Решение по делу № 5-254/2012 от 25.07.2012

Решение по административному делу

Административное дело <НОМЕР> 5-*/2012-30.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Арсеньев                                                                                                      25 июля 2012года

Мировой судья судебного участка №30 г.Арсеньева (ул.Заводская д.5) Приморского краяИ.Н.Майорова, с участием представителя администрации Арсеньевского городского округа Закирова Р.С., представившего доверенность *, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,  в отношении юридического лица

АДМИНИСТРАЦИИ Арсеньевского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении юридическое лицо - Администрация Арсеньевского городского округа (далее - АГО) не приняла меры по выполнению в установленный срок - до 02.04.2012г. -  законного предписания  б/н от 01.03.2012 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МОМВД России «Арсеньевский», осуществляющего государственный надзор по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД),  за что установлена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. А именно, на момент проверки 15.06.2012г. не были приняты меры по выполнению предписания от 01.03.2012г. по установке плоских дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) на пешеходных переходах в городе  на перекрестке некоторых улиц в соответствии с ГОСТ Р 50289-2004 п.5.1.2, чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В судебном заседании представитель администрации АГО Закиров Р.С. вину администрации АГО в совершении административного правонарушения не признал, показал, что меры для выполнения предписания осуществлялись, средства на выполнение подобных работ выделены, однако не имеется подрядчика - исполнителя, который будет выполнять такие работы. Конкурсы они объявляли и они не принесли результатов, поэтому они сообщали в ОГИБДД о необходимости продлить срок выполнения предписания. Прости признать, что предписание не выполнено по объективным причинам. Также пояснил, что работа по вопросам безопасности дорожного движения проводится постоянно, он пригласил должностное лицо - начальника отдела дорожного хозяйства и транспорта, который это подтвердит.

Свидетель С. - начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта АГО, допрошенный в судебном заседании 25.07.2012г. по ходатайству представителя АГО Закирова Р.С., показал, что меры по данному предписанию принимаются, разработана  и утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа, подготовлены сметы, но требуется проведение конкурса по выбору организации - исполнителя, на сегодня такой организации нет, поэтому они не могут выполнить предписание по уважительным причинам, просили ОГИБДД продлить им срок выполнения предписания, вначале в письменном виде, затем - устно.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Арсеньевский» Т., опрошенный в судебном заседании 25.07.2012г. пояснил, что по заявлению АГО они продлили срок исполнения предписания до 30.04.2012г., однако работы не начаты. Указанные перекрестки наиболее значимые и опасные для движения, поэтому они считают, что сроки переносить не следует.

Выслушав представителя Администрации АГО, свидетеля, государственного инспектора дорожного надзора, изучив предоставленные материалы дела, судья приходит к выводу, что обвинение в совершении административного правонарушения обосновано по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ: Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В подпункте 5 ч.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 06.12.2011г. с изм. от 07.12.2012г.) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона  от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения): 4. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

По ст.22 этого же Закона: 1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2011г.) "О Правилах дорожного движения": 13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. " (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004г. N120-ст) Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. Все указанные в предписании перекрестки не регулируемые, что пояснил Т. и видно по фотографиям, имеющимся в деле.

Из показаний допрошенных лиц и материалов дела, изученных в судебном заседании, следует, что предписание в адрес администрации Арсеньевского городского округа вынесено в соответствии с требованиями закона и должностным лицом, имеющим полномочия по надзору. Судья приходит к выводу, что в действиях Администрации Арсеньевского городского округа, как юридического лица, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому Администрации Арсеньевского городского округа следует назначить наказание, учитывая обстоятельства дела возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Арсеньевского городского округа признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф необходимо оплатить в срок 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по прилагаемым реквизитам. Квитанцию предоставить мировому судье. Разъяснить последствия неисполнения данной обязанности в виде привлечения Администрации Арсеньевского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение на штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Арсеньевский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы непосредственно в Арсеньевский городской суд или через судебный участок №30 г.Арсеньева с соблюдением требований ст.30.1-30.3 КоАП РФ.

Мировой судья судебного участка

<НОМЕР> 30 г.Арсеньева Приморского края                                      И.Н.Майорова.

Постановление не вступило в законную силу

Реквизиты для оплаты административного штрафа:       

УФК по ПК (МОМВД РФ «Арсеньевский» по ПК)                 

ИНН 2501001792   КПП 250101001                                            

ОКАТО 05403000000

ГРКЦ ГУ Банка России по ПК

БИК 040507001       р/сч 40101810900000010002                                                

КБК 18811643000016000140

Вид платежа : адм. Штраф ГИБДД по пост. мир.судьи от 25.07.2012г.

5-254/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №30 г.Арсеньев
Судья
Майорова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
30.prm.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее