Дело №5-19/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2015 года г.Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Качусова О.В.,
при секретаре Средней О.Г.,
с участием представителя ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова Плотникова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Закрытого акционерного общества «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица – ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протоколом об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут при проведении мероприятий по контролю (надзору) за состоянием промышленной безопасности на объекте – элеваторе (зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № №. дата peг. 14.12.1999г.), расположенном по адресу: 658130, <адрес>, находящемся в эксплуатации у закрытого акционерного общества «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, (ИНН <данные изъяты>), выявлены нарушения обязательных норм и правил в области соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № а именно: не установлено огнепреграждающее (пламяотсекающее) устройство на нории №2.
Данное нарушение создает угрозу для жизни работников элеватора ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, в связи с возможностью распространения первичного взрыва (произошедшего в нории) через самотечный транспорт, разрушением самотечного транспорта и выходом взрыва в производственное помещение и при взрывоопасной концентрации пылевоздушной смеси, возникновению вторичного взрыва с причинением вреда здоровью вплоть до причинения смерти работникам ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова», так как в производственном помещении элеватора, при осуществлении производственного процесса и контроля необходимо обязательное присутствие людей.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился. В представленном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Государственный инспектор Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кулыгин Е.И. просил рассмотреть материалы в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова Плотников В.Г., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, вину юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности опасного производственного объекта признал, пояснил при этом, что с нарушением, выявленным в ходе проверки, согласен, ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова обязуется устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки, в пределах одного месяца, огнеотсекательное устройство на норию уже приобретено. Просил с учетом признания вины, отсутствия фактов привлечения к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, назначить наказание юридическому лицу в виде приостановления деятельности, не в максимальных пределах санкции инкриминируемой статьи КоАП РФ.
Выслушав представителя ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова Плотникова В.Г. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N №, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №№, распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ N №, предписанием по итогам проверки соблюдения требований от ДД.ММ.ГГГГ №19-01-24/15, иными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно свидетельству о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему, ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова зарегистрировано в Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в качестве организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в числе которых, согласно прилагаемому перечню, указан элеватор (А63-00079-0004), зарегистрированный 14.12.1999г., имеющий 3 класс опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" "требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность".
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, в соответствии с Приложением 1 к ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", юридическое лицо отнесено к опасным производственным объектам, а названные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности.
В соответствии с п. 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывоопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных Приказом № 560 Ростехнадзора от 21.11.2013г., зарегистрированных в Минюсте России 16.12.2013г. за № 30606, огнепреграждающие (пламяотсекающие) устройства устанавливаются, в том числе, на трубопроводах подачи зерна с головок норий и из дробилок, а также в трубопроводах, соединяющих бункеры, силосы или нории элеватора с отдельно стоящими зерносушилками.
При указанных установленных обстоятельствах суд усматривает в действиях юридического лица - ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Виновность юридического лица установлена протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, иными представленными материалами, пояснениями представителя юридического лица в судебном заседании.
Суд считает, что отсутствие огнепреграждающего (пламяотсекающего ) устройства на нории № элеватора, указанное в протоколе об административном правонарушении, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан – работников элеватора ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд считает, что наказание должно быть назначено только в виде приостановления деятельности юридического лица, поскольку, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ по эксплуатации нории № элеватора, расположенного по адресу: <адрес>, находящейся в эксплуатации у закрытого акционерного общества «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова», запрещена.
В протоколе указано, что деятельность нории № элеватора прекращена с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ г.
Учитывая характер допущенных нарушений, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мнение о виде и размере подлежащего назначению наказания представителя ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова Плотникова В.Г. и Государственного инспектора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Кулыгина Ю.И., изложенное в материалах административного дела, судья считает необходимым назначить срок административного приостановления деятельности в 45 (сорок пять) суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась. В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Руководствуясь ст. 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, зарегистрированное по адресу: 658130, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации нории № элеватора, расположенного по адресу: <адрес> находящегося в эксплуатации у Закрытого акционерного общества «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова, сроком на 45 (сорок пять) суток.
Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Качусова О.В.