Решение по делу № 2-397/2014 от 30.01.2014

Дело № 2-397/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                                               ДД.ММ.ГГГГ

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грошевой Н.А.,

с участием помощника Шатурского городского прокурора Ольховки Р.А.,

при секретаре Петровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Патлусова ФИО8 о признании решения Шатурского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии нарушений требований законодательства о несоблюдении ограничений депутатами Совета депутатов городского поселения Шатура Злым А.И., Смирновой Н.К. незаконным,

у с т а н о в и л:

Патлусов Д.Г. обратился в суд с заявлением о признании решения Шатурского городского прокурора о несоблюдении ограничений депутатами Совета депутатов городского поселения Шатура Злым А.И., Смирновой Н.К. незаконными, указав, что им дважды направлялся запрос Шатурскому городскому прокурору в связи с несоблюдением ограничений депутатами Совета депутатов городского поселения Шатура Злым А.И. и Смирновой Н.К. (от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ В нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.01.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вышеуказанные депутаты одновременно занимают муниципальные должности в городском поселении Шатура - начальник отдела по эксплуатации зданий и сооружений администрации г.п.Шатура и заместитель начальника отдела по эксплуатации зданий и сооружений соответственно. Согласно аналогичным ответам прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной проверки трудовых договоров и должностных инструкций Злого А.И. и Смирновой Н.К. установлено, что их должности не относятся к должностям муниципальной службы, в их обязанности входит осуществление технического обеспечения деятельности администрации городского поселения Шатура. Он не согласен с решением прокурора, считает, что проверка указанных фактов проведена не в полном объеме, принятое прокурором решение по делу не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем просит признать решение прокурора незаконным.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ заявитель Патлусов Д.Г. уточнил заявленные требования, просил признать решение прокурора незаконным, обязать прокурора провести полную проверку и дать правовую оценку действиями сотрудников администрации городского поселения Шатура в части несоответствия документации. Заявленные требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснив суду, что он, являясь советником главы Шатурского муниципального района, обратился к прокурору с заявлением о проведении проверки в отношении депутатов городского поселения Шатура. Злой А.И. и Смирнова Н.К., являясь депутатами, занимают должности муниципальных служащих, что противоречит ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии со ст.15 Закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области» №137/2007-ОЗ от 24.07.07 в муниципальном образовании должен вестись реестр муниципальных служащих муниципального образования, порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым главой муниципального образования. Такого реестра в городском поселении Шатура не имеется. При проведении проверки прокурор не запросил реестр муниципальных служащих, не дал оценку сложившейся ситуации, не вынес предписание о приведении документации в надлежащее состояние.

Помощник Шатурского городского прокурора Ольховка Р.А. пояснил в судебном заседании, что советником главы Шатурского муниципального района прокурору было подано заявление о несоблюдении ограничений депутатами городского поселения Шатура Злым А.И. и Смирновой Н.К. По поставленным в заявлениях вопросам была проведена проверка, по которой запрашивались и изучались необходимые документы. В установленный законом срок заявителю был дан ответ, подписанный уполномоченным на то лицом. В ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации" указано, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Вопрос отнесения должностей к должностям муниципальной службы прерогатива органов местного самоуправления, которые решают - какие должности относятся к должностям муниципальной службы, а какие нет. В п. 4 ст. 2 Закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области» №137/2007-ОЗ от 24.07.07 говорится о том, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. То, что Злой А.И. и Смирнова Н.К. занимают должности, наименование которых похожи с наименованием из приложения к Закону Московской области, не значит, что это те же должности и они относятся к должностям муниципальной службы, то что они подчиняются начальнику общего отдела тоже вполне нормально, потому что начальник одного отдела должен подчиняться начальнику другого отдела. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованных лиц Злого А.И., Смирновой Н.К., администрации городского поселения Шатура ФИО4, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования не признала, просила в иске отказать, мотивируя тем, что в своей деятельности администрация руководствуется Законом Московской области «О муниципальной службе в Московской области», должности, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Шатура, не являются должностями муниципальной службы. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации" при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. То есть никакого отдельного реестра не предусмотрено, а в штатном расписании должны быть прописаны какие должности относятся к муниципальным должностям, а какие нет. Злой А.И. и Смирнова Н.К. не занимают должности муниципальной службы и выполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления. В п. 4 ст. 2 Закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области» №137/2007-ОЗ от 24.07.07 говорится о том, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 3 и статьи 245 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Пунктом третьим Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Соответственно, должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).

Как следует из материалов проверки, предоставленной Шатурской городской прокуратурой, советник главы Шатурского муниципального района Патлусов Д.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился к прокурору с заявлением о несоблюдении ограничений депутатами Совета депутатов городского поселения Шатура Злым А.И. и Смирновой Н.К. (л.д.9).

Аналогичное заявление было направлено прокурору ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

В ответ на данные заявления Шатурским городским прокурором были даны ответы о том, что Злой А.И. и Смирнова Н.К., являясь депутатами городского поселения Шатура, занимают должности начальника отдела по эксплуатации зданий и сооружений и заместителя начальника отдела по эксплуатации зданий и сооружений соответственно, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Замещающие ими должности относятся к должностям, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Шатура (л.д. 11,12).

В соответствии с целями Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под депутатом понимается член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; депутат является лицом, замещающим муниципальную должность (п. 1 ст. 2).

Согласно п. 6 ст. 40 указанного Федерального закона выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 13 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно ст. 29 п. 7 Устава городского поселения депутаты Совета депутатов городского поселения Шатура осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (л.д. 58).

Согласно положениям ст. ст. 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета. При этом необходимо иметь в виду, что в федеральных органах государственной власти, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями соответственно государственной и муниципальной службы (п. 6 ст. 8 ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", ч. 2 ст. 10 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ (ред. от 16.05.2013) «О муниципальной службе в Московской области», лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Судом установлено, что Злой А.И. и Смирнова Н.К. являются депутатами городского поселения Шатура и занимают в городском поселении должности начальника отдела по эксплуатации зданий и сооружений и заместителя начальника отдела по эксплуатации зданий и сооружений соответственно.

В ходе проверки, проводимой прокурором, были запрошены распоряжения о приеме на работу Злого А.И. и Смирновой Н.К., трудовые договоры, должностные инструкции и установлено, что занимаемые ими должности осуществляют техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Шатура и не относятся к должностям муниципальной службы.

Доводы заявителя о том, что прокурором была проведена проверка не в полном объеме и о необходимости выяснения круга обязанностей лиц, замещающих указанные выше должности, утверждение о том, что прокурор должен был выявить несоответствие должностей, штатного расписания, отсутствие реестра муниципальных служащих и направить представление для приведения в соответствие должностей муниципальных служащих и должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, не свидетельствуют о незаконности вынесенного прокурором решения, поскольку проверка была проведена по фактам, указанным в обращении.

В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения заявления Патлусова Д.Г. не нарушен.

На основании изложенного, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении заявления Патлусова ФИО9 о признании решения Шатурского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии нарушений требований законодательства о несоблюдении ограничений депутатами Совета депутатов городского поселения Шатура Злым А.И., Смирновой Н.К. незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Шатурского городского суда                                              Н.А.Грошева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                      Н.А. Грошева

2-397/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Патлусов Д.Г.
Другие
Смирнова Н.К.
Шатурский городской прокурор
Администрация г.п. Шатура
Злой А.И.
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shatura.mo.sudrf.ru
30.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2014Передача материалов судье
04.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2014Предварительное судебное заседание
27.02.2014Предварительное судебное заседание
04.03.2014Судебное заседание
12.03.2014Судебное заседание
17.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2014Дело сдано в канцелярию
11.06.2014Дело оформлено
11.06.2014Дело передано в архив
12.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее