Дело № 2-1313/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2011 г. г. Хабаровск
Хабаровский районный суд Хабаровского края
в составе единолично судьи Добржанской Ю.С.,
при секретаре Калимулиной Т.Т.,
с участием
старшего помощника прокурора Хабаровского района Васильевой Н.В.,
истца Алифановой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алифановой А.И. к Пискареву О.М., Миронову Н.В. о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Алифанова А.И. обратилась в суд с исковым требованием к Пискареву О.М., Миронову Н.В. о компенсации морального вреда. Требование мотивировала следующим. Ответчики причинили ей физические и нравственные страдания, компенсацию которых она оценивает в <данные изъяты>. Миронов и Пискарев в ночь на ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Приговором Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Пискарев и Миронов признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, им назначено наказание в виде лишения свободы. Считает, что кроме материального ущерба ей причинены физические и нравственные страдания, в связи с чем она вправе предъявить иск в суд. Потеря имущества, продуктов, которые были ею заготовлены на зимний период, дополнительно понесенные расходы на восстановление сломанного имущества, - это значительный для нее материальный ущерб, так как <данные изъяты> Все эти события и стрессы негативно отразились на ее здоровье и самочувствии. <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ она была госпитализирована в Краевую клиническую больницу № с <данные изъяты> В больнице находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, затем наблюдалась в поликлинике по месту жительства. В силу ее заболевания требуется каждый год госпитализация, но стрессовые состояния провоцируют дополнительные обострения ее заболеваний, что крайне негативно отражаются на ее здоровье. Поездки с <адрес> в город в судебные заседания на автобусе с пересадками в любую погоду были очень утомительны для нее и физически она сильно уставала. При плохом самочувствии был <данные изъяты> Считает, что уголовным преступлением ей причинены физические и нравственные страдания. Просит взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Алифанова А.И. заявленное требование поддержала. Дополнительно пояснила, что она обращалась к врачам после совершенного преступления с жалобами на <данные изъяты>
Ответчики в судебное заседание не явились. Миронов Н.В. направлен для отбывания наказания ФБУ ИК-<адрес>. Пискарев О.М. направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-№ <адрес>. Судом в адрес начальников исправительных учрежденийдля сообщения ответчикам направлялись уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что исковые требования удовлетворению не подлежат, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 151, 1099 Гражданского кодекса РФ моральный вред - это нравственные и (или) физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье и т.п.) или нарушающими его имущественные и личные неимущественные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, по общему правилу ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствии своей вины.
Рассматриваемый случай не относится к случаям, специально предусмотренным законом, когда вред возмещается независимо от вины причинителя вреда.
При этом, доказательства отсутствия его вины должен представить ответчик, а на истца возложена обязанность представить доказательства, подтверждающие факт повреждения здоровья, причинения нравственных страданий, а также того, что ответчик является причинителем вреда.
Алифанова А.И. является <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Хабаровский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении Пискарева О.М. и Миронова Н.В., обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ. Приговор вступил в законную силу.
Приговором суда установлено, что Пискарев О.М., действуя группой лиц по предварительному сговору с Мироновым Н.В., ДД.ММ.ГГГГ совершил тайное хищение имущества, принадлежащего Алифановой А.И., с незаконным проникновением в жилище - дом, расположенный на расстоянии <адрес>, причинив потерпевшей Алифановой А.И. значительный материальный ущерб на сумму <данные изъяты>.
Согласно выписке из истории болезни, Алифанова А.И. находилась на лечении в ГУЗ Краевая клиническая больница № в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: <данные изъяты>
Из примечания выписки из истории болезни следует, что госпитализация в отделение произведена в плановом порядке для <данные изъяты>
Из медицинских карт амбулаторного пациента Алифановой А.И. следует, что истец проходит амбулаторное лечение в поликлиники <данные изъяты> по <адрес>, а также в поликлинике МУЗ «Районная больница №» <адрес>. Примерно один раз в месяц с ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась на прием к <данные изъяты>
Обязательства по компенсации морального вреда в общем случае возникает при наличии одновременно следующих условий:
-наличие морального вреда (физических и нравственных страданий),
-неправомерное действие причинителя вреда,
-причинная связь между неправомерными действиями и моральным вредом,
-вина причинителя вреда.
<данные изъяты> Это является общеизвестным обстоятельством, не нуждающимся в доказывании, в соответствии со ст. 61 ГПК РФ.
Законом установлено, что только неправомерные действия (бездействие) рассматриваются в качестве условия ответственности за причинение морального вреда.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены обстоятельства, подтверждающие факт причинения истцу нравственных и физических страданий ответчиками. Истцом не представлены суду доказательства того, что моральный вред ей причинен ответчиками Мироновым Н.В. и Пискаревым О.М, а также наличия причинно-следственной связи между какими-либо действиями ответчиков и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
Рассматриваемые обстоятельства не относятся к случаю, когда ответственность предусмотрена независимо от вины причинителя вреда.
Кроме того, в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда производится только в денежной форме, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда (п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 10). При этом ответственность за моральный ущерб безусловна лишь для случаев его причинения действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда возможна лишь при наличии указания об этом в законе (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10).
Учитывая это, а также недоказанность причинно-следственной связи между действиями ответчиков и неблагоприятными последствиями у истца, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного искового требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.