Судья С.Г.Волкова Дело №33-1927/2015 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Костенко Е.Л., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Буткиной А.В.,
с участием прокурора Чершкуте Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании 27 апреля 2015 года дело по апелляционным жалобам администрации МОГО «Усинск» и ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми на решение Усинского городского суда Республики Коми от 12 февраля 2015 года, по которому
на Администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» возложена обязанность предоставить Шариповой Н.П. благоустроенное жилое помещение в городе <Адрес обезличен> из муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемое по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарным и техническим нормам, на состав семьи один человек в виде отдельной квартиры по норме предоставления не менее 33 квадратных метра общей площади.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском в интересах Шариповой Н.П. к ответчику о возложении обязанности предоставить на состав семьи один человек жилое помещение специализированного жилого фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилым законодательством, общей площадью не менее 33 кв.м. в г. <Адрес обезличен>.
В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Усинска РК на требованиях настаивал.
Представитель ответчика Администрации МО ГО «Усинск» требования не признала.
Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца и представителя Министерства труда и социальной защиты Республики Коми.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МОГО «Усинск» просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующий в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, в апелляционной жалобе с решением суда также не согласилось, ссылаясь на его необоснованность.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также поступивших на жалобу возражений, заслушав прокурора, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции.
В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, включенным в списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шарипова Н.П., <Дата обезличена>., относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» № <Номер обезличен> от 21.09.2007 Шарипова Н.П. признана нуждающейся в государственной защите, поскольку ее мать В.Н. умерла <Дата обезличена>, а отец П.Н. уклонился от выполнения родительских обязанностей, в связи с чем несовершеннолетняя была направлена в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сроком на 1 год. Данным постановлением за несовершеннолетней Шариповой Н.П. закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>.
Решением Усинского городского суда Республики Коми от 18.10.2007 П.Н.лишен родительских прав в отношении Шариповой Н.П.
Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» № <Номер обезличен> от 21.09.2007, заключением межведомственной комиссии от 22.12.2011 жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен> признано аварийным и подлежащим сносу.
На основании заявления Шариповой Н.П., постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 19.05.2014 № <Номер обезличен> установлен факт невозможности проживания Шариповой Н.П. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, Шарипова Н.П. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда.
20.08.2014 с Шариповой Н.П. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением № <Номер обезличен>, согласно которому ей предоставлена для проживания комната по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв.м. сроком на пять лет.
Исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что истица относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судебная коллегия соглашается с выводом суда о праве истца на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку последняя до настоящего времени в установленном законом порядке жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не обеспечена, а другого жилья не имеет.
При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению Шариповой Н.П., суд обоснованно применил норму, установленную статьей 10 Закона Республики Коми «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» от 4 июля 2006 года № 54-РЗ, так как истец как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающийся в получении жилого помещения, имел право на получение жилья по норме, установленной указанным Законом Республики Коми с учетом позиции Конституционного суда Республики Коми, высказанной им в постановлении от 11 июля 2011 года.
В связи с этим доводы апелляционных жалоб о незаконности решения суда в части размера жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, не влекут отмены решения суда.
Кроме того, как следует из содержания пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1203(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1534), размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию государственного полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв. метров, то есть не исключается возможность получения жилой площади в таком размере.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Ссылки в жалобе Администрации МО ГО «Усинск» на то, что в связи с очередностью в списке нуждающихся в жилье по договорам найма специализированного жилого помещения и ограниченностью выделенных денежных средств истцу не может быть предоставлено своевременно жилое помещение, не опровергают законность выводов суда об удовлетворении иска.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию подателей жалоб с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств, что основанием к отмене решения не является.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Усинского городского суда Республики Коми от 12 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации МОГО «Усинск» и ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи