№ 2-6/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Мельниково 14 апреля 2017 года
Шегарский районный суд Томской области в составе:
судьи Бахарева Д.В.,
при секретаре Шумской Н.С.,
с участием прокурора Тивякова А.В.,
истицы Беренс А.А.,
представителей ответчиков Бакаловой О.Л., Анисимова Д.Н., Прищепова В.Б., Баймукашева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Беренс А.А. к муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах Беренс А.А. (далее прокурор, истец) обратился в суд с иском к муниципальным казенным учреждениям (далее МКУ, органы местного самоуправления) «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» (далее ответчики) о понуждении к совершению действий. В обоснование указывает, что 18 жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> принадлежат на праве собственности ответчикам. По результатам прокурорской проверки установлено, что эти квартиры на основании договоров найма специализированного жилого помещения предоставлены лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ данный многоквартирный дом признан подлежащим капитальному ремонту, в связи с чем, необходимо выполнить определённые ремонтные работы, которые прокурор, на основании ч.ч. 1,2 ст. 39 ЖК РФ просит возложить на ответчиков пропорционально размеру общей площади принадлежащих им жилых помещений в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
С учётом уточнённых исковых требований в соответствии с заключением строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор просит обязать МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить работы по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту: 1. Выполнить утепление стен; осуществить обогрев поверхности полов жилых комнат и кухонь, расположенных над холодными подпольями, за исключением квартиры №, или осуществить теплозащиту конструкции полов в соответствии с требованиями СП 50.133330.2011. 2. Выполнить вентиляционный короб в кухонных зонах квартир № многоквартирного дома с выведением ее за пределы кровли в соответствии с пунктом 4.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. 3. В квартирах № многоквартирного дома осуществить устройство перегородки, которой разделить указанные жилые помещения на два помещения ( коридор и жилая комната с кухонной зоной). 4. Осуществить устройство вытяжной части канализационных стояков, в соответствии с пунктом 8.2.15 СП 30.13330.2012. 5. Осуществить устройство конструкции пола в квартирах № и помещении подъезда многоквартирного дома в соответствии с СП 29.13330.2011. 6. Осуществить устройство гидроизоляции пола и перекрытия в квартирах № многоквартирного дома. 7. Оборудовать жилые помещения – квартиры № многоквартирного дома автономными дымовыми пожарными извещателями в соответствии с пунктом 7.3.3. СП 54.13330.2011. 8. Осуществить устройство кранов внутриквартирного пожаротушения с рукавом, распылителем и запорным устройством в соответствии с пунктом 7.4.5.СП 54.13330.2011. 9. Осуществить замену утеплителя чердачного перекрытия многоквартирного дома, устранение просветов в покрытии крыши, устройство дополнительной вентиляции, антисептирование либо замену поврежденных элементов стропильной системы. Определить расходы на осуществление работ по приведению многоквартирного дома <адрес> в надлежащее состояние, относящихся к капитальному ремонту, пропорционально размерам общей площади принадлежащих МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>» жилых помещений.
В судебном заседании прокурор Тивяков А.В., Беренс А.А. на удовлетворении иска настаивали по основаниям, изложенным в заявлении с учётом уточнения требований.
Представители ответчиков Прищепов В.Б., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 171), Бакалова О.Л., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 139), Глава <адрес> сельского поселения Анисимов Д.Н., действующий на основании Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> (т. 1 л.д. 135-152), Глава <адрес> сельского поселения Баймукашев А.С., действующий на основании Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» (т.1 л.д. 176-195), представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков МКУ «Администрация <адрес> района» ФИО9, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 170), иск не признали.
Как следует из письменных и устных возражений на исковое заявление МКУ «<данные изъяты>» орган местного самоуправления через электронный аукцион приобрела в спорном доме <данные изъяты> квартир и предоставила их по договору найма специализированного жилого помещения. МКУ «Администрация <данные изъяты>» не знало и не могло знать о скрытых недостатках, так как не принимало участие в строительстве этого дома, не давало разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Указывает, что поскольку за МКУ «<данные изъяты>» не зарегистрировано право владения общедолевой собственностью спорного многоквартирного дома, следовательно, орган местного самоуправления не является владельцем этой собственности, в связи с чем невозможно ответчика обязать выполнить строительные работы, указанные в иске (т. 1 л.д. 114-115).
Согласно письменных возражений на исковое заявление МКУ «<данные изъяты>» и МКУ «<данные изъяты> поселения», стороны в качестве обоснования своей позиции указывают, что заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 106-107) составлено с нарушениями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Заключение дано неуполномоченным на то органом. Заключение ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер по устранению недостатков элементов конструкции дома и не может являться основанием для проведения капитального ремонта (т. 1 л.д. 154-155, 157). МКУ «<данные изъяты>» в письменных возражениях на исковое заявление, ссылаясь на положения ст.ст. 36, 65, 189, 166 ЖК РФ, указывает на необходимость соблюдения порядка проведения и финансирование капитального ремонта. В связи с этим, считает, что оплата работ капитального ремонта общего имущества из бюджета сельского поселения будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств. Считает, что прокурор является ненадлежащим процессуальным истцом и не имеет права инициировать защиту прав Беренс А.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков – Администрации <адрес>, Департамента по вопросам семьи и детей <адрес>, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания в суд не прибыли, в представленных отзывах на иск просили рассмотреть дело в их отсутствие. Как следует из представленных отзывов, ссылаясь на положения действующего жилищного законодательства, ст. 215 ГК РФ, третьи лица указывают, что в целях реализации полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений за счёт субвенции приобретают жилые помещения в собственность муниципального образования для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения. Указыывают, что по договору найма наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (т. 1 л.д. 229-230, т. 2 л.д. 1-2).
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Заслушав пояснения сторон, изучив и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации с учётом положений международно-правовых актов (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950) закреплено право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно и ли за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Как установлено ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 (в ред. от 28.12.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12.1996) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений.
Аналогичные положения содержаться в Законе Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее Закон Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий, приобретают жилые помещения в собственность муниципального образования и предоставляют их по договорам найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
На территории Томской области обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, регулируется законом Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» (далее Закон Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ).
Согласно п. 7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996, в соответствии с п. 5 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Беренс А.А. обратилась с заявлением к прокурору <адрес>. Согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ истице как лицу из числа детей-сирот предоставлена по договору найма специализированного жилого помещения квартира № расположенная по адресу <адрес>. Беренс А.А. указывает, что предоставленное жилое помещение ненадлежащего качества, в котором жить нельзя. Как следует из содержания обращения истицы, многим лицам, кому было предоставлено жильё в указанном доме, там не проживают, поскольку условия для этого не пригодны. Беренс А.А. просит прокурора провести проверку и принять меры по защите её прав (т. 1 л.д.9).
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В силу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, доводы, указанные в письменных возражениях МКУ «<данные изъяты>» о том, что прокурор является ненадлежащим процессуальным истцом и не имеет права обращаться в суд с иском в защиту жилищных прав Беренс А.А., суд находит необоснованными и противоречащими нормам действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> после завершения строительства введён в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №, выданным <адрес> (т. 1 л.д.11-12).
Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирному дому присвоен кадастровый № (т. 2 л.д. 17).
Из технического паспорта многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, следует, в указанном доме всего <данные изъяты> квартир, общая площадь которых составляет <данные изъяты> кв.м. (т. 2 л.д. 18-23).
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> квартир в указанном доме являются муниципальной собственностью ответчиков, а именно: жилые помещения № принадлежат муниципальному образованию (далее МО) «<данные изъяты>»; жилые помещения № – МО «<данные изъяты>»; жилые помещения № МО «<данные изъяты>».
Эти обстоятельства подтверждаются выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 13, 14, 16-31).
Квартира № в указанном доме принадлежит на праве общей долевой собственности Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям (ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), что сторонами в судебном заседании не оспаривается.
Администрацией <адрес> сельского поселения в лице Главы администрации ФИО13 по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) предоставлены жилые помещения в многоквартирном <адрес> следующим лицам: ФИО14 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира №, общей площадью 26,1 кв.м. (т. 1 л.д. 34-35); ФИО15 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,2 кв.м. (т. 1 л.д. 36-37); ФИО16 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 38-39); ФИО17 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 40-41); ФИО18 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 42-43); ФИО19 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 32-33); ФИО20 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 26 кв.м. (т. 1 л.д. 44-45); ФИО21 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,1 кв.м. (т. 1 л.д. 52-53); ФИО22 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,2 кв.м. (т. 1 л.д. 46-47); ФИО23 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № № общей площадью 27,3 кв.м. (т. 1 л.д. 54-55); ФИО24 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,1 кв.м. (т. 1 л.д. 48-49); ФИО25 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 25,7 кв.м. (т. 1 л.д. 50-51).
Всего суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных МКУ «<данные изъяты>» по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>, составляет 321,7 кв.м.
Указанные договоры найма подписаны со стороны наймодателя Главой <адрес> сельского поселения ФИО13, полномочия котрого подтверждаются: Решением муниципальной избирательной комиссии <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 172), Уставом муниципального образования «<данные изъяты> <адрес> (т. 1 л.д. 116-126).
МКУ «<данные изъяты>» в лице Главы администрации <адрес> сельского поселения Анисимовым Д.Н. по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) предоставлены жилые помещения в многоквартирном <адрес> следующим лицам: ФИО26 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,5 кв.м. (т. 1 л.д. 56-58); ФИО27 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № № общей площадью 27,2 кв.м. (т. 1 л.д. 59-61); ФИО28 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № № общей площадью 25,9 кв.м. (т. 1 л.д. 62-64); Беренс А.А. - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира №№, общей площадью 27,1 кв.м. (т. 1 л.д. 65-67).
Всего суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных МКУ «<данные изъяты>» по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>, составляет 107,7 кв.м.
Указанные договоры найма подписаны со стороны наймодателя Главой <адрес> сельского поселения Анисимовым Д.Н. и исполняющей обязанности Главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО29, действующей на основании приказа Главы администрации <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия Анисимова Д.Н. в качестве Главы <адрес> сельского поселения подтверждаются: Решением муниципальной избирательной комиссии <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.133), Уставом муниципального образования «Анастасьевское сельское поселение» <адрес> (т.1 л.д. 134-153).
МКУ «<данные изъяты>» в лице Главы администрации <адрес> сельского поселения Баймукашева А.С. по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) предоставлены жилые помещения в многоквартирном <адрес> следующим лицам: ФИО30 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира №, общей площадью 26,1 кв.м. (т. 1 л.д. 68-73); ФИО31 - по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 26,9 кв.м. (т. 1 л.д. 74-79).
Всего суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных МКУ «<данные изъяты>» по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>, составляет 53 кв.м.
Указанные договоры найма подписаны со стороны наймодателя Главой <адрес> сельского поселения Баймукашевым А.С., полномочия которого подтверждаются: Решением муниципальной избирательной комиссии <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.156), Уставом муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> (т.1 л.д. 176-195).
Размер площади предоставляемых квартир соответствует данным технического паспорта многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.
В пункте 3 вышеуказанных договоров найма определено, что предоставляемые жилые помещения отнесены к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании: Постановления Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Статьёй 92 ЖК РФ помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии с п. 6, 7 ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548 утверждён типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 1 вышеуказанных договоров найма наймодатель передаёт нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.13,14,16-31).
Согласно п. 2 вышеуказанных договоров найма, предоставленные жилые помещение является благоустроенным применительно к условиям на территории <адрес>.
В соответствии с п. 15 договоров найма, наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям на территории <адрес>.
Принимая во внимание, что вышеуказанные договоры найма содержат все существенные условия, в том числе: предмет договора, права и обязанности нанимателя, наймодателя, условия расторжения и прекращения договора, внесения платы по договору, условия его заключения, суд приходит к выводу, что указанные договоры найма соответствует типовому договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548.
Как следует из Актов приёма-передачи квартир, предоставленных МКУ «Администрация <адрес> сельского поселения», МКУ «Администрация <адрес> сельского поселения», техническое состояние квартир, в том числе и предоставленная Беренс А.А., соответствует условиям муниципального контракта, дефектов и недостатков, о которых нанимателю не было извещено наймодателем, не имеется (т. 1 л.д. 58, 61, 64, 67, 73, 79).
В судебном заседании установлено, что в связи с проявлением скрытых недостатков жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, препятствующих нормальной эксплуатации жилых помещений и обращений жильцов, на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» проведено обследование технического состояния и оценки эксплуатационной пригодности строительных конструкций указанного многоквартирного дома. Данный факт подтверждается обращением Главы <адрес> сельского поселения к прокурору <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на указанное обращение от ДД.ММ.ГГГГ и копией постановления о передаче сообщения о преступлении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 129, 130).
Как следует из заключения ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, техническим заданием к договору предусмотрены следующие виды обследовательских работ в составе: стены, перекрытия, пол, крыша и кровля. По результатам обследования установлено наличие дефектов и повреждений обследуемых строительных конструкций. В рекомендациях указано, что требуется комплекс мероприятий, обеспечивающий повышение эксплуатационных качеств в отношении всех обследуемых строительных конструкций (т. 1 л.д. 80-105).
Из материалов дела следует, что МКУ ««<данные изъяты>» по собственной инициативе на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена межведомственная комиссия с целью обследования жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования межведомственной комиссией составлен Акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, согласно которым вышеуказанный жилой дом подлежит капитальному ремонту (т. 1 л.д. 106-108).
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Оценивая заключения ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с учётом требований ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что назначение межведомственной комиссии, а также выполнение обследования и составления заключения не соответствует требованиям «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу, что заключение ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам, следовательно, судом не могут быть положены в основу решения суда.
В ходе судебного разбирательства прокурором приобщены к материалам дела протокол измерений физических факторов неионизирующей природы: микроклимат № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в отношении жилых помещений, расположенных по адресу; <адрес> квартиры № № (т. 2 л.д. 16), а также экспертное заключение, составленное по результатам лабораторно-инструментальных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 15). Согласно указанным документам параметры микроклимата в квартирах №№ не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, показателю «температура воздуха»
По ходатайству прокурора по делу была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ФБУ «<данные изъяты> (т.2 л.д. 24, 35-37).
Как следует из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, техническое состояние многоквартирного жилого дома на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ оценивается как удовлетворительное. Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии. Указанный многоквартирный дом не соответствует санитарным, техническим и иным нормам (требованиям) регламентирующим: параметры микроклимата в помещениях, тепловую защиту здания, санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, внутренний водопровод и канализацию здания, полы.
Все недостатки (дефекты) и несоответствия нормам многоквартирного жилого дома по адресу; <адрес>А, подлежат устранению, кроме устройства помещения совмещенного санузла квартиры № № в площади не над жилой комнатой квартиры № №
Все недостатки (дефекты) и несоответствия нормам (подлежащие устранению) многоквартирного жилого могут быть устранены посредством проведения капитального ремонта, с выполнением необходимых работ, направленных на восстановление внутренней отделки помещения квартир, а также посредством проведения текущего ремонта.
Вместе с этим в экспертизе указаны работы по приведению многоквартирного дома в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту: выполнить утепление стен; осуществить обогрев поверхности полов жилых комнат и кухонь, расположенных над холодными подпольями, или осуществить теплозащиту конструкции полов в соответствии с требованиями СП 50.133330.2011; выполнить вентиляционный короб в кухонных зонах квартир многоквартирного дома с выведением ее за пределы кровли в соответствии с пунктом 4.9 СанПин 2.1.2.2645-10; в квартирах многоквартирного дома осуществить устройство перегородки, которой разделить указанные жилые помещения на два помещения (коридор и жилая комната с кухонной зоной); осуществить устройство вытяжной части канализационных стояков, в соответствии с пунктом 8.2.15 СП 30.13330.2012; осуществить устройство конструкции пола в квартирах и помещении подъезда многоквартирного дома в соответствии с СП 29.13330.2011; осуществить устройство гидроизоляции пола и перекрытия в квартирах многоквартирного дома; оборудовать жилые помещения автономными дымовыми пожарными извещателями в соответствии с пунктом 7.3.3. СП 54.13330.2011; осуществить устройство кранов внутриквартирного пожаротушения с рукавом, распылителем и запорным устройством в соответствии с пунктом 7.4.5.СП 54.13330.2011; осуществить замену утеплителя чердачного перекрытия многоквартирного дома, устранение просветов в покрытии крыши, устройство дополнительной вентиляции, антисептирование либо замену поврежденных элементов стропильной системы.
Работы по восстановлению отмостков периметра дома, устройств снегозадержания согласно заключению экспертизы отнесены к текущему ремонту (т. 2 л.д. 55-126).
У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности и обоснованности выводов, изложенных в заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данная экспертиза проведена лицом, имеющим в силу ст. 41 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» право на проведение судебной экспертизы, обладающим специальными знаниями в области исследования строительных объектов и территории функционально связанной с ними, в том числе, с целью проведения их оценки, общий стаж экспертной работы с 2012 года.
При проведении экспертизы соблюдены требования процессуального законодательства - эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Заключение соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, ФЗ от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, указание на примененную методику и источники информации.
При этом суд учитывает, что заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, производство которой назначено <адрес> районным судом, согласуются с экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» между собой в части вывода экспертов относительно не соответствия предоставленных жилых помещений установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оснований считать заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ недостоверным доказательством у суда не имеется, в связи с чем, суд, приходит к выводу, что техническое состояние многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу; <адрес>, требует выполнение работ по приведению многоквартирного дома в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, в соответствии с перечнем работ, указанных в заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентировано статьёй 37 ЖК РФ согласно которой доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с п. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Таким образом, доводы МКУ «<данные изъяты>» в возражениях на исковое заявление о том, что поскольку за органом местного самоуправления не зарегистрировано право владения общедолевой собственностью спорного многоквартирного дома, то это обстоятельство не позволяет возложить на ответчика обязанность по выполнению строительных работ, относящиеся к капитальному ремонту, суд признает не состоятельным, противоречащим действующему жилищному законодательству.
В соответствии в с п. 15 договоров найма наймодатель обязан, в том числе принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Суд считает, что указанный пункт договоров найма полностью согласуется с положениями ЖК РФ.
Согласно п. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 ЖК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан в числе прочего: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В силу п. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Доказательств надлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 65 ЖК РФ, п. 2 ст. 676 ГК РФ ответчиками в судебное заседание не представлено.
Суд принимает во внимание, что <данные изъяты> квартир, в многоквартирном доме, расположенном по адресу; <адрес> <адрес> переданных по договорам найма, принадлежат на праве собственности ответчикам, а одна квартира под №, общей площадью 52.2 кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям. В связи с тем, что Беренс А.А. и её несовершеннолетние дети не являются участниками правоотношений по договору найма специализированного жилого помещения, в силу действующего жилищного законодательства и Типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к Беренс А.А. (действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей) о понуждении к совершению действий прекращено.
В связи с этим, площадь квартиры, принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям, подлежит исключению при расчёте общей площади жилых помещений многоквартирного дома, равно как и работы, указанные в заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, относящиеся к квартире № в д<адрес> не подлежат включению в перечень работ, подлежащих к выполнению ответчиками в рамках приведения многоквартирного дома в надлежащее состояние.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства дела, положения действующего жилищного и гражданского законодательства, а также условия договоров найма специализированного жилищного фонда, заключенных ответчиками с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд приходит к выводу, что обязанность по выполнению необходимых работ по приведению многоквартирного дома, расположенного по адресу; <адрес> в надлежащее состояние, относящихся к капитальному ремонту, должна быть возложена на наймодателей по договорам найма: МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», пропорционально размеру общей площади, принадлежащих им жилых помещений, без учёта площади квартиры № №, принадлежащей на праве общей долевой собственности Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям (52.2 кв.м).
Перечень работ, указанных в уточнённых требованиях прокурора, полностью соответствуют перечню работ, указанных в заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением работ, касающихся квартиры, принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку сторонами не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения заявленных требований в срок, указанный прокурором в иске – 6 месяцев, то суд считает возможным установить данный срок для выполнения работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту.
При указанных обстоятельствах требование о возложении обязанности на МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить работы по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, в соответствии с указанным уточнённым перечнем работ, подлежит удовлетворению.
Разрешая исковые требования об определении расходов на осуществление работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, суд исходит из следующего.
В силу положений ст.ст.37, 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Как следует из материалов дела, общая площадь жилых помещений многоквартирного <адрес> составляет 534,6 кв.м.
С учётом исключения из общей площади жилых помещений многоквартирного дома, площади квартиры № принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям (составляющей 52,2 кв.м.), общая площадь жилых помещений для расчёта долей ответчиков в праве общей собственности на общее имущество составляет 482,4 кв.м. (из расчёта 534,6 кв.м. - 52,2 кв.м. = 482,4 кв.м.).
Принимая во внимание, что суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>: МКУ <данные изъяты>» составляет 321,7 кв.м., МКУ «<данные изъяты>» - 107,7 кв.м., МКУ «<данные изъяты>» - 53 кв.м., следовательно, указанные площади составляют от общей площади жилых помещений указанного дома, (за исключением площади квартиры № принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям), равно как и доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме составляют: для МКУ «<данные изъяты>» - 67 процентов (из расчёта 321,7 х 100% : 482,4 = 67%), для МКУ «<данные изъяты>» - 22 процента (из расчёта 10,7 х 100% : 482,4 = 22%), для МКУ «<данные изъяты>» - 11 процентов (из расчёта 53 х 100% : 482,4 = 11%).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что расходы на осуществление работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, надлежит определить пропорционально размерам общей площади жилых помещений, принадлежащих ответчикам, а именно: МКУ «<адрес>» - 67 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта, МКУ «<адрес>» - 22 процента от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта, МКУ «<адрес>» - 11 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта.
Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального образования «<адрес>».
Как следует из материалов дела, по ходатайству прокурора по делу была назначена строительно-техническая экспертиза, стоимость за производство которой составила <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются заявлением о возмещении расходов по производству судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, калькуляцией, счётом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, счёт-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим с ответчиков надлежит взыскать в пользу Федерального бюджетного учреждения Томская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации расходы по производству судебной экспертизы в сумме 72 000 рублей, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, расходы по производству судебной экспертизы подлежат взысканию в пользу <данные изъяты>: с МКУ «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей (из расчёта: <данные изъяты>. х 67% : 100% = <данные изъяты> руб.), с МКУ «<данные изъяты>» - <данные изъяты> рублей (из расчёта: <данные изъяты>. х 22% : 100% = <данные изъяты> руб.), с МКУ «<данные изъяты>» - <данные изъяты> рублей (из расчёта: <данные изъяты>. х 11% : 100% = <данные изъяты> руб.).
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
В силу п.п. 1,3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер госпошлины составляет 300 рублей.
Таким образом, с ответчиков надлежит взыскать солидарно в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах Беренс А.А. к муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью.
Обязать муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>», муниципальное казенное учреждение «Администрация <данные изъяты>», муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить работы по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту:
1. Выполнить утепление стен; осуществить обогрев поверхности полов жилых комнат и кухонь, расположенных над холодными подпольями, за исключением квартиры № или осуществить теплозащиту конструкции полов в соответствии с требованиями СП 50.133330.2011.
2. Выполнить вентиляционный короб в кухонных зонах квартир № многоквартирного дома с выведением ее за пределы кровли в соответствии с пунктом 4.9 СанПин 2.1.2.2645-10.
3. В квартирах № многоквартирного дома осуществить устройство перегородки, которой разделить указанные жилые помещения на два помещения (коридор и жилая комната с кухонной зоной).
4. Осуществить устройство вытяжной части канализационных стояков, в соответствии с пунктом 8.2.15 СП 30.13330.2012.
5. Осуществить устройство конструкции пола в квартирах № и помещении подъезда многоквартирного дома в соответствии с СП 29.13330.2011.
6. Осуществить устройство гидроизоляции пола и перекрытия в квартирах № многоквартирного дома.
7. Оборудовать жилые помещения – квартиры № № многоквартирного дома автономными дымовыми пожарными извещателями в соответствии с пунктом 7.3.3. СП 54.13330.2011.
8. Осуществить устройство кранов внутриквартирного пожаротушения с рукавом, распылителем и запорным устройством в соответствии с пунктом 7.4.5.СП 54.13330.2011.
9. Осуществить замену утеплителя чердачного перекрытия многоквартирного дома, устранение просветов в покрытии крыши, устройство дополнительной вентиляции, антисептирование либо замену поврежденных элементов стропильной системы.
Определить расходы на осуществление работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящихся к капитальному ремонту, пропорционально размерам общей площади жилых помещений, принадлежащих муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» жилых помещений, а именно: муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» - 67 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта; муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» - 22 процента от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта; МКУ «<данные изъяты>» - 11 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта.
Взыскать солидарно с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>», муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>», муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу Федерального <данные изъяты> расходы по производству судебной экспертизы в размере <данные изъяты>) рублей.
Взыскать с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу <данные изъяты> расходы по производству судебной экспертизы в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу <данные изъяты> расходы по производству судебной экспертизы в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Шегарский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>