63RS0007-01-2019-000833-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2019 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Фокеевой Е.В.,
при секретаре Болотиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1044/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Краснову А. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд к Краснову А.Ю. c административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Краснов А.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием объекта налогообложения <данные изъяты>, г/н №. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, данное требование получено налогоплательщиком. В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней производится налоговым органом в судебном порядке.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ по административному делу № 2а-1727/2018 о взыскании с Краснова А.Ю. задолженности по налогам и сборам. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ отменен.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил суд восстановить пропущенный срок и взыскать с Краснова А.Ю. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Краснов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил возражения на иск, указав, что является многодетным отцом, имеет троих детей в возрасте семи, десяти и двадцати лет. Является ветераном боевых действий и неоднократно обращался к административному истцу по вопросу предоставления ему налоговых льгот. Кроме того, его семья находится в тяжелом материальном положении, так как в ДД.ММ.ГГГГ результате пожара сгорело их единственное жилье. Считает, что административный истец должен предоставить налоговые льготы, однако умышленно это не делает, с заявленными исковыми требованиями Краснов А.Ю. не согласен, в их удовлетворении просил отказать.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В связи с этим дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге на территории <адрес>" Краснов А.Ю. является плательщиком транспортного налога в спорный период - ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в его собственности находится автомобиль: <данные изъяты>, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной РЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по запросу суда.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
На основании п. 1 ст. 361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>".
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из представленных в материалы дела документов следует, что административным истцом ответчику было направлено налоговое уведомление от № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному и; уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказ письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что требование № от ДД.ММ.ГГГГ уплате налога направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем №.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога и пени. Такой судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ
Определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № 2а-1727/2018 от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В данном случае срок подачи искового заявления истекал ДД.ММ.ГГГГ. А административный истец обратился в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается почтовым конвертом, т.е. в пределах указанного срока. В связи с этим необходимости в восстановлении срока не имеется. Заявление административного истца о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно сведениям, полученным из РЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, мощность двигателя транспортного средства <данные изъяты> составляет <данные изъяты> л.с. <данные изъяты> кВт).
Согласно ст. 3, пп. «а» п. 2 ст. 4, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>" от уплаты транспортного налога освобождаются в том числе:
- ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (п «а») - на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, постоянно проживающий на территории <адрес>, являющийся гражданином Российской Федерации (п. «т»). Другому супругу из многодетной семьи не может быть предоставлена льгота по транспортному налогу на основании настоящего подпункта, если указанная льгота уже действует в отношении транспортного средства, зарегистрированного на его (ее) супругу (супруга). В целях настоящего Закона под многодетной семьей понимается семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя), не лишенных родительских прав или не имеющих отмены усыновления в отношении всех детей, а также совместно проживающих с ними (с ним) трех и более рожденных (усыновленных) ими (им) детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи письменного заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу - на легковые автомобили с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно.
Указанные льготы в соответствии с п. 5, п.15 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>" предоставляются по письменному заявлению лица, имеющего право на льготу, с приложением документов, подтверждающих такое право.
Между тем, указанные льготы к ответчику не применимы, поскольку не соблюдаются условия, в связи с наличием которых закон связывает возможность освобождения от уплаты налога, в частности по мощности двигателя и наличии на иждивении троих и более несовершеннолетних детей.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика права на льготы, установленные пп «а», «т» п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>". Иные документы, подтверждающие обращение ответчика в налоговый орган с заявлением о предоставлении льгот и подтверждающие право на льготы, суду не представлены.
Доказательств своевременной оплаты задолженности по налогу административным ответчиком а материалы дела не представлено.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Для расчета пени необходимо использовать следующую формулу: П = З х Д х СР х 1/300, где З - сумма несвоевременного уплаченного налога, Д - количество дней просрочки, СР - процентная ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки.
В соответствии с представленным административным истцом расчетом сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> руб. Данный расчет ответчиком не оспорен, принимается судом во внимание.
Таким образом, суд приход к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности по налогу и пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Краснова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> <данные изъяты>
Взыскать с Краснова А. Ю. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 13 мая 2019 г.
Председательствующий: Е.В. Фокеева.