Дело № 5-1071/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2012 года, г.Усинск<АДРЕС>
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., исполняющая обязанности мирового судьи Приполярного судебного участка г.усинска РК Брагиной Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.20.21 КРФоАП в отношении
Фролова С.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА3> в 20 час. 30 мин. Фролов С.А.1, находясь в состоянии опьянения около <АДРЕС>, шатался, на вопросы отвечал невнятно, изо рта исходил резкий запах алкоголя, в окружающей обстановке ориентировался с трудом, чем умышленно оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность, а также мог причинить вред себе и окружающим.
В судебном заседании Фролов С.А.1, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ, вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что он ходил в магазин за спиртным, на улицы его задержали сотрудники полиции, однако он на улице спиртные напитки не распивал, был одет опрятно, одежда ( синие джинсы, светлый джемпер) была чистой.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 20.21 КРФоАП административным правонарушением признается появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
В определении от 16 октября 2003 г. N 328-О Конституционный Суд РФ отметил, что норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в такой степени опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство, общественную нравственность: неприятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение; грязная мокрая расстегнутая одежда; из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.); полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).
Вывод должностного лица о наличии в действиях Фролов С.А.1 состава правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КРФоАП, основан на составленном протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, акте медицинского освидетельствовании <НОМЕР> от <ДАТА3>, рапорта сотрудника полиции.
Вместе с тем при рассмотрении дела мировой судья приходит к выводу, что внешний вид Фролова С.А.1 соответствует его социальному статусу, он выглядит чисто и опрятно.
Суд полагает, что при наличии имеющихся в деле доказательств, вывод должностного лица о нахождении Фролова С.А.1 в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно ч.1 ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. По смыслу данной конституционной нормы предполагает наличие у лица права на свободу образа жизни.
Соответственно, появление в общественном месте в состоянии опьянения не является противоправным деянием, а наличие признаков опьянения - запах изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов, шаткая походка, само по себе не является достаточным основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 20.21 КРФоАП.
В совокупности всех исследованных доказательств, суд считает, что только наличие двух юридически значимых фактов - появление в общественном месте в состоянии опьянения и поведение, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, будет являться административным правонарушением, предусмотренным ст.20.21 КРФоАП.
Материалы дела в отношении Фролова С.А.1 содержат лишь формальное перечисление примерного перечня признаков такого поведения, содержащегося в п.7 постановления Президиума Верховного Совета СССР от 30.09.1985.
В соответствии со ст.1.5 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5 п.2, 29.9, 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Фролова С.А.1 по ст.20.21 КРФоАП прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Приполярного судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья -подпись-
Копия верна-мировой судья- Черных Н.Ю.