Дело № 2а-527/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 19 декабря 2016 года
Южский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Пятых Л.В., при секретаре Зверевой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области к А. А. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к А. А.В. о взыскании недоимок по транспортному налогу за 2011-2014 годы в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, налогу на имущество за 2011-2014 годы в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, земельному налогу за 2011-2014 годы в <данные изъяты>
Административным истцом одновременно с административным исковым заявлением заявлено письменное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления, мотивированное тем, что в связи с вводом в налоговых органах РФ в эксплуатацию нового программного обеспечения и выявлением ошибок в работе функционала в период с 25.11.2015 года по 01.03.2016 года подготовка данных для взыскания задолженности с физических лиц по ст. 48 НК РФ была приостановлена. Работоспособность компонентов программного обеспечения ФНС России была восстановлена, однако отдельные подсистемы и процессы работали не стабильно. Иного способа определения лиц, имеющих задолженности по уплате налогов, кроме как с помощью имеющегося программного обеспечения, у налогового органа не имеется. Для обработки списков налогоплательщиков (по суммовым критериям отбора) запускались бизнес процессы, которые значительное время не завершались, т.е. не отбирались конкретные налогоплательщики – должники для взыскания налогов судебном порядке. В результате определить таких лиц удалось только после истечения отведенного срока для подачи заявления в суд. Данная ситуация складывается по всей России и не по отдельным налогоплательщикам, она носит массовый характер, и привела к нарушению сроков взыскания задолженности в судебном порядке в рамках ст.48 НК РФ, что подтверждается публикациями портала ФКУ «Налог сервис» ФНС России от 29.06.2016 года, 07.07.2016 года, 28.07.2016 года, письмом Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в Федеральную налоговую службу от 15.07.2016 года №18-07/06803@.
Представитель административного истца в суд не явился, прося рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик А. А.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела в суд не явился, причины уважительности неявки суду не представил, как не представил и возражений на предъявленные к нему административные требования.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Ознакомившись с административным иском МИФНС России №3 по Ивановской области и представленными истцом письменными доказательствами, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 357 ч.2 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ст. 358 ч.2 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведений, представленных Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области А. А.В. в исковой период являлся собственником имущества, подлежащего налогообложению: мототранспортного средства ИЖП4 государственный регистрационный знак № (дата возникновение права собственности 01.09.1999 года) с мощностью двигателя 20 л.с.
Согласно ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 года № 88-ОЗ «О транспортном налоге» в редакции, действовавшей в период с 2011 по 2014 годы, на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. включительно налоговая ставка по транспортному налогу составляла 4,5 рублей за 1 л.с.
Учитывая изложенное размер транспортного налога составит:
- ИЖП4: 20х4,5 = <данные изъяты> ежегодно.
Всего за 2011-2014 годы размер транспортного налога составит – <данные изъяты>. Административным ответчиком произведена оплата в размере <данные изъяты>.
Задолженность по транспортному налогу составляет <данные изъяты>
В силу ст. 363 ч.1 НК РФ, (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ), срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, действовавшего до 2014 году плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу ст. 2 данного закона объектами налогообложения признаются жилой дом; квартира и т.д.
Согласно ст. 3 названного закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Налоговые ставки по налогу на имущество в исковой период установлены решением Совета Южского городского поселения №74 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Южское городское поселение» (с изменениями, внесенными Решением Совета Южского городского поселения №15 от 02.03.3010 года; Решением Совета Южского городского поселения №66 от 24.10.2011 года), согласно которым в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения при суммарной стоимости не превышающей 300.000 рублей ставка налога составляла 0,9 %.
Согласно сведений Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Ивановской области А. А.В. в 2011-2014 годах являлся собственником имущества, подлежащего налогообложению, а именно – жилого дома по адресу: <адрес> (дата регистрации права собственности 16.03.2007 года). Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения составила <данные изъяты>
Таким образом, размер налога, подлежащего к уплате А.м А.В. составит:
- за 2011 год составляет: <данные изъяты>,
- за 2012 год составляет: 152120,06 х0,09% = 136,91 рублей,
- за 2013 год составляет: <данные изъяты>
- за 2014 год составляет <данные изъяты>.
Всего: <данные изъяты>.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом.
Налоговая база и налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Южа установлены Решениями Совета Южского городского поселения №63 от 03.12.2010 года (с изменениями от 16.02.2011 года, 11.05.2011 года, 29.06.2012 года) и №48 от 26.09.2012 года (с изменениями от 28.03.2013 года, 10.07.2013 года, от 02.04.2014 года №17,), согласно которого налоговая ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,3% установлена для земельных участков, занятых жилищным фондом.
Согласно сведений Межрайонной инспекции ФНС России № по Ивановской облас?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�^�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????�����?j�?????????????????????�????????��?j�???????h��??????��???????�??????????�??????????�???????????�??????�???????�?�?�??????????�?�?�??????????�???????????�?????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������µ�����?������?�����?������?�����?������?�����
Размер налога подлежащего уплате А.м А.В., составляет:
- за 2011 год: <данные изъяты>
- за 2012 год: <данные изъяты>;
- за 2013 год: <данные изъяты>
- за 2014 год: <данные изъяты>
Всего: <данные изъяты>
Из материалов дела следует, что налоговыми уведомлениями № направленным 18.07.2012 года, № направленным 30.05.2014 года, №, направленным 26.07.2013 года, №, направленным 24.05.2015 в адрес административного ответчика, МИФНС России № 3 по Ивановской области до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу. В связи с неуплатой налогов в налоговые периоды, в адрес А. А.В. МИФНС России № 3 по <адрес> были направлены:
- требование № (по состоянию на 29.11.2012 года) об уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество за 2011 года в размере <данные изъяты> в срок до 19.12.2012 года,
- требование № (по состоянию на 17.12.2013 года), об уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество за 2012 год в размере <данные изъяты> в срок до 20.03.2014 года;
- требование № (по состоянию на 11.12.2014 года) об уплате об уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество за 2013 год в размере <данные изъяты>, в срок до 30.01.2015 года;
- требование № (по состоянию на 10.11.2015 года) об уплате об уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество за 2014 год в размере <данные изъяты> в срок до 02.02.2016 года.
Пени по транспортному, земельному и налогу на имущество начислены административному ответчику в связи с несвоевременной оплатой налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ:
- по транспортному налогу за период с 10.11.2012 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2011 год <данные изъяты>; за период просрочки с 12.11.2013 года по 02.10.2015 года по недоимке по транспортному налогу за 2012 год <данные изъяты> за период просрочки с 11.11.2014 года по 02.10.2015 года по недоимке по транспортному налогу за 2013 год <данные изъяты>; за период просрочки с 02.10.2015 года по 10.11.2015 года по недоимке по транспортному налогу за 2014 год <данные изъяты>;
- по земельному налогу за период с 03.11.2012 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2011 год <данные изъяты>; за период просрочки с 02.11.2013 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2012 год <данные изъяты> за период просрочки с 06.11.2014 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2013 год (<данные изъяты>; за период просрочки с 02.10.2015 года по 10.11.2015 года по недоимке за 2014 год <данные изъяты>;
- по налогу на имущество за период с 02.11.2012 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2011 год <данные изъяты>; за период просрочки с 02.11.2013 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2012 год <данные изъяты>; за период просрочки с 06.11.2014 года по 02.10.2015 года по недоимке за 2013 год <данные изъяты>; за период просрочки с 02.10.2015 года по 10.11.2015 года по недоимке за 2014 год <данные изъяты>
Всего сумма пени составила <данные изъяты>. До настоящего времени сумма налогов и пени в полном объеме не уплачена, требования не исполнены.
Ответчик А. А.В. не оспаривал заявленные налоговым органом исковые требования и представленные истцом сведения о наличии недоимки по транспортному налогу, а также представленные суду расчеты по начислению пени за несвоевременную уплату налогов.
Из содержания пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, такое требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Со стороны истца представлены суду доказательства наличия задолженности со стороны административного ответчика по уплате платежей, перечисленных выше.
Суд соглашается с представленными административным истцом расчетами недоимок по налогам и пени.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Указанный срок административным истцом пропущен. Представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока с обоснованием пропуска срока сбоем программного обеспечения АИС «Налог-3» при выборке списка должников в системе электронной обработки данных.
Изучив представленные представителем ответчика документы, подтверждающие нестабильную работу программного обеспечения, цель обращения в суд, обусловленную защитой интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, период пропуска срока обращения (менее 2-х месяцев), учитывая отсутствие возражений ответчика, а также то, что процедура досудебного порядка урегулирования спора о взыскании задолженности, предусмотренная ст. 48 НК РФ, налоговой инспекцией в отношении ответчика соблюдена в полном объеме, суд считает причины пропуска процессуального срока уважительными и достаточными для восстановления соответствующего процессуального срока.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 333.35 ч.2 Налогового Кодекса РФ федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.
Согласно ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая изложенное, с А. А.В. подлежат взысканию судебные издержки по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.175,177-180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области к А. А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ИНН №, о взыскании недоимок по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с А. А. В.:
- недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы в <данные изъяты>
- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2011-2014 годы в размере <данные изъяты>
- недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, в границах городских поселений, за 2011-2014 годы в размере <данные изъяты>
Всего <данные изъяты>
Взыскать с А. А. В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в бюджет Южского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Пятых Л.В.
Решение вынесено в окончательной форме 23 декабря 2016 года