Стороны в судебное заседание не явились . О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие
Исследовав все материалы дела , арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
Лопаков Олег Александрович 07 июля 1959 года рождения уроженец г. Юрюзань Челябинской области зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Катав- Ивановск 17 февраля 1998 года № 251 ОГРН 304741011100035
Как видно из материалов дела заявителем на основании распоряжения от 17 сентября 2007 года № 138 проведена проверка в отношении ответчика ,эксплуатирующего объект пилорама ,расположенный по адресу г. Юрюзань улица Пушкина 24 , по результатам которой составлен акт № 124 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 17 августа 2007 года
01 октября 2007 года заявителем в отношении Лопакова Олега Александровича составлен протокол № 252 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В силу ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. 2, 17 Закона от 08 08 2001 года № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности « лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение), определен порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями.
В силу подп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
На основании ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования", п. 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с Нормами пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, помещения категории "В1" и "В4" являются пожароопасными.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства , суд установил, что ответчик в своей производственной деятельности использует древесину , производство с использованием которой относится к пожароопасным
При таких обстоятельствах , эксплуатируемый предпринимателем объект является пожароопасным, эксплуатация которого требует обязательного наличия лицензии. Факт отсутствия такой лицензии ответчиком не оспаривается.
Согласно ст. 4 Закона № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Анализ приведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что, поскольку деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, Федеральным законом данный вид деятельности отнесен к лицензируемой с целью предотвращения нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан,
Между тем , согласно статьи 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения .
В соответствии с пунктом 6 статьи 24. 5 указанного Кодекса истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством , исключающим производство по делу об административном правонарушении .
Из материалов административного дела видно , что правонарушение установлено 17 сентября 2007 года рассмотрение дела в настоящем судебном заседании состоится 19 ноября 2007 года При таких обстоятельствах ответчик не может быть привлечен к административной ответственности в связи с пропуском срока для привлечения к ответственности .
На основании ст ст 167-211 АПК РФ арбитражный суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении Требования Отдела Главного государственного пожарного надзора Катав-Ивановского муниципального района УГПН Главного управления МЧС России по Челябинской области о привлечении Лопакова Олега Александровича 07 июля 1959 года рождения уроженец г. Юрюзань Челябинской области зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Катав- Ивановск 17 февраля 1998 года № 251 ОГРН 304741011100035 к административной ответственности , предусмотренной ч 2 ст 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОТКАЗАТЬ .
Производство по административному делу ПРЕКРАТИТЬ .
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня изготовления его в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.
Судья В В Худякова