Решение по делу № 2а-1077/2019 ~ М-450/2019 от 05.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 12 февраля 2019 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Потапчук И.А.,

представителя административного истца Козякова Р.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре Жилиной Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1077/2018 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Черепанову Ефиму Владимировичу, ...., об установлении в отношении него административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Черепанову Е.В. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано следующее.

Черепанов Е.В. приговором Октябрьского районного суда г. Иркутска от 18 июня 2015 года осужден по ст.ст. 162 ч.2, 162 ч.2, 222 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором, вступившим в законную силу 5 июля 2015 года, в действиях Черепанова Е.В. установлен опасный рецидив преступлений. Черепанов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с 26октября 2017 года, освобождается по отбытии срока наказания 21 февраля 2019 года. За время отбывания наказания Черепанов Е.В. имеет 4 дисциплинарных взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания и 5 поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, дважды -10 июля 2017 года и 4 октября 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных, имеет социально-полезные связи.

В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Черепанова Е.В. на срок восемь лет, а также установить в отношении Черепанова Е.В. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черепанова Е.В., в ночное время – в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Забайкальского края, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства и возражения против установления в отношении него административного надзора суду не представил.

С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, который ходатайствоо личном участии в судебном заседании не заявлял,суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела,проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что в отношении указанного в части 1настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Октябрьского районного суда г. Иркутска от 18 июня 2015 года, вступившим в законную силу 5 июля 2015 года, установлено, что Черепанов Е.В. совершил тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений.

10 июля 2017 года и 4 октября 2017 годаосужденный Черепанов Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Черепанов Е.В.является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за тяжкие преступления, совершенные при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленных суду материалов дела видно, что Черепанов Е.В.администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: Забайкальский край, г. Краснокаменск, .....

Учитывая тяжесть совершенных Черепановым Е.В. тяжких преступлений, его поведение в период отбывания наказания (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наличие дисциплинарных взысканий и поощрений от администрации исправительного учреждения), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить за Черепановым Е.В.административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черепанова Е.В., в ночное время - в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Забайкальского края;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Черепанов Е.В.освобождается из мест лишения свободы 21 февраля 2019 года, поэтому с учетом положений ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ срок для погашения его судимости истекает 21 февраля 2027 года.

В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Черепанова Е.В. на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (21 февраля 2027 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно оценив представленные доказательства, как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.

Установить в отношении Черепанова Ефима Владимировича, родившегося ...., административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (21 февраля 2027 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Черепанова Ефима Владимировича административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черепанова Е.В., в ночное время - в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Забайкальского края;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Черепанова Ефима Владимировича,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Черепанова Ефима Владимировича.

Предупредить Черепанова Ефима Владимировича о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Предупредить Черепанова Ефима Владимировича об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 12 февраля 2019 года.

Председательствующий _____________

2а-1077/2019 ~ М-450/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Иркутска
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Черепанов Ефим Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Обыскалов Андрей Васильевич
05.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019[Адм.] Судебное заседание
12.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее