Решение по делу № 2а-598/2019 ~ М-587/2019 от 12.09.2019

Дело № 2а-598/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 19 сентября 2019 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Южского района Ивановской области Габалини Я.Э.,

представителя административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Шишкина А.Н.,

при секретаре Федосовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Абанина Р. Ю., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

    

Абанин Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- 30 октября 2013 года Ивановским районным судом Ивановской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (2 преступления), в соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ, к 2 годам 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Освобождено по отбытию срока 03.06.2016 года.

Осужден приговором Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июля 2018 года (с учетом изменений внесенных апелляционным постановлением Ивановского областного суда от 13 сентября 2018 года) по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 06 мая 2018 года.

Окончание срока наказания: 05 ноября 2019 года.

Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Абанина Р.Ю. административного надзора на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Заявление мотивировано тем, что Абанин Р.Ю. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений. Ранее он же отбывал наказание по приговору Ивановского районного суда Ивановской области от 30 октября 2013 года за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 28 апреля 2016 года в отношении него устанавливался административный надзор, который был прекращен в связи с осуждением к реальному лишению свободы по приговору от 26 июля 2018 года. За время отбывания наказания в местах лишения свободы по приговору от 26 июля 2018 года осужденный характеризуется в целом отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы Шишкин А.Н. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

При назначении дела к слушанию суд учёл мнение Абанина Р.Ю., который не изъявил желание участвовать в судебном заседании, известив осуждённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом без его участия. До начала судебного разбирательства по делу каких-либо ходатайств и (или) письменного отзыва от Абанина Р.Ю. в суд не поступило, свою позицию по существу заявленного иска до сведения суда осуждённый не довел.

Прокурор Габалиня Я.Э. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, Абанин Р.Ю. был осужден приговором Ивановского районного суда Ивановской области от 30 октября 2013 года за совершение двух преступлений предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ отнесенных в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, при этом в его действиях по данному приговору имеет место особо опасный рецидив преступлений.

Вступившим в законную силу решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 28 апреля 2016 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком до 02 июня 2022 года.

В связи с совершением Абаниным Р.Ю. преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с 06 мая 2018 года, он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июля 2018 года.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

В силу п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Таким образом, с учетом наличия у Абанина Р.Ю. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору от 30.10.2013 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

Кроме этого, в настоящее время Абанин Р.Ю. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июля 2018 года, за совершение в период действия административного надзора преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести.

Изложенное является самостоятельным основанием для установления административного надзора, предусмотренным п.4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку Абанин Р.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопроса, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается:

в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления при опасном либо особо опасном рецидиве и в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы:

- за преступления небольшой и средней тяжести – по истечении 3 лет после отбытия наказания;

- за тяжкие преступления, - по истечении шести лет (редакция ст.86 УК РФ на момент совершения преступления по приговору от 30.10.2013 года) после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, основанием для применения в отношении Абанина Р.Ю. административного надзора будет являть наличие у него судимости по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июля 2018 года, за совершение в период действия административного надзора преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, поскольку срок административного надзора (3 года) в данном случае будет оканчиваться 05.11.2022 года (тогда как срок административного надзора по судимости, образованной приговором от 30 октября 2013года (6 лет), оканчивается 02.06.2022 года).

В целях предупреждения совершения Абаниным Р.Ю. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Абанину Р.Ю. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июля 2018 года, то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов личного дела осуждённого, из характеристики ИК-2 на осужденного от 29.08.2019 года следует, что Абанин Р.Ю. с 08.05.2018 содержался в СИЗО-1 г.Иваново, нарушений установленного порядка содержания не допускал, поощрений не имел. В ИК-2 с.Талицы Абанин Р.Ю. отбывает наказание с 02 октября 2018 года, поощрений не имеет, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, на профилактическом учете не состоит, трудоустроен кухонным рабочим, состоит на обычных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них слабо, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, в общении с представителями администрации вежлив, в бухгалтерию ИК-2 исполнительные листы не поступали, вопрос с пропиской не решен, до осуждения был зарегистрирован по адресу: <адрес>, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Абанина Р.Ю., являющегося гражданином РФ, характер преступлений по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июля 2018 года, совершенного в период ранее установленного административного надзора, что в свою очередь свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Абанину Р.Ю. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Согласно приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 26 июня 2018 года Абанин Р.Ю. регистрацию не имеет, проживал по <адрес>

Из сообщения заместителя начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Иваново №33/24767 от 29 июля 2019 года о возможности проживания Абанина Р.Ю. по адресу: <адрес>, где Абанин Р.Ю. намерен проживать после освобождения, следует, что квартира по указанному адресу принадлежит администрации <адрес>, в настоящее время в ней никто не проживает, дверь квартиры заварена.

Из сообщения заместителя начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Иваново №33/16791 от 16 мая 2019 года о возможности проживания Абанина Р.Ю. по адресу: <адрес> следует, что по указанному адресу никто не проживает, со слов соседей, ранее в квартире проживали лица асоциальной направленности, кому принадлежит квартира пояснить не смогли.

Проанализировав данные сведения, суд приходит к выводу о том, что Абанин Р.Ю. на день рассмотрения иска места жительства не имеет, указанные обстоятельства в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, являются основаниями для применения такого административного ограничения как запрет на выезд за пределы определенной территории.

Сведений о возможности проживания Абанина Р.Ю. по иному адресу, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, административный ответчик считает не имеющим постоянного места жительства и для него должен быть установлен запрет на выезд за пределы <адрес>, где находится единственное в области специализированное учреждение для лиц, не имеющих постоянного места жительства.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем Абанин Р.Ю. будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения, путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Абанина Р. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Абанину Р. Ю. административные ограничения:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;

- запрет на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа), то есть за пределы городского округа Иваново.

Разъяснить Абанину Р.Ю., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения    

    

Председательствующий      Беляева О.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 19 сентября 2019 года.

2а-598/2019 ~ М-587/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-2
Ответчики
Абанин Р.Ю.
Другие
Шишкин А.Н.
Суд
Палехский районный суд
Судья
Беляева Оксана Николаевна
12.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019[Адм.] Судебное заседание
19.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее