Решение по делу № 2-387/2016 от 25.07.2016

Дело № 2-387/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2016 года п. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Бузинской В.С.,

при секретаре Антошиной Л.В.,

с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Ожерельевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дубровского района Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет бесхозяйного участка теплового ввода,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации Дубровского района Брянской области об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет бесхозяйного участка теплового ввода, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что прокуратурой Дубровского района Брянской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и оформлению их в муниципальную собственность, в ходе которой установлено, что МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенный по адресу: <адрес> отапливается от котельной Дубровского теплоучастка. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации: тепловая камера ТК-6 до дома культуры, протяженность тепловой сети составляет 2 м. (отопление), диаметр труб 50 мм., вид прокладки теплотрассы: подземная; тепловая камера ТК-2 до гаража дома культуры, протяженность тепловой сети составляет 8 м. (отопление), диаметр труб 40 мм., вид прокладки теплотрассы: подземная.

Основным назначением указанных тепловых вводов является подача тепловой энергии к МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенному по адресу: <адрес> В ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о балансодержателе (собственнике) указанных тепловых вводов, то есть он является бесхозяйным.

Вопрос о постановке на учет бесхозяйных участков теплового ввода относится к компетенции администрации Дубровского района Брянской области.

В связи с тем, что непринятие администрацией Дубровского района Брянской области мер к постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан на благоприятные условия жизни, права на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прокурор Дубровского района Брянской области просил суд обязать администрацию Дубровского района Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйных участков тепловых вводов, ведущих от ТК-6 до дома культуры и от ТК-2 до гаража дома культуры, протяженностью 8 м. (отопление), диаметр труб 40 мм.

В судебном заседании помощник прокурора Дубровского района Брянской области Ожерельева М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – председатель Комитета правовых и имущественных отношений администрации Дубровского района по доверенности Бурова Е.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области не признала и показала, что спорные участки теплового ввода не являются бесхозными поскольку обслуживаются МБУК «ЦМДК Дубровского района».

Представитель третьего лица – ООО «Рем-Сервис» ВрИО генерального директора Кротов В.И. в судебное заседание не явился, письменно доверил суду рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области поддержал в полном объеме (л.д. 22).

Представитель третьего лица – МБУК «ЦМДК Дубровского района» по доверенности Городная Е.А. в судебном заседании полагала принять решение на усмотрение суда (л.д. 54).

Представитель третьего лица – ГУП «Брянсккоммунэнерго» по доверенности Артюхова Ю.С. в судебное заседание не явилась, письменно доверила суду рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 31), в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области поддержала в полном объеме (л.д. 11-12)

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Дубровского района Брянской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и оформлению их в муниципальную собственность, в ходе которой установлено, что МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенный по адресу: <адрес> отапливается от котельной Дубровского теплоучастка. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации: тепловая камера ТК-6 до дома культуры, протяженность тепловой сети составляет 2 м. (отопление), диаметр труб 50 мм., вид прокладки теплотрассы: подземная; тепловая камера ТК-2 до гаража дома культуры, протяженность тепловой сети составляет 8 м. (отопление), диаметр труб 40 мм., вид прокладки теплотрассы: подземная.

Указанные тепловые вводы являются бесхозяйными, что нарушает права неопределенного круга лиц в сфере надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению социально важного объекта.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 4, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.06.2015г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, то есть органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, тем самым, создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010г. №190-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2014г.) «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст.6).

При этом согласно ч. 6 ст. 15 указанного Закона, в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В силу актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, оборудования и эксплуатационной ответственности сторон к договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ г. на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией, заключенному между ГУП «Брянсккоммунэнерго» и МБУК «ЦМДК Дубровского района» (л.д. 32-40), участки теплотрассы от ТК-6 до МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенного по адресу: <адрес>, и от ТК-2 до гаража МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенного по адресу: <адрес> у кого-либо на балансе не значатся, их собственник и эксплуатирующая организация не определены, в силу чего являются бесхозяйными (л.д. 45-47).

Согласно информации МО по Дубровскому и Рогнединскому районам управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о балансодержателе (собственнике) указанных объектов (л.д. 7).

Из письма администрации Дубровского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что администрация Дубровского района Брянской области не является собственником указанных тепловых вводов (л.д. 6).

В соответствии с информацией, предоставленной Управлением имущественных отношений Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ., участки теплового ввода, ведущие от ТК-6 до МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенного по адресу: <адрес>, и от ТК-2 до гаража МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенного по адресу: <адрес> в реестре государственного имущества Брянской области не значится (л.д. 27).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что указанные сооружения не имеют собственника, то есть являются бесхозяйными, что приводит к их ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой опасность возникновения чрезвычайной ситуации, ставит под угрозу здоровье граждан, нормальную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Из нормы ст. 225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.

Решение вопросов теплоснабжения населения муниципального образования в силу прямого указания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к ведению органов местного самоуправления, а не хозяйствующих субъектов.

Учитывая, что к компетенции органа местного самоуправления относятся вопросы местного значения, исходя из интересов неопределенного круга лиц, при выявлении на территории муниципального образования бесхозяйного имущества, орган местного самоуправления обязан принять меры для выявления его собственника, в противном случае обязан обеспечить постановку имущества на учет в качестве бесхозяйного, в дальнейшем принять его в муниципальную собственность.

Действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет недвижимого имущества как бесхозяйного и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они находятся.

Таким образом, поскольку названные участки теплового ввода являются бесхозяйными объектами, то отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению жилых домов, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей, обслуживающих социально-значимые объекты.

В связи с тем, что спорные объекты недвижимости являются бесхозяйными, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на оказание надлежащих жилищно-коммунальных услуг, суд считает что исковое заявление прокурора Дубровского района Брянской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Дубровского района Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области об обязании исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет бесхозяйного участка теплового ввода удовлетворить.

Обязать администрацию Дубровского района Брянской области поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйных участков тепловых вводов, ведущих от ТК-6 до МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенного по адресу: <адрес> протяженностью 2 м. (отопление), диаметр труб 50 мм. и от ТК-2 до гаража МБУК «ЦМДК Дубровского района», расположенного по адресу: <адрес> протяженностью 8 м. (отопление), диаметр труб 40 мм.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу, судья В.С. Бузинская

2-387/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дубровского района Брянской области
Ответчики
администрация Дубровского района Брянской области
Другие
ООО "Рем-Сервис"
ГУП "Брянсккоммунэнерго"
МБУК "Центральный межпоселенческий дом культуры Дубровского района"
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2016Передача материалов судье
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Подготовка дела (собеседование)
05.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее