Решение по делу № А58-6446/2009 от 27.08.2009

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

 

Дело № А58-6446/09

Резолютивная часть оглашена 21.08.2009

Полный текст изготовлен 27.08.2009

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в лице судьи Григорьевой В.Э.,

при участии в деле Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (Управление), индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Никифорова Игоря Викторовича (Предприниматель),

и в присутствии представителя Управления Делахова К.А. по доверенности от 14.05.2009 №01/549,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления о привлечении Предпринимателя к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, в связи с нижеследующим:

внутри транспортного средства отсутствует информация о фамилии водителя;

отсутствуют наименование, адрес и контактные телефоны органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

в путевом листе отсутствуют сведения о транспортном средстве, а именно дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства;

в путевом листе отсутствуют сведения о водителе, а именно дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;

не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителя;

продолжительность рабочего времени водителя составляет свыше 12 часов в смену;

не проводятся послерейсовые технические осмотры автобуса.

Представитель Управления заявленные требования поддерживает.

Предприниматель не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации согласно телеграфному уведомлению от 18.08.09.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в этом качестве 27.05.02 Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации - Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) за регистрационным номером 812.

Предприниматель имеет лицензию рег№ АСС-14-031436 от 5.07.07 года со сроком действия с 5.07.07 по 4.07.12, вид деятельности «перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

6.08.09 года приказом №638 начальника Управления назначена проверка исполнения Предпринимателем нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности и государственных стандартов.

10.08.09 года государственным инспектором УГАДН по РС(Я) Захарченко Ю.А. составлен акт №437.

Копия акта проверки вручена Предпринимателю под роспись.

11.08.09 года государственным инспектором Управления Захарченко Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении №161 в присутствии Предпринимателя.

Предпринимателем даны следующие объяснения «С нарушениями согласен».

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением правительства РФ от 14.02.09 №112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Проверкой установлено, что внутри транспортного средства отсутствует информация о фамилии водителя, наименование, адрес и контактные телефоны контролирующего органа.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ 18.09.08 №152 сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Проверкой установлено, что в путевом листе отсутствует запись о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Обязательных реквизитов сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Проверкой установлено, что в путевом листе отсутствует адрес номер телефона собственника транспортного средства.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9.03.95 №27  организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Проверкой установлено, что не проводятся послерейсовые технические осмотры автобусов.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Проверкой установлено, что не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителя.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года №15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. N 6094) утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей – далее Положение.

В соответствии с пунктом 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Пунктом 9 Положения установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11)

Пунктом 17 Положения также предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Как установлено проверкой и следует из материалов дела Предпринимателем данные требования законодательства не соблюдались.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей до 02.07.2005, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

По совокупности изложенных обстоятельств и норм права суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Предпринимателя признаков состава правонарушения, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170,206,319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Никифорова Игоря Викторовича, 19.09.67 года рождения, уроженца города Якутска ЯАССР, проживающего по адресу: город Якутск, улица Каландарашвили, дом 40, корпус 5, квартира 57, зарегистрированного 27.05.02 Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации - Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) за регистрационным номером 812, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей 00 копеек (трех тысяч рублей 00 копеек).

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)), ИНН получателя 1435032881, КПП 143501001, КБК 106 1 16 90050 05 000 140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет 40101810100000010002, банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Судья                                                                       Григорьева В. Э.

А58-6446/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Никифоров Игорь Викторович
Суд
АС Республики Саха
Судья
Григорьева В. Э.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее