Дело №12 - 26/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2013 года Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.Ф. Сафиуллиной,
при секретаре А.М. Фазлиахметовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зиябиева А. Г. на постановление Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ Зиябиев А. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Зиябиев А.Г. обратился в районный суд с жалобой, где просит признать обжалуемое постановление незаконным, отменить, указав, что его вины в административном правонарушении не имеется, поскольку земельный участок, указанный в протоколе в качестве места совершения административного правонарушения, расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности его матери - ФИО3 Складирование дров, стоянка сельскохозяйственных машин и трактора, что вменяется в вину заявителя, осуществлено на земельном участке, находящемся в аренде у его супруги - ФИО4
Заявитель Зиябиев А.Г. в судебном заседании поддержал жалобу.
Представитель заинтересованного лица - Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан не явился, представлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса? а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны судам следующие разъяснения: по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Суд считает, что данное постановление Административной комиссии подлежит отмене, поскольку было вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 3 и 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом первого разряда ЦТУ МЭПР РТ ФИО5, Зиябиев А.Г. осуществил складирование дров, стоянку сельскохозяйственных машин, трактора вне своей территории.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РТ по охране природы ФИО6 вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в отношении Зиябиева А.Г. на рассмотрение Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан. В постановлении Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Зиябиева А. Г. указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут Зиябиев А.Г. в нарушение пункта 8.6.5 Правил по благоустройству территории Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан осуществил складирование дров и стоянку трактора, сельскохозяйственных машин по адресу: <адрес>, за что был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Как видно из материалов административного дела, должностным лицом не были соблюдены требования статей 28.2 и 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть при составлении протокола об административном правонарушении Зиябиеву А.Г. не были разъяснены процессуальные права, об этом отсутствует запись в протоколе, копия протокола об административном правонарушении ему не вручалась.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах административного дела отсутствуют данные о надлежащем извещении Зиябиева А.Г. - лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, привлекая лицо к административной ответственности, Административная комиссия не выяснила, были ли обнародованы или опубликованы Правила по благоустройству территории Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района. В протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка на конкретные пункты Правил по благоустройству территории Большеметескинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района, а в обжалуемом постановлении указаны.
Учитывая, что допущенные по делу нарушения является существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Зиябиева А.Г. подлежит отмене, жалоба Зиябиева А.Г. - удовлетворению.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В настоящее время истекли сроки привлечения Зиябиева А.Г. к административной ответственности, поскольку со дня совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ прошло более двух месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в отношении Зиябиева А. Г. от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, производство по административному делу в отношении Зиябиева А.Г. - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через данный суд.
Председательствующий судья: Г.Ф. Сафиуллина
Копия верна.
Судья Тюлячинского районного суда РТ: Г.Ф. Сафиуллина