Дело №2а-169/1/2017г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Выгоничи 21.06.2017г.
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Семенова И.А.,
при секретаре Ерошенко А.Г.,
с участием: представителя административного истца – помощника прокурора Выгоничского района Брянской области Грибанова Г.Н., представителя административного ответчика Красносельской сельской администрации Выгоничского района Брянской области Мишиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Выгоничского района Брянской области, поданному в защиту неопределенного круга лиц к Красносельской сельской администрации Выгоничского района Брянской области о признании незаконным бездействия в неразмещении сведений о деятельности органов местного самоуправления и в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности на официальном сайте в сети Интернет и понуждении к опубликованию сведений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выгоничского района обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Выгоничского района требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальных органов, по результатам которой установлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, а также в сфере обеспечения свободного доступа к информации. В ходе проверки установлено, что Красносельской сельской администрацией создан официальный сайт, на котором в нарушение ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» отсутствуют информация, размещение которой является обязательной:
-тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования;
-информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 и плановый период 2018-2019 годы;
-установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
-информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;
-информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
-тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
-статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о представленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
-информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В нарушение ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ на сайте администрации не размещена следующая информация:
-о реализации государственных программ (подпрограмм) РФ, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм);
-о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
-о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
-об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
-о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
-об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства;
-о государственном и муниципальном имуществе, включении в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
-об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
-иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации, в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
С целью устранения выявленных нарушений главе администрации было вынесено представление, по результатам которого выявленные нарушения не устранены.
Бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении на официальном сайте предусмотренной федеральным законодательством информации, нарушает права неопределенного круга лиц.
В связи с данными обстоятельствами прокурор, руководствуясь ст.ст.24,35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.ст.39,40КАС РФ, просит суд:
-признать незаконным бездействие Красносельской сельской администрации Выгоничского района Брянской области, выразившееся в неразмещении (неопубликовании) сведений о деятельности органов местного самоуправления и сведений в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
-обязать Красносельскую сельскую администрацию Выгоничского района Брянской области разместить (опубликовать) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, определенные ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и предусмотренные ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Выгоничского района Грибанов Г.Н. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Не возражал по поводу установления срока исполнения решения суда в течение 3-х месяцев с момента его вступления в законную силу.
В судебном заседании представитель административного ответчика – Красносельской сельской администрации Мишина Л.А. пояснила, что с требованиями административного иска согласна в полном объеме. Просила установить срок исполнения решения суда в течение 3-х месяцев с момента вступления его в законную силу.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ч.2 ст.24 Конституции РФ, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ, в том числе, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (п.5 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ).
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, урегулированы Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии со ст.6 Федерального закона №8-ФЗ одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления (ч.1 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ, организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Согласно требованиям ч.1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в котором создают официальные сайты с указанием электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Кроме этого, в силу требований п.7 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Кроме этого, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Также в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 №209-ФЗ, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из материалов прокурорской проверки усматривается, что административным ответчиком не в полной мере соблюдаются требования ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», так как Красносельская сельская администрация не в полном объеме разместила информацию, установленную данными нормами, на своем интернет-сайте.
Представитель административного ответчика не отрицал, что вышеуказанные нормы права им соблюдены не в полной мере.
Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления предусмотренных законом сведений о деятельности органов местного самоуправления, информации в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности противоречит и не отвечает требованиям публичности и отурытости деятельности, нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с данной информацией, свидетельствует о недостаточной эффективности противодействию коррупции, и может способствовать совершению коррупционных правонарушений.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление прокурора Выгоничского района Брянской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Суд считает разумным установить срок исполнения решения суда – в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Выгоничского района Брянской области, поданное в защиту неопределенного круга лиц к Красносельской сельской администрации Выгоничского района Брянской области о признании незаконным бездействия в неразмещении сведений о деятельности органов местного самоуправления и в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности на официальном сайте в сети Интернет и понуждении к опубликованию сведений удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Красносельской сельской администрации Выгоничского района Брянской области, выразившееся в неразмещении (неопубликовании) сведений о деятельности органов местного самоуправления и сведений в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Обязать Красносельскую сельскую администрацию Выгоничского района Брянской области разместить (опубликовать) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, определенные ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и предусмотренные ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, в течение 3-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Семенов И.А.