АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-21822/2011
13 октября 2011г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев 13 октября 2011г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – представитель Ямбаева Д.Н., доверенность от 11.03.2011г. №01-12/606,
от ответчика – не явился (извещен),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Барамышниковой Н.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г.Казань (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Капитонову Владимиру Владимировичу, г.Казань (далее – ответчик, лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещен. Дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.123, ст.156 АПК РФ с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, в отсутствие ответчика.
Как следует из материалов дела предприниматель Капитонов В.В. осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №АСС-16-852457 от 2.09.2014г.
В результате проверки проведенной 17.08.2011г. в 13 час.52 коп. КМП Лаишево, автомобиля марки ПАЗ гос.№АМ 661, маршрут №103 «Казань – Орловка», 24.08.2011г., в 10 час. 18 мин. КМП Лаишево, автомобиля марки ПАЗ гос.№АМ 661, маршрут №103 «Казань – Орловка», 24.08.2011г. в 14 час. 30 мин. автомобиля госномер АВ -584 осуществляющих перевозку пассажиров были выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), пункта 4 «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв.Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637, а именно:
- отсутствие график (расписание) движения по маршруту;
- путевая документация оформлена с нарушением требований раздела II подпункт 1 п.13, раздел III п.16 (в путевом листе №341 отсутствуют сведения о сроке действия путевого листа; медицинским работником не проставлены даты, время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки уполномоченным лицом;
- не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса;
- не проведен технический контроль транспортного средства перед выездом на линию, что нарушает ст.20, ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.2.3.2, п.5.7, п.5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденное Приказом Минтранса РФ от 8.01.1997г. №2, Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
По результатам проверки были составлены следующие документы: определения о возбуждении дела об административном правонарушении №233 от 17.08.2011г., №251 от 24.08.2011г., №252 от 24.08.2011г., протокол №000362 от 9.09.2011г. об административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя заявителя, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Приказом от 18.09.2008г. №152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которыми предусмотрено, обязательное наличие даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставленную медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверенную его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п.16).
В соответствии с п.5.2.1-п.5.2.3 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами(утв.приказом Минтранса РФ от 8 января 1997г. N2)(с изменениями от 18 июля 2000 г.) владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения: - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Поскольку факты допущенных правонарушений, совершенное лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При составлении протокола об административном правонарушении №000362 от 9 сентября 2011г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, наличие отягчающих вину обстоятельств, а именно повторность совершения однородного правонарушения (решения суда по делам №А65-12595/2011 от 7.07.2011г., А65-12596/2011 от 29.06.2011), считает правомерным назначить штраф в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, 22.03.1965 г. рождения, место рождения – город Казань, юридический адрес: г.Казань, ул.Рихарда Зорге, 8-70, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным № 308169020700052 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 1660050384, КПП 166001001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Н.Ю.Бредихина