Дело № 2а-1956/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора - ФИО4,
представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> – ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
установил:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующий ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов поместному времени; запрещение выезда за пределы территории с учетом места жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Требования мотивированы тем, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления, за период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик просил в удовлетворении иска отказать, полагая заявленные требования не обоснованными.
Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика ФИО2, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению в частичном объеме по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе, подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч.1 и ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Салехардского городского суда <адрес> (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.) по ч.1 ст.111, п. «в,г» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ., с зачетом в срок отбывания наказания срок содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствие со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из характеристики на осужденного следует, что постановлением начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Переведен в строгие условия отбывания наказания. Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 18 взысканий. ФИО2 прибыл в ФКЛПУ КТБ-1 ДД.ММ.ГГГГ для прохождения курса лечения по поводу имеющегося заболевания. К лечению относится удовлетворительно, замечаний от медицинского персонала не поступало. Требования установленного порядка отбывания наказания нарушал, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде объявления выговора. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками посредством переписки, телефонных переговоров. Срок лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения намерен проживать по <адрес>. Администрация ФКЛПУ КТБ-1 считает целесообразным установить в отношении осужденного административный надзор.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.ч. 1, 3 ст. 3 закона N 64-ФЗ осужденный является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки осужденного в органы внутренних дел в месяц, поскольку установления данного ограничения является обязательным и достаточным.
При этом, суд находит необоснованными доводы административного истца об установлении ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; запрещения выезда за пределы территории с учетом места жительства; запрещения пребывания в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,посколькувадминистративном иске не мотивирована необходимость установления осужденному данных ограничений, а сами ограничения не относятся к перечню обязательных, при установлении осужденному административного надзора.
Учитывая изложенное, данные о личности осужденного, суд полагает необходимым административный иск удовлетворить частично, установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок три года с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.