Решение по делу № 2-1153/2016 от 15.09.2016

Дело №2-1153/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2016 года                                        г. Заринск

Заринский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего    Грудинина С.В.

при секретаре        Сафрошкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СЭБ плюс», ООО «Заринская горэлектросеть» о признании бездействия незаконным, обязании заключить договоры электроснабжения многоквартирных домов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Заринска в интересах неопределенного круга обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СЭБ плюс» (далее по тексту ООО «СЭБ плюс»), обществу с ограниченной ответственностью «Заринская городская электрическая сеть» (далее по тексту ООО «Заринская горэлектросеть») о защите прав потребителя. В обоснование заявленных требований указал, что при проверке законности деятельности действии ООО «СЭБ плюс», ООО «Заринская горэлектросеть» по вопросу предъявления ресурсоснабжающей организацией потребителям квитанций на оплату услуг по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, установлено, что ООО «СЭБ плюс» является управляющей организацией в отношении 22 многоквартирных домов. В соответствии с требованиями действующего законодательства управляющая организация обязана предоставлять потребителям коммунальные услуги, включая услугу по электроснабжению, однако при проверке установлено, что электроснабжение всех домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс» является ООО «Заринская горэлектросеть», которая производит начисление собственникам помещений в многоквартирном доме начисление платы за электроснабжение, потребленное в жилом помещении и на общедомовые нужды и направляет указанным собственникам платежные документы на оплату таких услуг. ООО «СЭБ плюс», являясь управляющей организацией, устранилась от предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме услуги электроснабжения, в том числе для общедомовых нужд, в результате чего жильцы домов вынуждены самостоятельно контролировать правильность начисления платы за электроснабжение. Отсутствие договора электроснабжения заключенного между исполнителем коммунальной услуги ООО «СЭБ плюс» и ООО «Заринская горэлектросеть» приводит к изменению способа и порядка оплаты гражданами услуг по электроснабжению, лишает их возможности вносить плату законному исполнителю коммунальной услуги, а так же на получение единой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. В результате отсутствует прозрачность платежей. Бездействие ответчиков влечет изменение порядка начисления платы за электроснабжение общедомовых нужд и в соответствии с п.44 Правил №354 приводит к увеличению платы за электроснабжение для граждан. Учитывая, что граждане (собственники) помещений, проживающие в многоквартирных домах находящихся на обслуживании управляющей организации ООО «СЭБ пл.юс» могут меняться, определить круг лиц невозможно, прокурор просил признать незаконными бездействие управляющей организации ООО «СЭБ плюс» по непринятию мер по заключению договоров электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, обзязать ООО «СЭБ плюс заключить с ООО «Заринская горэлектросеть» договора электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», установить срок для совершения вышеуказанных действий, обязать ООО «Заринская горэлектроосеть» прекратить начисление собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», платы за электроснабжение, потребленное в жилом помещении и на общедомовыне нужды, и направлять указанным собственникам платежные документы на оплату таких услуг с момента заключения между ООО «СЭБ плюс» и ООО «Заринская горэлектросеть» договора электроснабжения в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс».

В последующем, прокурор г.Заринска уточнил исковые требования в части указания адреса домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», уточненное исковое заявление принято к производству суда.

Помощник прокурора г.Заринска Ведерникова О.С. у судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ООО «СЭБ плюс» ФИО4 в судебное заседание исковые требования не признала, пояснила, что действительно ООО «СЭБ плюс» является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов, указанных в исковом заявлении. Решения общих собраний о выборах управляющей организации были приняты в период ДД.ММ.ГГГГ до указанной даты управляющей организацией в отношении всех домов, указанных в исковом заявлении, было ООО «СЭБ». Решения о внесении платы за все либо часть коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов, действующих до выбора управляющей организации, общими собраниями многоквартирных домов не принимались. В договорах управления, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению, предыдущая управляющая организация так же не предоставляла данной услуги. Отношения по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению непосредственно ресурсоснабжающей организацией сложились до принятия решения о выборе управляющей организации. Собственники с просьбой о предоставлении услуги электроснабжения либо заключении договора электроснабжения в ООО «СЭБ плюс» не обращались, электроэнергию получают непосредственно от ООО «Заринская горэлектросеть». Отсутствие договора между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией при наличии прямых договоров между собственниками многоквартирных домов и ресурсоснабжающей организацией, не нарушает права граждан.

Представитель ответчика – ООО «Заринская горэлектросеть» ФИО5, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что требования истца считает необоснованными, так как ООО «Заринская горэлектросеть» как гарантирующий поставщик осуществляет поставку электроэнергии гражданам-потребителям многоквартирных домов в г.Заринске в рамках публичных договоров энергоснабжения. В соответствии с п.17 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ, договоры, заключенные до дня вступления в силу названного федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора. До настоящего времени собственники указанных в исковом заявлении многоквартирных домов с заявлениями о расторжении договоров энергоснабжения не обращались, информацию о способе управления в многоквартирных домах не предоставляли. Начисление платы за электроснабжение производится в соответствии с действующими нормативными актами, обоснованность начисления подтверждается актами проверок, проводимых госжилнадзором. Платежные документы соответствуют примерной форме, утвержденной приказом Минстроя России.

Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.

В силу ст. ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции, действующей с 01 июля 2015 года на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, (далее - Правила) ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях согласно п. п. 8, 9 Правил исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

В судебном заседании установлено, что ООО «СЭБ плюс» является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных в г.Заринске Алтайского края по <адрес> что подтверждается представленными представителем ООО «СЭБ плюс» решениями общих собраний собственников многоквартирных домов (т.1, л.д.84-126).

ООО «Заринская горэлектросеть» является гарантирующим поставщиком электроэнергии, в том числе на территории г.Заринска Алтайского края.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что с момента избрания управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов, указанных в исковом заявлении ООО «СЭБ плюс», до настоящего времени, исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению как на индивидуальное потребление, так и на общедомовые нужды, является ООО «Заринская горэлектросеть» которая производит собственникам и нанимателям помещений многоквартирных домов начисление платы за поставленные коммунальные услуги, а так же взимает с вышеуказанных лиц плату за потребленные услуги.

Из пояснений представителя ООО «СЭБ плюс» и письменных материалов дела судом установлено, что с момента выбора ООО «СЭБ плюс» в качестве управляющей организации в отношении указанных в исковом заявлении многоквартирных домов, последнее не обращалось в ООО «Заринская горэлектросеть с заявлением о заключении договора ресурсоснабжения с ООО «Заринская горэлектросеть», в соответствии с Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124.

Между тем, в соответствии с положениями п.п.а) п.9 Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Анализ положений вышеуказанного пункта Правил, в совокупности с положениями ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, свидетельствует о том, что управляющая организация обязана предоставлять собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющей организации все коммунальные услуги, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, включая услуги по электроснабжению как на индивидуальное потребление, так и на общедомовые нужды.

В соответствии с п.14 Правил, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что бездействие ООО «СЭБ плюс», являющейся управляющей организацией в отношении многоквартирных домов, указанных в исковом заявлении, по непринятию мер к заключению договоров электроснабжения многоквартирных домов, нарушает права собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов и является незаконным, в связи с чем исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика ООО «СЭБ плюс» о том, что в заключенных с собственниками и нанимателями помещений многоквартирных домов договорах управления не содержится обязанности управляющей организации предоставлять коммунальную услугу в виде электроснабжения, суд не находит основанной на нормах материального права по следующим основаниям.

Как уже было отмечено в решении суда, положения п.п.а) п.9 Правил, п.2.3. ст.161 ЖК РФ свидетельствуют о том, что избранная управляющая организация не вправе отказаться от предоставления коммунальных услуг, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, исключение из данного правила предусмотрены ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, в соответствии с которой на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, при этом обязанность по предоставлению коммунальных услуг и, соответственно, ответственность за качество предоставленных коммунальных услуг, в любом случае законом возложена на управляющую организацию.

В судебном заседании представителем ООО «СЭБ плюс» не оспаривался тот факт, что решения о внесении платы за все либо часть коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов, действующих до выбора управляющей организации общими собраниями собственников помещений многоквартирных домов не принимались.

Поскольку положения заключенных договоров управления не содержат отказ собственников помещений многоквартирных домов от предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, управляющая организация обязана предоставлять собственникам и нанимателям помещений в вышеуказанных многоквартирных жилых домах коммунальную услугу по электроснабжению. В судебном заседании стороны не оспаривали возможность предоставления собственникам и нанимателям помещений многоквартирных домов услуги по электроснабжению. При этом суд отмечает, что исключение услуги электроснабжения из перечня предоставляемых коммунальных услуг собственниками и нанимателям помещений многоквартирных домов, с учетом возможности предоставления данной услуги, противоречит ст.168 ГК РФ и является ничтожным условием договора управления.

Положениями части 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 13 Правил определено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил.

Согласно пункту 31 Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которым управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением определенных стандартов, в число которых также входит организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила N 124), которые устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с пунктом 5 Постановления N 124 исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 7 Постановления N 124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Таким образом, ООО "СЭБ плюс" на основании указанных норм права обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).

Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления. При этом, как разъяснил Верховный Суд РФ в определении от 06.07.2015 года по делу N 310-КГ14-8259, даже принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с управляющей организации, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

При этом, Правила N 124, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603,дополнены новым основанием заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг. Такое основание указано в пункте 21.1 Правил N 124, в соответствии с которым управляющие организации, товарищества, кооперативы, которые не приняли на себя обязанности по предоставлению коммунальной услуги в соответствии с положениями частей 17 и 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также прекратившие предоставление коммунальных услуг в связи с реализацией ресурсоснабжающей организацией права на расторжение договора ресурсоснабжения, предусмотренного пунктом 30 Правил N 124, обязаны заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях покупки холодной воды, горячей воды, электрической энергии, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенных норм права, подлежит удовлетворению и требование прокурора об обязании ООО «СЭБ плюс» заключить с ООО «Заринская горэлектросеть» договор электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», указанных в исковом заявлении.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым установить ООО «СЭБ плюс» срок, в течении которого ответчик должен принять меры по заключению договора энергоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО СЭБ плюс», с ресурсоснабжающей организацией – не позднее 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, в том числе собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил (подп."б" пункт 17 Правил).

Таким образом, в случае заключения управляющей организацией договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, последняя утрачивает право производить начисление собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», платы за электроснабжение, как на индивидуальное потребление, так и на общедомовые нужды и направлять указанным собственникам и нанимателям платежные документы на оплату потребленных услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора г.Заринска в части возложения на ООО «Заринская горэлектросеть» обязанности прекратить начисление собственникам помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», указанных в исковом заявлении, платы за электроснабжение, потребленное в жилым помещении и на общедомовые нужды, и направлять указанным собственникам платежные документы на оплату таких услуг с момента заключения между ООО «СЭБ плюс» и ООО «Заринская городская электрическая сеть».

Основанием заявленного прокурором г.Заринска иска является признание незаконным бездействия ООО «СЭБ плюс» по непринятию мер к заключению договоров электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении общества и возложении обязанности принять меры к заключению договора электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс» и именно с заключением договора электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО СЭБ плюс», ООО «Заринская горэлектросеть утрачивает право на начисление платы за электроснабжение и направлению собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс», платежных документов, в связи с чем, довод представителя ООО «Заринская горэлектросеть» о том, что обоснованность начисления платы по электроснабжению и взимание данной платы непосредственно ресурсоснабжающей организацией подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ответом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ -ОЛ/04 на запрос ОАО «Алтайкрайэнерго», не основан на предмете иска.

По этим же основаниям подлежит отклонению довод представителя ООО «Заринская горэлектросеть» о том, что в соответствии с положениями п.17 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно исковым требованиям, иск носит неимущественный характер, в связи с чем, подлежащая уплате государственная пошлина в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 300 рублей. Указанная государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков в доход муниципального образования «Город Заринск» Алтайского края по 150 рублей с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Заринска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СЭБ плюс», ООО «Заринская горэлектросеть» о признании бездействия незаконным, обязании заключить договоры электроснабжения многоквартирных домов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие управляющей организации Общество с ограниченной ответственностью «СЭБ плюс» по непринятию мер к заключению договоров электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, расположенным по адресу:

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>а;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>а;

<адрес>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СЭБ плюс» в срок не позднее 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с Обществом с ограниченной ответственностью «Заринская городская электрическая сеть» договор электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс».

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Заринская городская электрическая сеть» прекратить начисление собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс» платы за электроснабжение, потребленное в жилым помещении и на общедомовые нужды, и направлять указанным собственникам платежные документы на оплату таких услуг с момента заключения между ООО «СЭБ плюс» и ООО «Заринская горэлектросеть» договора электроснабжения в отношении многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «СЭБ плюс»:

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>а;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>а;

<адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Заринская городская электрическая сеть» и Общества с ограниченной ответственностью «СЭБ плюс» в доход муниципального образования город Заринск Алтайского края государственную пошлину в размере 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Заринский городской суд.

Судья Заринского

городского суда                            Грудинин С.В.

2-1153/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Заринска
Ответчики
ООО "СЭБ плюс"
ООО "Заринская городская электрическая сеть"
Общество с ограниченной ответственностью "Заринская городская электрическая сеть"
Общество с ограниченной ответственностью "СЭБ ПЛЮС"
Суд
Заринский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
zarynsky.alt.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2016Судебное заседание
01.11.2016Судебное заседание
17.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
26.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее