Решение по делу № 2-6/2017 от 03.11.2016

№ 2-6/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Мельниково      14 апреля 2017 года

Шегарский районный суд Томской области в составе:

судьи Бахарева Д.В.,

при секретаре Шумской Н.С.,

с участием прокурора Тивякова А.В.,

истицы Беренс А.А.,

представителей ответчиков Бакаловой О.Л., Анисимова Д.Н., Прищепова В.Б., Баймукашева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Беренс А.А. к муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах Беренс А.А. (далее прокурор, истец) обратился в суд с иском к муниципальным казенным учреждениям (далее МКУ, органы местного самоуправления) «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» (далее ответчики) о понуждении к совершению действий. В обоснование указывает, что 18 жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> принадлежат на праве собственности ответчикам. По результатам прокурорской проверки установлено, что эти квартиры на основании договоров найма специализированного жилого помещения предоставлены лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ данный многоквартирный дом признан подлежащим капитальному ремонту, в связи с чем, необходимо выполнить определённые ремонтные работы, которые прокурор, на основании ч.ч. 1,2 ст. 39 ЖК РФ просит возложить на ответчиков пропорционально размеру общей площади принадлежащих им жилых помещений в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С учётом уточнённых исковых требований в соответствии с заключением строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор просит обязать МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить работы по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту: 1. Выполнить утепление стен; осуществить обогрев поверхности полов жилых комнат и кухонь, расположенных над холодными подпольями, за исключением квартиры , или осуществить теплозащиту конструкции полов в соответствии с требованиями СП 50.133330.2011. 2. Выполнить вентиляционный короб в кухонных зонах квартир многоквартирного дома с выведением ее за пределы кровли в соответствии с пунктом 4.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. 3. В квартирах многоквартирного дома осуществить устройство перегородки, которой разделить указанные жилые помещения на два помещения ( коридор и жилая комната с кухонной зоной). 4. Осуществить устройство вытяжной части канализационных стояков, в соответствии с пунктом 8.2.15 СП 30.13330.2012. 5. Осуществить устройство конструкции пола в квартирах и помещении подъезда многоквартирного дома в соответствии с СП 29.13330.2011. 6. Осуществить устройство гидроизоляции пола и перекрытия в квартирах многоквартирного дома. 7. Оборудовать жилые помещения – квартиры многоквартирного дома автономными дымовыми пожарными извещателями в соответствии с пунктом 7.3.3. СП 54.13330.2011. 8. Осуществить устройство кранов внутриквартирного пожаротушения с рукавом, распылителем и запорным устройством в соответствии с пунктом 7.4.5.СП 54.13330.2011. 9. Осуществить замену утеплителя чердачного перекрытия многоквартирного дома, устранение просветов в покрытии крыши, устройство дополнительной вентиляции, антисептирование либо замену поврежденных элементов стропильной системы. Определить расходы на осуществление работ по приведению многоквартирного дома <адрес> в надлежащее состояние, относящихся к капитальному ремонту, пропорционально размерам общей площади принадлежащих МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>» жилых помещений.

В судебном заседании прокурор Тивяков А.В., Беренс А.А. на удовлетворении иска настаивали по основаниям, изложенным в заявлении с учётом уточнения требований.

Представители ответчиков Прищепов В.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 171), Бакалова О.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 139), Глава <адрес> сельского поселения Анисимов Д.Н., действующий на основании Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> (т. 1 л.д. 135-152), Глава <адрес> сельского поселения Баймукашев А.С., действующий на основании Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» (т.1 л.д. 176-195), представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков МКУ «Администрация <адрес> района» ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 170), иск не признали.

Как следует из письменных и устных возражений на исковое заявление МКУ «<данные изъяты>» орган местного самоуправления через электронный аукцион приобрела в спорном доме <данные изъяты> квартир и предоставила их по договору найма специализированного жилого помещения. МКУ «Администрация <данные изъяты>» не знало и не могло знать о скрытых недостатках, так как не принимало участие в строительстве этого дома, не давало разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Указывает, что поскольку за МКУ «<данные изъяты>» не зарегистрировано право владения общедолевой собственностью спорного многоквартирного дома, следовательно, орган местного самоуправления не является владельцем этой собственности, в связи с чем невозможно ответчика обязать выполнить строительные работы, указанные в иске (т. 1 л.д. 114-115).

Согласно письменных возражений на исковое заявление МКУ «<данные изъяты>» и МКУ «<данные изъяты> поселения», стороны в качестве обоснования своей позиции указывают, что заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 106-107) составлено с нарушениями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Заключение дано неуполномоченным на то органом. Заключение ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер по устранению недостатков элементов конструкции дома и не может являться основанием для проведения капитального ремонта (т. 1 л.д. 154-155, 157). МКУ «<данные изъяты>» в письменных возражениях на исковое заявление, ссылаясь на положения ст.ст. 36, 65, 189, 166 ЖК РФ, указывает на необходимость соблюдения порядка проведения и финансирование капитального ремонта. В связи с этим, считает, что оплата работ капитального ремонта общего имущества из бюджета сельского поселения будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств. Считает, что прокурор является ненадлежащим процессуальным истцом и не имеет права инициировать защиту прав Беренс А.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков – Администрации <адрес>, Департамента по вопросам семьи и детей <адрес>, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания в суд не прибыли, в представленных отзывах на иск просили рассмотреть дело в их отсутствие. Как следует из представленных отзывов, ссылаясь на положения действующего жилищного законодательства, ст. 215 ГК РФ, третьи лица указывают, что в целях реализации полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений за счёт субвенции приобретают жилые помещения в собственность муниципального образования для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения. Указыывают, что по договору найма наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (т. 1 л.д. 229-230, т. 2 л.д. 1-2).

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Заслушав пояснения сторон, изучив и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации с учётом положений международно-правовых актов (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950) закреплено право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно и ли за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как установлено ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 (в ред. от 28.12.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12.1996) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Аналогичные положения содержаться в Законе Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее Закон Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий, приобретают жилые помещения в собственность муниципального образования и предоставляют их по договорам найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

На территории Томской области обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, регулируется законом Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» (далее Закон Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ).

Согласно п. 7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996, в соответствии с п. 5 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Беренс А.А. обратилась с заявлением к прокурору <адрес>. Согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ истице как лицу из числа детей-сирот предоставлена по договору найма специализированного жилого помещения квартира расположенная по адресу <адрес>. Беренс А.А. указывает, что предоставленное жилое помещение ненадлежащего качества, в котором жить нельзя. Как следует из содержания обращения истицы, многим лицам, кому было предоставлено жильё в указанном доме, там не проживают, поскольку условия для этого не пригодны. Беренс А.А. просит прокурора провести проверку и принять меры по защите её прав (т. 1 л.д.9).

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, доводы, указанные в письменных возражениях МКУ «<данные изъяты>» о том, что прокурор является ненадлежащим процессуальным истцом и не имеет права обращаться в суд с иском в защиту жилищных прав Беренс А.А., суд находит необоснованными и противоречащими нормам действующего законодательства.

Из материалов дела следует, что многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> после завершения строительства введён в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию , выданным <адрес> (т. 1 л.д.11-12).

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирному дому присвоен кадастровый (т. 2 л.д. 17).

Из технического паспорта многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, следует, в указанном доме всего <данные изъяты> квартир, общая площадь которых составляет <данные изъяты> кв.м. (т. 2 л.д. 18-23).

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> квартир в указанном доме являются муниципальной собственностью ответчиков, а именно: жилые помещения принадлежат муниципальному образованию (далее МО) «<данные изъяты>»; жилые помещения – МО «<данные изъяты>»; жилые помещения МО «<данные изъяты>».

Эти обстоятельства подтверждаются выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 13, 14, 16-31).

Квартира в указанном доме принадлежит на праве общей долевой собственности Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям (ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), что сторонами в судебном заседании не оспаривается.

Администрацией <адрес> сельского поселения в лице Главы администрации ФИО13 по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) предоставлены жилые помещения в многоквартирном <адрес> следующим лицам: ФИО14 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира , общей площадью 26,1 кв.м. (т. 1 л.д. 34-35); ФИО15 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27,2 кв.м. (т. 1 л.д. 36-37); ФИО16 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 38-39); ФИО17 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 40-41); ФИО18 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 42-43); ФИО19 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27 кв.м. (т. 1 л.д. 32-33); ФИО20 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 26 кв.м. (т. 1 л.д. 44-45); ФИО21 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27,1 кв.м. (т. 1 л.д. 52-53); ФИО22 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27,2 кв.м. (т. 1 л.д. 46-47); ФИО23 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,3 кв.м. (т. 1 л.д. 54-55); ФИО24 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27,1 кв.м. (т. 1 л.д. 48-49); ФИО25 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 25,7 кв.м. (т. 1 л.д. 50-51).

Всего суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных МКУ «<данные изъяты>» по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>, составляет 321,7 кв.м.

Указанные договоры найма подписаны со стороны наймодателя Главой <адрес> сельского поселения ФИО13, полномочия котрого подтверждаются: Решением муниципальной избирательной комиссии <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 172), Уставом муниципального образования «<данные изъяты> <адрес> (т. 1 л.д. 116-126).

МКУ «<данные изъяты>» в лице Главы администрации <адрес> сельского поселения Анисимовым Д.Н. по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) предоставлены жилые помещения в многоквартирном <адрес> следующим лицам: ФИО26 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 27,5 кв.м. (т. 1 л.д. 56-58); ФИО27 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 27,2 кв.м. (т. 1 л.д. 59-61); ФИО28 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира № общей площадью 25,9 кв.м. (т. 1 л.д. 62-64); Беренс А.А. - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира №, общей площадью 27,1 кв.м. (т. 1 л.д. 65-67).

Всего суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных МКУ «<данные изъяты>» по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>, составляет 107,7 кв.м.

Указанные договоры найма подписаны со стороны наймодателя Главой <адрес> сельского поселения Анисимовым Д.Н. и исполняющей обязанности Главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО29, действующей на основании приказа Главы администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочия Анисимова Д.Н. в качестве Главы <адрес> сельского поселения подтверждаются: Решением муниципальной избирательной комиссии <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.133), Уставом муниципального образования «Анастасьевское сельское поселение» <адрес> (т.1 л.д. 134-153).

МКУ «<данные изъяты>» в лице Главы администрации <адрес> сельского поселения Баймукашева А.С. по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) предоставлены жилые помещения в многоквартирном <адрес> следующим лицам: ФИО30 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира , общей площадью 26,1 кв.м. (т. 1 л.д. 68-73); ФИО31 - по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира общей площадью 26,9 кв.м. (т. 1 л.д. 74-79).

Всего суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных МКУ «<данные изъяты>» по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>, составляет 53 кв.м.

Указанные договоры найма подписаны со стороны наймодателя Главой <адрес> сельского поселения Баймукашевым А.С., полномочия которого подтверждаются: Решением муниципальной избирательной комиссии <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.156), Уставом муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> (т.1 л.д. 176-195).

Размер площади предоставляемых квартир соответствует данным технического паспорта многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 3 вышеуказанных договоров найма определено, что предоставляемые жилые помещения отнесены к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании: Постановления Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Статьёй 92 ЖК РФ помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии с п. 6, 7 ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548 утверждён типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 1 вышеуказанных договоров найма наймодатель передаёт нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.13,14,16-31).

Согласно п. 2 вышеуказанных договоров найма, предоставленные жилые помещение является благоустроенным применительно к условиям на территории <адрес>.

В соответствии с п. 15 договоров найма, наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям на территории <адрес>.

Принимая во внимание, что вышеуказанные договоры найма содержат все существенные условия, в том числе: предмет договора, права и обязанности нанимателя, наймодателя, условия расторжения и прекращения договора, внесения платы по договору, условия его заключения, суд приходит к выводу, что указанные договоры найма соответствует типовому договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548.

Как следует из Актов приёма-передачи квартир, предоставленных МКУ «Администрация <адрес> сельского поселения», МКУ «Администрация <адрес> сельского поселения», техническое состояние квартир, в том числе и предоставленная Беренс А.А., соответствует условиям муниципального контракта, дефектов и недостатков, о которых нанимателю не было извещено наймодателем, не имеется (т. 1 л.д. 58, 61, 64, 67, 73, 79).

В судебном заседании установлено, что в связи с проявлением скрытых недостатков жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, препятствующих нормальной эксплуатации жилых помещений и обращений жильцов, на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» проведено обследование технического состояния и оценки эксплуатационной пригодности строительных конструкций указанного многоквартирного дома. Данный факт подтверждается обращением Главы <адрес> сельского поселения к прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на указанное обращение от ДД.ММ.ГГГГ и копией постановления о передаче сообщения о преступлении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 129, 130).

Как следует из заключения ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, техническим заданием к договору предусмотрены следующие виды обследовательских работ в составе: стены, перекрытия, пол, крыша и кровля. По результатам обследования установлено наличие дефектов и повреждений обследуемых строительных конструкций. В рекомендациях указано, что требуется комплекс мероприятий, обеспечивающий повышение эксплуатационных качеств в отношении всех обследуемых строительных конструкций (т. 1 л.д. 80-105).

Из материалов дела следует, что МКУ ««<данные изъяты>» по собственной инициативе на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ была назначена межведомственная комиссия с целью обследования жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования межведомственной комиссией составлен Акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, согласно которым вышеуказанный жилой дом подлежит капитальному ремонту (т. 1 л.д. 106-108).

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Оценивая заключения ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с учётом требований ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что назначение межведомственной комиссии, а также выполнение обследования и составления заключения не соответствует требованиям «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , суд приходит к выводу, что заключение ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам, следовательно, судом не могут быть положены в основу решения суда.

В ходе судебного разбирательства прокурором приобщены к материалам дела протокол измерений физических факторов неионизирующей природы: микроклимат от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в отношении жилых помещений, расположенных по адресу; <адрес> квартиры № (т. 2 л.д. 16), а также экспертное заключение, составленное по результатам лабораторно-инструментальных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 15). Согласно указанным документам параметры микроклимата в квартирах № не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, показателю «температура воздуха»

По ходатайству прокурора по делу была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ФБУ «<данные изъяты> (т.2 л.д. 24, 35-37).

Как следует из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, техническое состояние многоквартирного жилого дома на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ оценивается как удовлетворительное. Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии. Указанный многоквартирный дом не соответствует санитарным, техническим и иным нормам (требованиям) регламентирующим: параметры микроклимата в помещениях, тепловую защиту здания, санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, внутренний водопровод и канализацию здания, полы.

Все недостатки (дефекты) и несоответствия нормам многоквартирного жилого дома по адресу; <адрес>А, подлежат устранению, кроме устройства помещения совмещенного санузла квартиры № в площади не над жилой комнатой квартиры №

Все недостатки (дефекты) и несоответствия нормам (подлежащие устранению) многоквартирного жилого могут быть устранены посредством проведения капитального ремонта, с выполнением необходимых работ, направленных на восстановление внутренней отделки помещения квартир, а также посредством проведения текущего ремонта.

Вместе с этим в экспертизе указаны работы по приведению многоквартирного дома в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту: выполнить утепление стен; осуществить обогрев поверхности полов жилых комнат и кухонь, расположенных над холодными подпольями, или осуществить теплозащиту конструкции полов в соответствии с требованиями СП 50.133330.2011; выполнить вентиляционный короб в кухонных зонах квартир многоквартирного дома с выведением ее за пределы кровли в соответствии с пунктом 4.9 СанПин 2.1.2.2645-10; в квартирах многоквартирного дома осуществить устройство перегородки, которой разделить указанные жилые помещения на два помещения (коридор и жилая комната с кухонной зоной); осуществить устройство вытяжной части канализационных стояков, в соответствии с пунктом 8.2.15 СП 30.13330.2012; осуществить устройство конструкции пола в квартирах и помещении подъезда многоквартирного дома в соответствии с СП 29.13330.2011; осуществить устройство гидроизоляции пола и перекрытия в квартирах многоквартирного дома; оборудовать жилые помещения автономными дымовыми пожарными извещателями в соответствии с пунктом 7.3.3. СП 54.13330.2011; осуществить устройство кранов внутриквартирного пожаротушения с рукавом, распылителем и запорным устройством в соответствии с пунктом 7.4.5.СП 54.13330.2011; осуществить замену утеплителя чердачного перекрытия многоквартирного дома, устранение просветов в покрытии крыши, устройство дополнительной вентиляции, антисептирование либо замену поврежденных элементов стропильной системы.

Работы по восстановлению отмостков периметра дома, устройств снегозадержания согласно заключению экспертизы отнесены к текущему ремонту (т. 2 л.д. 55-126).

У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности и обоснованности выводов, изложенных в заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данная экспертиза проведена лицом, имеющим в силу ст. 41 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» право на проведение судебной экспертизы, обладающим специальными знаниями в области исследования строительных объектов и территории функционально связанной с ними, в том числе, с целью проведения их оценки, общий стаж экспертной работы с 2012 года.

При проведении экспертизы соблюдены требования процессуального законодательства - эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Заключение соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, ФЗ от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, указание на примененную методику и источники информации.

При этом суд учитывает, что заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, производство которой назначено <адрес> районным судом, согласуются с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» между собой в части вывода экспертов относительно не соответствия предоставленных жилых помещений установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оснований считать заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ недостоверным доказательством у суда не имеется, в связи с чем, суд, приходит к выводу, что техническое состояние многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу; <адрес>, требует выполнение работ по приведению многоквартирного дома в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, в соответствии с перечнем работ, указанных в заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентировано статьёй 37 ЖК РФ согласно которой доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с п. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Таким образом, доводы МКУ «<данные изъяты>» в возражениях на исковое заявление о том, что поскольку за органом местного самоуправления не зарегистрировано право владения общедолевой собственностью спорного многоквартирного дома, то это обстоятельство не позволяет возложить на ответчика обязанность по выполнению строительных работ, относящиеся к капитальному ремонту, суд признает не состоятельным, противоречащим действующему жилищному законодательству.

В соответствии в с п. 15 договоров найма наймодатель обязан, в том числе принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Суд считает, что указанный пункт договоров найма полностью согласуется с положениями ЖК РФ.

Согласно п. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 ЖК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан в числе прочего: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В силу п. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Доказательств надлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 65 ЖК РФ, п. 2 ст. 676 ГК РФ ответчиками в судебное заседание не представлено.

Суд принимает во внимание, что <данные изъяты> квартир, в многоквартирном доме, расположенном по адресу; <адрес> <адрес> переданных по договорам найма, принадлежат на праве собственности ответчикам, а одна квартира под , общей площадью 52.2 кв.м. принадлежит на праве общей долевой собственности Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям. В связи с тем, что Беренс А.А. и её несовершеннолетние дети не являются участниками правоотношений по договору найма специализированного жилого помещения, в силу действующего жилищного законодательства и Типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к Беренс А.А. (действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей) о понуждении к совершению действий прекращено.

В связи с этим, площадь квартиры, принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям, подлежит исключению при расчёте общей площади жилых помещений многоквартирного дома, равно как и работы, указанные в заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, относящиеся к квартире в д<адрес> не подлежат включению в перечень работ, подлежащих к выполнению ответчиками в рамках приведения многоквартирного дома в надлежащее состояние.

Таким образом, принимая во внимание обстоятельства дела, положения действующего жилищного и гражданского законодательства, а также условия договоров найма специализированного жилищного фонда, заключенных ответчиками с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд приходит к выводу, что обязанность по выполнению необходимых работ по приведению многоквартирного дома, расположенного по адресу; <адрес> в надлежащее состояние, относящихся к капитальному ремонту, должна быть возложена на наймодателей по договорам найма: МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», пропорционально размеру общей площади, принадлежащих им жилых помещений, без учёта площади квартиры № , принадлежащей на праве общей долевой собственности Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям (52.2 кв.м).

Перечень работ, указанных в уточнённых требованиях прокурора, полностью соответствуют перечню работ, указанных в заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением работ, касающихся квартиры, принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку сторонами не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения заявленных требований в срок, указанный прокурором в иске – 6 месяцев, то суд считает возможным установить данный срок для выполнения работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту.

При указанных обстоятельствах требование о возложении обязанности на МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>», МКУ «<данные изъяты>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить работы по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, в соответствии с указанным уточнённым перечнем работ, подлежит удовлетворению.

Разрешая исковые требования об определении расходов на осуществление работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, суд исходит из следующего.

В силу положений ст.ст.37, 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Как следует из материалов дела, общая площадь жилых помещений многоквартирного <адрес> составляет 534,6 кв.м.

С учётом исключения из общей площади жилых помещений многоквартирного дома, площади квартиры принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям (составляющей 52,2 кв.м.), общая площадь жилых помещений для расчёта долей ответчиков в праве общей собственности на общее имущество составляет 482,4 кв.м. (из расчёта 534,6 кв.м. - 52,2 кв.м. = 482,4 кв.м.).

Принимая во внимание, что суммарная площадь всех жилых помещений, предоставленных по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в многоквартирном <адрес>: МКУ <данные изъяты>» составляет 321,7 кв.м., МКУ «<данные изъяты>» - 107,7 кв.м., МКУ «<данные изъяты>» - 53 кв.м., следовательно, указанные площади составляют от общей площади жилых помещений указанного дома, (за исключением площади квартиры принадлежащей Беренс А.А. и её несовершеннолетним детям), равно как и доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме составляют: для МКУ «<данные изъяты>» - 67 процентов (из расчёта 321,7 х 100% : 482,4 = 67%), для МКУ «<данные изъяты>» - 22 процента (из расчёта 10,7 х 100% : 482,4 = 22%), для МКУ «<данные изъяты>» - 11 процентов (из расчёта 53 х 100% : 482,4 = 11%).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что расходы на осуществление работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту, надлежит определить пропорционально размерам общей площади жилых помещений, принадлежащих ответчикам, а именно: МКУ «<адрес>» - 67 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта, МКУ «<адрес>» - 22 процента от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта, МКУ «<адрес>» - 11 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта.

Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального образования «<адрес>».

Как следует из материалов дела, по ходатайству прокурора по делу была назначена строительно-техническая экспертиза, стоимость за производство которой составила <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются заявлением о возмещении расходов по производству судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, калькуляцией, счётом от ДД.ММ.ГГГГ, актом об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ, счёт-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим с ответчиков надлежит взыскать в пользу Федерального бюджетного учреждения Томская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации расходы по производству судебной экспертизы в сумме 72 000 рублей, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, расходы по производству судебной экспертизы подлежат взысканию в пользу <данные изъяты>: с МКУ «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей (из расчёта: <данные изъяты>. х 67% : 100% = <данные изъяты> руб.), с МКУ «<данные изъяты>» - <данные изъяты> рублей (из расчёта: <данные изъяты>. х 22% : 100% = <данные изъяты> руб.), с МКУ «<данные изъяты>» - <данные изъяты> рублей (из расчёта: <данные изъяты>. х 11% : 100% = <данные изъяты> руб.).

Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

В силу п.п. 1,3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер госпошлины составляет 300 рублей.

Таким образом, с ответчиков надлежит взыскать солидарно в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах Беренс А.А. к муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>», муниципальное казенное учреждение «Администрация <данные изъяты>», муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить работы по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящиеся к капитальному ремонту:

1. Выполнить утепление стен; осуществить обогрев поверхности полов жилых комнат и кухонь, расположенных над холодными подпольями, за исключением квартиры или осуществить теплозащиту конструкции полов в соответствии с требованиями СП 50.133330.2011.

2. Выполнить вентиляционный короб в кухонных зонах квартир многоквартирного дома с выведением ее за пределы кровли в соответствии с пунктом 4.9 СанПин 2.1.2.2645-10.

3. В квартирах многоквартирного дома осуществить устройство перегородки, которой разделить указанные жилые помещения на два помещения (коридор и жилая комната с кухонной зоной).

4. Осуществить устройство вытяжной части канализационных стояков, в соответствии с пунктом 8.2.15 СП 30.13330.2012.

5. Осуществить устройство конструкции пола в квартирах и помещении подъезда многоквартирного дома в соответствии с СП 29.13330.2011.

6. Осуществить устройство гидроизоляции пола и перекрытия в квартирах многоквартирного дома.

7. Оборудовать жилые помещения – квартиры № многоквартирного дома автономными дымовыми пожарными извещателями в соответствии с пунктом 7.3.3. СП 54.13330.2011.

8. Осуществить устройство кранов внутриквартирного пожаротушения с рукавом, распылителем и запорным устройством в соответствии с пунктом 7.4.5.СП 54.13330.2011.

9. Осуществить замену утеплителя чердачного перекрытия многоквартирного дома, устранение просветов в покрытии крыши, устройство дополнительной вентиляции, антисептирование либо замену поврежденных элементов стропильной системы.

Определить расходы на осуществление работ по приведению многоквартирного <адрес> в надлежащее состояние, относящихся к капитальному ремонту, пропорционально размерам общей площади жилых помещений, принадлежащих муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» жилых помещений, а именно: муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» - 67 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта; муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» - 22 процента от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта; МКУ «<данные изъяты>» - 11 процентов от общей суммы расходов на проведение капитального ремонта.

Взыскать солидарно с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>», муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>», муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в бюджет муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу Федерального <данные изъяты> расходы по производству судебной экспертизы в размере <данные изъяты>) рублей.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу <данные изъяты> расходы по производству судебной экспертизы в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу <данные изъяты> расходы по производству судебной экспертизы в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Шегарский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-6/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Беренс А. А.
Прокурор Шегарского района
Ответчики
МКУ "Администрация Анастасьевского сельского поселения"
МКУ "Администрация Шегарского сельского поселения"
МКУ "Администрация Северного сельского поселения"
Суд
Шегарский районный суд
Судья
Бахарев Д.В.
03.11.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2016[И] Передача материалов судье
08.11.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
28.11.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
28.11.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
12.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017[И] Судебное заседание
28.03.2017[И] Производство по делу возобновлено
06.04.2017[И] Судебное заседание
13.04.2017[И] Судебное заседание
19.04.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017[И] Дело оформлено
20.06.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее