АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г.Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-2813/2011
« 08 » апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2011 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каланда О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Свердловского района г.Иркутска
к индивидуальному предпринимателю Сергееву Евгению Валерьевичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании
от заявителя: ст. прокурор отдела Крюкова И.Э., служебное удостоверение;
лицо, привлекаемое к ответственности: не явились;
установил:
Прокурор Свердловского района г.Иркутска обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева Евгения Валерьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор в судебном заседании указал на наличие в действиях индивидуального предпринимателя Сергеева Е.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, просил привлечь его к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель Сергеев Е.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, заслушав прокурора, суд установил следующее.
Сергеев Евгений Валерьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304381036400253, что подтверждается свидетельством серии 38 № 001650408.
07.02.2011 прокуратурой Свердловского района г.Иркутска в целях осуществления надзора в сфере соблюдения законодательства о лицензировании проведена проверка магазина «Какаду», расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Маяковского, 19, в котором индивидуальным предпринимателем Сергеевым Е.В. осуществляется розничная продажа кормов и аксессуаров для животных.
В результате проверки выявлен факт реализации фармацевтических препаратов для животных – средства для регуляции половой охоты у кошек и собак ЭКС-5, емкостью 2 мл, производитель ООО «БельБаст» Россия, Московская область, г.Щелково, ул.Заводская, 8, ТУ-9326-002-48485076-00, стоимостью 51 руб. за упаковку, без специального разрешения (лицензии), о чем составлен акт проверки от 07.02.2011.
08.02.2011 прокурором Свердловского района г.Иркутска, по результатам рассмотрения материалов проверки, вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Сергеева Е.В. дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор Свердловского района г.Иркутска обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя Сергеева Е.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объект данного правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.
Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель Сергеев Е.В., на котором в силу осуществления им предпринимательской деятельности лежит обязанность соблюдения требований действующего законодательства.
Субъективную сторону деяния характеризует вина.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, фармацевтическая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
В соответствии с пунктами 1, 4, 29, 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности; субъекты обращения лекарственных средств - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Пунктом 4 статьи 55 названного Закона установлено, что лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Правила отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, ветеринарные препараты включены в группу с кодом 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция медицинского назначения».
Как следует из материалов дела, 07.02.2011 установлен факт реализации индивидуальным предпринимателем Сергеевым Е.В. лекарственных препаратов для животных без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а именно, средства для регуляции половой охоты у кошек и собак ЭКС-5 – гормонального лекарственного средства, содержащего в качестве действующего вещества мегестрола ацетат, суспендированный в полиэтиленгликоле – 400, с концентрацией 0,02 г/см по действующему веществу; производитель ООО «БельБаст» Россия, Московская область, г.Щелково, ул.Заводская, 8; ТУ-9326-002-48485076-00; по цене 51 руб. за упаковку.
Данный факт подтверждается актом проверки от 07.02.2011, объяснениями индивидуального предпринимателя Сергеева Е.В., подтвердившего факт реализации лекарственных средств без лицензии, инструкцией по применению лекарственного препарата - средства для регуляции половой охоты у кошек и собак ЭКС-5, кассовым чеком от 07.02.2011 на общую сумму 155 руб. (из которых 51 руб. – стоимость средства ЭКС-5).
Таким образом, поскольку в силу указанных выше норм законодательства, деятельность индивидуального предпринимателя Сергеева Е.В. относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию, в действиях Сергеева Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем Сергеевым Е.В. не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере лицензирования, в данном случае, фармацевтической деятельности, что свидетельствует о его виновности в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, а такая лицензия в данном случае обязательна, имеются все основания для привлечения индивидуального предпринимателя Сергеева Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сергеева Е.В. не допущено и судом не установлено.
На основании части 2 статьи 2.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В данном случае, вина предпринимателя Сергеева Е.В. подтверждается вышеперечисленными доказательствами.
Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, признания вины в совершении правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Сергееву Е.В. административное наказание за совершенное им правонарушение в виде штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации продукции.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Индивидуального предпринимателя Сергеева Евгения Валерьевича, 06 июня 1975 года рождения, уроженца г.Иркутска, зарегистрированного по адресу: г.Иркутск, ул.Вокзальная, 9-2, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304381036400253, привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области), Расчетный счет 40101810900000010001, ИНН 3808014899, КПП 380801001, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области Иркутск, БИК 042520001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО г.Иркутска 25401000000, назначение платежа: штраф за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) согласно решению Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-2813/2011.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.Г.Позднякова