Решение по делу № 2а-4050/2019 ~ М-3842/2019 от 29.10.2019

УИД: 04RS0007-01-2019-005322-06

Дело № 2а-4050-2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2019 года                                                                                   г.Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Калмыковой С.С., при секретаре Ширипнимбуевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция Скорой Медицинской Помощи» к Государственной инспекции труда в РБ о признании п.1, п.5 предписания от 30.09.2019г. незаконным, отмене решения от 18.10.2019г.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция Скорой Медицинской Помощи» (далее ГБУЗ «ССМП») обратилось в суд с административным иском в котором просило признать незаконным и отменить п.1, п.5 предписания государственного инспектора труда Ивановой Е.В. от 30.09.3019г. ..., признать незаконным и отменить решение ... от 18.10.2019г.

Исковые требования мотивированы тем, что 30.09.2019 г. государственный инспектор труда в РБ Иванова Е.В. вынесла предписание ... с которым ГБУЗ «ССМП» не согласны. Указывают, что п.1 предписания инспектор обязала устранить нарушение требований ст. 152 ТК РФ путем оплаты сверхурочной работы либо предоставления дополнительного времени отдыха за период сентябрь 2018г.-август 2019г. работникам Павленко Л.А., Бадмаеву А.И., Федотову Д.Г., Ярулиной Ю.М. и другим медицинским работникам ГБУЗ «ССМП», отработавшим сверх установленной нормы рабочего времени.    С данным пунктом предписания не согласны, поскольку инспекция осуществляет функцию по надзору и контролю за работодателями, а не разрешает трудовые споры. Ссылка на ст. 152 ТК РФ несостоятельна, поскольку медицинские работники работали в основное рабочее время по заявлению и с согласия самих работников, что соответствует требованиям Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003г. № 41. Пунктом 5 предписания обязали в соответствии с требованиями ст. 221 ТК РФ, Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России 22.06.2009 №357н выдать водителям скорой медицинской помощи Штырникову Е.М., Бабушкину О.И., Павлову О.Б., Воликову В.В. и другим водителям жилет сигнальный. Госинспетор ссылается на Типовые нормы, которые никак не распространяются на водителей ГБУЗ ССПМ, поскольку Типовые нормы касаются водителей автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Для ГБУЗ ССМП применимой нормой является пункт 11 Приказа Минтруда Росси от 09.12.2014г. №997, по которым специальные средства защиты выдаются в полном объеме.

Определением суда от 13.11.2019г. в качестве заинтересованного лица к участию в дело привлечены Павленко Л.А., Бадмаев А.И., Федотов Д.Г., Ярулина Ю.М., Штырников Е.М., Бабушкин О.И., Павлов О.Б., Воликов В.В.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Бухарметова С.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме и дополнительно пояснила, что никакой сверхурочной работы у работников БГУЗ ССМП не имеется, все работники, желающие после основного графика дежурств дополнительно отработать часы, работают по второму графику по их письменному заявлению. Все дополнительно отработанные часы оплачиваются в полном объеме. Нарушение составления графика дежурств, вместо двух графиков один, не свидетельствует о переработке, сверхурочной работе, которая подлежит расчету по ст. 152 ТК РФ. Водители автомобилей скорой помощи не выезжают за пределы г.Улан-Удэ, ссылка в предписании на Приказ Минздравсоцразвития России 22.06.2009 №357н не обоснована. Водители скорой помощи не выходят из автомобиля, не транспортируют больных. Положение в должностной инструкции указывает на случаи оказания помощи при погружении/выгрузке носилок в/из автомобиля. Указала, что оспариваемые пункты предписания не конкретизированы, соответственно не исполнимы. Поскольку на указанные доводы истцом подавалась жалоба, которая была отклонена, просит решение руководителя инспекции труда признать незаконным.

Государственный инспектор труда в Республике Бурятия Иванова Е.В. с иском не согласилась, пояснила, что предписание было выдано в рамках предоставленных им полномочий. Были выявлены очевидные нарушения трудового законодательства. Пояснила, что в представленных расчетных листках очевидно усматриваются часы переработок, которые должны оплачивать согласно требованиям ТК РФ. Приказ Минздравсоцразвития России 22.06.2009 №357н относится в том числе и на водителей ГБУЗ ССМП, поскольку касается водителей всех автомобилей. Водители выходят из автомобилей, сигнальный жилет необходим. Указала, что сверхурочная работа присутствует практически у всех работников ГБУЗ ССПМ, в связи с чем перечислять всех работников через запятую не было необходимости, поскольку список данных работников велик. Просила в иске отказать.

Павленко Л.А., Бадмаев А.И., Федотов Д.Г., Ярулина Ю.М., Штырников Е.М., Бабушкин О.И., Павлов О.Б., Воликов В.В. пояснили, что работают по заранее согласованному дежурству, дополнительные часы после дежурств согласовываются с руководством, которое всегда идет им на встречу. Составляется второй график работы. Оплата производится в полном объеме, никаких претензий к работодателю не имеют.

Штырников Е.М. пояснил, что является водителем кареты скорой помощи, в его обязанности входит только вождение автомобиля. Ремонтом автомобиля не занимается, не оказывает помощь бригаде по транспортировке больных из жилых помещений. Сигнальные жилеты не выдавались, необходимости в них не имеется.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Положения части 1 статьи 218 названного Кодекса предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

В судебном заседании установлено, что Государственной инспекцией труда в РБ в соответствии с планом проверок на 2018г. в период с 04.09.-30.09.2019г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов. В ГБУЗ ССМП.

По результатам проверки был составлен Акт проверки и выдано обязательное для исполнения Предписание от 30.09.3019г. ...

Пунктом 1 предписания инспектор обязала ответчика устранить нарушение требований ст. 152 ТК РФ путем оплаты сверхурочной работы либо предоставления дополнительного времени отдыха за период сентябрь 2018г.-август 2019г. работникам Павленко Л.А., Бадмаеву А.И., Федотову Д.Г., Ярулиной Ю.М. и другим медицинским работникам ГБУЗ «ССМП», отработавшим сверх установленной нормы рабочего времени.

В соответствии с ч.1 ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Из Акта проверки следует, что работники ГБУЗ ССМП осуществляют трудовую деятельность по графику. Из представленных графиков усмотрено, что графики на работников составлены в количестве часов уже сверх нормы.

Сверх норма подтверждена и представленными табелями учета рабочего времени за 2019г.

В Акте указано, что трудовые договора о совместительстве с работниками не представлено, в табеле учета рабочего времени работа по совместительству не отражена.

В судебном заседании установлено, что основным рабочим временем является работа по заранее оговоренному и утвержденному графику дежурств.

Единственным видом деятельности ГБУЗ ССМП является оказание скорой медицинской помощи на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-61-01-003749 от 11.09.2014г., выданной министерством Здравоохранения РБ.

Согласно пп. «ж» п.2 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2002г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.

В Акте указано, что у всех работников имеются заявления о разрешении работать сверх установленной нормы рабочего времени, что соответствует о соблюдении работодателем положений абз.2 п.2 Постановления Минтруда от 30.06.2003г. №41.

Работники Павленко Л.А., Бадмаев А.И., Федотов Д.Г., Ярулина Ю.М., Штырников Е.М., Бабушкин О.И., Павлов О.Б., Воликов В.В. подтвердили, что заявления ими подаются добровольно, график дежурств и часы работы сверх нормы составляются заблаговременно, дополнительно отработанные часы оплачиваются в полном объеме.

В связи с чем, в ГБУЗ ССМП у работников отсутствует сверхурочная работа, оснований для заключений договоров о совместительстве с работниками не имеется.

Установлено, что в ГБУЗ ССМП ошибочно ведется один график дежурств вместо двух, однако указанное нарушение не отражено в акте и предписании, вместо чего инспектором дано указание на оплату сверхурочной работы согласно ст. 152 ТК РФ.

Пунктом 5 предписания трудинспктор обязала ГБУЗ ССМП в соответствии с требованиями ст. 221 ТК РФ, Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России 22.06.2009 №357н выдать водителям скорой медицинской помощи Штырникову Е.М., Бабушкину О.И., Павлову О.Б., Воликову В.В. и другим водителям жилет сигнальный.

Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Трудинспектор в предписании сослался на требования Типовых норм выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н.

Согласно вышеприведенного Приказа Типовые нормы касаются работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог, воздушного транспорта, морского транспорта, речного транспорта, железнодорожного транспорта организаций (железнодорожного внутризаводского).

Вместе с тем, водители ГБУЗ ССМП не относятся ни к одному из вышеперечисленных сфер деятельности.

В судебном заседании водители ГБУЗ ССМП пояснили, что трудовой функцией их является вождение кареты скорой помощи, при этом они не занимаются ремонтом автомобиля, кроме мелкого, не помогают в транспортировке больных, кроме помощи в погружении в автомобиль и выгрузке из него в случае необходимости, не покидают водительского места, не относятся к водителям шоссейных дорог. Сигнальный жилет никогда не выдавался, не требовался при проверке сотрудниками ГИБДД.

Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" в п.11 указаны водители при управлении санавтобусом.

В судебном заседании водители показали, что все средства индивидуальной защиты им выдаются в полном объеме.

По смыслу ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда по результатам проверки предъявляют работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов с указанием выявленных нарушений и срок для устранения нарушений.

Оценивая оспариваемые п.1 и п.5 предписания государственного инспектора труда, данные им в судебном заседании пояснения, суд приходит к выводу о том, что пункты предписания не конкретизированы. В п.1 указаны работники Павленко, Бадмаев, Федотов, Ярулина и другие медицинские работники. В п. 5 указаны работники Штыриников, Бабушкин, Павлов, Воликов и другие водители.

Госинспектор Иванова Е.В. пояснила, что действительно ею указаны не все работники, поскольку нарушения практически у всех работников ГБУЗ ССМП, список работников велик, перечень большой, который займет много времени. Между тем, указанные обстоятельства не допустимы, поскольку предписание должно быть четким, понятным, конкретным, неопределенность не допустима, поскольку за неисполнение предписания следует административная ответственность.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что сверхурочной работы у работников ГБУЗ ССМП не имеется, дополнительный договор о совместительстве не требуется, водители скорой помощи не относятся к водителям шоссейных дорог, выдача сигнального жилета не обязательна, оспариваемые пункты предписания не конкретизированы, указание «другие медицинские работники», «другие водители» не допустимо, суд приходит к выводу об обоснованности поданного иска.

Поскольку в досудебном порядке на указанные пункты истцом подавалась жалоба, решением № 19 от 18.10.2019г. Руководитель Государственной инспекции труда в РБ жалобу отклонил, суд удовлетворяет административное требование и признает решение №19 от 18.120.2019г. незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1, ░.5 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ 30.09.3019░. ... ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №19 ░░ 18.10.2019░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.11.2019░.

░░░░░:                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2а-4050/2019 ~ М-3842/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУЗ "ССМП"
Ответчики
Государственная инспекция труда по РБ
Другие
Ярулина Юлия Мингалеевна
Павленко Людмила Александровна
Бабушкин Олег Иванович
Штырников Евгений Михайлович
Бадмаев Александр Иннокентьевич
Воликов Владислав Валерьевич
Павлов Олег Борисович
Федотов Дмитрий Геннадьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Калмыкова Светлана Сергеевна
29.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019[Адм.] Судебное заседание
29.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее