Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград 26 декабря 2019 года
Судья Кировского районного суда г.Волгограда Самсонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление начальника контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО7 № от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего, директора МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО7 № от <ДАТА>, специалист по закупкам, контрактный управляющий, директор МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО3 обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить и освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Факт совершения административного правонарушения признает, не верно истолкованы позиции отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 года с учетом произошедших изменений. Просит учесть, что административное правонарушение совершено впервые, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.
Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель должностного лица начальника контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО7 - ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Помощник Прокурора Кировского района Волгограда ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Судья, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 цитируемой статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Отчет СМП), предусмотренных частью 2 цитируемой статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в Законе №44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Кировского района Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №24 имени Героя Советского Союза Федотова А.В. Кировского района Волгограда».
Постановлением прокуратуры Кировского района Волгограда от <ДАТА> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3.
Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы для рассмотрения в комитет финансов Волгоградской области.
Проверкой установлено, что в 2018 году совокупный годовой объем закупок Учреждения, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну составил 6 423 134, 00 руб. Совокупный годовой объем закупок Учреждения, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, составляет 2 336 950 руб., что подтверждает реестр контрактов за 2018 год о заключении двух контрактов на питание (PH 3№, 3№) в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только с участием субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем, проверка Отчета СМП за 2018 год показала, что:
- объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году (позиция 5 Отчета СМП), фактически составил 0 руб.;
- объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном финансовом году (позиция 7 Отчета СМП), составил 0 руб.;
- доля закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном финансовом году (позиция 8 Отчета СМП), составил 0 %.
Таким образом, указанный Отчет СМП размещен должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные сведения подтверждаются отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год Учреждения, размещенном <ДАТА> на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Ответственным должностным лицом за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является контрактный управляющий ФИО3.
В силу пункту 2.18 должностной инструкции контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).
В соответствии с приказом комитета по образованию администрации Кировского района от <ДАТА> №К ФИО3 замещает должность директора МОУ «СШ №24 Кировского района Волгограда».
Приказом МОУ «СШ №24 Кировского района Волгограда» от <ДАТА> № «О назначении контрактного управляющего» в целях реализации Закона №44-ФЗ на должность контрактного управляющего назначена директор ФИО3.
Как следует из постановления прокуратуры Кировского района Волгоградской области от <ДАТА> указанное правонарушение свидетельствует о наличии в действиях контрактного управляющего МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Согласно постановлению прокуратуры Кировского района Волгоградской области о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА>, ФИО3 сообщила, что свой сертификат ключа электронной подписи никому не передавала, с нарушением согласна, считает его незначительным, так как ущерб Учреждению и третьим лицам не нанесен.
При рассмотрении административного дела факт составления и размещения в ЕИС МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается материалами дела.
Частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ установлено, что по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Правила подготовки и размещения отчета (далее - Правила), а также требования к заполнению формы отчета (далее - Требования) об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительством РФ от 17.03.2015 №238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
Пункт 2 Требований устанавливает порядок внесения сведений в форму отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и их расчет.
В соответствии с пунктом 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе.
МОУ «СШ №24 Кировского района Волгограда» в разделе II Отчета СМП за 2018 год, размещенном в ЕИС <ДАТА>, отражены следующие данные (тыс.руб.):
- в позиции 1: совокупный годовой объем закупок составляет 6423.13400 тысяч рублей;
- в абзаце первом позиции 2: общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ составляет 4086.18400 тысяч рублей;
- в абзаце втором позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства составляет 0 рублей;
- в абзаце третьем позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов составляет 0 рублей;
- в абзаце четвертом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ составляет 408618400 тысяч рублей;
- в абзаце пятом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии составляет 0 рублей;
- в абзаце шестом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составляет 0 рублей;
- в позиции 3: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 2336.95000 тысяч рублей;
- в позиции 4: объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 350.54250 тысяч рублей;
- в позиции 8: доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 0 %.
Согласно Реестру контрактов МОУ «СШ №24 Кировского района Волгограда» за 2018 год Заказчик в 2018 году заключил контракты:
- на основании пункта 1, 4, 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ на сумму 4479, 26471тыс.руб.,
- конкурентными способами на сумму 2107.21500 тыс.руб.,
- закупки у субъектов малого предпринимательства осуществлены на сумму 2107.21500 тыс. рублей.
Согласно Реестру контрактов совокупный годовой объем закупок в 2018 году составил 6586.47971 тыс.руб..
Исходя из вышеизложенного, МОУ «СШ №24 Кировского района Волгограда» <ДАТА> составлен и размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением пункта 2 Требований, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 17.03.2015 №238.
Учитывая указанные Требования при заполнении формы отчета СМП Заказчику в значениях строк необходимо было указать:
- в позиции 1: совокупный годовой объем закупок составляет 6586.47971 тыс.руб.;
- в абзаце первом позиции 2: общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ составляет 4479.26471 тыс.руб.;
- в абзаце втором позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства составляет 0 рублей;
- в абзаце третьем позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов составляет 0 рублей;
- в абзаце четвертом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ составляет 4479,26471 тыс.руб.;
- в абзаце пятом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии составляет 0 рублей;
- в абзаце шестом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составляет 0 рублей;
- в позиции 3: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 2107.21500 тысяч рублей;
- в позиции 4: объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 316.08225 тысяч рублей;
- в позиции 5: объем закупок, в отчетном году, осуществленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 2107.21500 тыс. руб.;
- в позиции 7: объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 2107.21500 тыс. руб.;
- в позиции 8: доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 100 %;
- в позиции 9: сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, по результатам проведения которых контракт не заключен составляет 2107.21500 тыс. руб..
Таким образом, Отчет СМП за 2018 год, размещенный в ЕИС <ДАТА> и подписанный электронной подписью ФИО3 составлен и размещен в ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
В соответствии с приказом МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» от <ДАТА> № «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» в целях осуществления электронного документооборота, во исполнение Закона №44-ФЗ директор МОУ СШ №24 ФИО3 назначена ответственным за простановку электронной цифровой подписи, органом Федерального Казначейства ей выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № сроком действия с <ДАТА> по <ДАТА>.
Согласно табелю учета рабочего времени МОУ «СШ №24 Кировского района Волгограда» за январь - март 2019 года ФИО3 находилась на рабочем месте
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год в форме электронного документа подписан электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика директора МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3 и размещен ею в единой информационной системе <ДАТА>.
<ДАТА> должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО3 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Таким образом, действия контрактного управляющего, директора МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО7 пришел к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначила ей наказание в виде штрафа.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Суд приходит к выводу, что объем вмененного правонарушения по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный.
Из установленных обстоятельств усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФИО3, по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, поскольку нарушения были устранены.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, судья приходит к выводу, что действия контрактного управляющего, директора МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствие негативных последствий., указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО3 – удовлетворить, отменить начальника контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО7 № от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего, директора МОУ «СШ № 24 Кировского района Волгограда» ФИО3.
Производство по делу прекратить в соответствии со ст.2.9 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив ФИО3 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Самсонова