Гр. дело №2-956/2015
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
Именем Российской Федерации
28 января 2015 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.,
при секретаре Хацкевиче А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аксенова А. И., Аксеновой Г. В., Аксенова В. С., Аксенова С. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Аксенов А.И., Аксенова Г.В., Аксенов В.С., Аксенов С.А. обратилась с указанным иском и с учетом уточнений, просили суд: признать за Аксеновым А.И., Аксеновой Г.В., Аксеновым В.С., Аксеновым С.А. право общей долевой собственности, по 1/4 доле за каждым, на трехкомнатную квартиру, общей площадью 56,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истцы ссылались на то, что они постоянно проживают и зарегистрированы в жилом помещении – трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>-9, <адрес>, на основании ордера на жилое помещение выданного 198 КЭЧ района.
До ДД.ММ.ГГГГ <адрес>-9 имел статус закрытого военного городска, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениям от ДД.ММ.ГГГГ года) <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков. До настоящего времени в Министерстве обороны Российской Федерации отсутствует процедура передачи жилья в собственность и признание права собственности на жилое помещение возможно только в судебном порядке. Также истец указал, что другого жилого помещения на территории РФ она не имеет.
В судебное заседание истцы Аксенов А.И., Аксенова Г.В., Аксенов В.С., Аксенов С.А. не явились, доверили представлять свои интересы по доверенностиГорячевой Л.В., которая иск поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить. Привела аргументы аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика - ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Представитель ответчика – Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен, представил письменное заявление в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения истцов, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. №4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от 17.02.1993г. за №6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из ордера на жилое помещение № 222, ДД.ММ.ГГГГ Аксенову А.И.. и членам его семьи 198 КЭЧ района правопреемником которой является ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>-9, <адрес> (л.д.4).
Как усматривается из выписки из домовой книги (л.д.6,31) Аксенов А.И., Аксенова Г.В., Аксенов В.С., Аксенов С.А. зарегистрированы и постоянно проживают в спорной квартире.
Судом установлено, что жилой фонд на территории <адрес> закреплена за ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ на праве оперативного управления.
Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ выдавшая ордер на занятие истцом жилого помещения, была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениям от ДД.ММ.ГГГГ года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков.
На обращение к ответчику с заявлением о приватизации спорной квартиры получен ответ, что ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ полномочиями по передаче в собственность жилых помещений не наделено (л.д.32).
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что отсутствие у ответчика процедуры передачи жилых помещений занимаемых по договору социального найма не может служить основанием в отказе в приватизации жилого помещения.
Истцы ранее участия в приватизации не принимали, поскольку проживал в закрытом военном городке с 1989 года (л.д.26-30).
Суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы Аксенов А.И., Аксенова Г.В., Аксенов В.С., Аксенов С.А. имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
Таким образом, судом не установлено каких-либо предусмотренных законом оснований для отказа истцу в передаче занимаемого им жилого помещения в собственность, а потому исковые требования Аксенова А.И., Аксеновой Г.В., Аксенова В.С., Аксенова С.А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Аксенова А. И., Аксеновой Г. В., Аксенова В. С., Аксенова С. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.
Признать за Аксеновым А. И., Аксеновой Г. В., Аксеновым В. С., Аксеновым С. А. право общей долевой собственности, по 1/4 доле за каждым, на трехкомнатную квартиру, общей площадью 56,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации за Аксеновым А. И., Аксеновой Г. В., Аксеновым В. С., Аксеновым С. А. права общей долевой собственности, по 1/4 доле за каждым, на трехкомнатную квартиру, общей площадью 56,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес> Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца.
Судья: подпись