Решение по делу № 2-1430/2018 (2-12546/2017;) от 28.12.2017

Дело № 2-1430/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Якутск                                 26 января 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Луковцева А.А., при секретаре Петровой П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Якутска в интересах многодетной семьи Сулеймановых к ТСЖ «Высота» об обязании установить скидку по оплате коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора г. Якутска в интересах многодетной семьи Сулеймановых обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности установить скидку по оплате коммунальных услуг, мотивируя тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" многодетным семьям предусматривается предоставление скидки в размере не ниже 30% установленной платы за пользование электроэнергией. Обращение истцов к ответчику о предоставлении данной скидки было оставлено без удовлетворения. Просил обязать ТСЖ «Высота» установить 30% скидку за коммунальные услуги семье Сулейманова Р.Р.оглы по адресу: ____.

В подготовительном судебном заседании ст.помощник прокурора г. Якутска Попова К.В. представила письменное ходатайство об отказе от искового заявления, однако Сулейманов Р.Р.оглы, в интересах семьи которой был заявлен иск, от исковых требований не отказывался.

В силу ч. 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска.

В судебном заседании истец Сулейманов Р.Р.оглы исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Николаев О.В. с иском не согласился, просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель Управления Федерального казначейства по РС(Я) Дохунаев М.Н. в судебном заседании не возражал по иску.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что супруги Сулеймановы Р.Р.оглы и С. имеют троих несовершеннолетних детей. Согласно удостоверению, выданному Управлением социальной защиты населения и труда Окружной администрации города Якутска, семья Сулеймановых имеет статус многодетной. Семья Сулеймановых зарегистрирована и проживает по адресу: ____.

Судом установлено, что многоквартирный дом по указанному адресу обслуживает ТСЖ «Высота». ____ 2017 г. Сулейманов Р.Р.оглы обратился к ответчику о предоставлении скидки на плату о предоставлении их многодетной семье скидки в размере 30% на оплату коммунальных услуг. Письмом истцу было отказано в предоставлении скидки по оплате за коммунальные услуги.

Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга установить для многодетных семей скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.

В соответствии со ст. 2.2 Закона РС (Я) от 17 декабря 2008 г. "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС (Я)" семья Сулеймановых имеет статус многодетной. Так, указанным Законом установлено, что многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.

В силу Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Более детально принципы организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации нашли свое отражение в Федеральном законе от б октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Настоящим Законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (подпункты "е", "ж" п. 1 ст. 1 Закона).

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты (п. 4 ст. 1 Закона).

Подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (многодетных семей, одиноких родителей), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Из положений абзаца 3 ч. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Приведенные выше нормы свидетельствуют, что вопросы социальной защиты многодетных семей находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в связи с чем в Республике Саха (Якутия) принят Закон РС (Я) от 17 декабря 2008 г. 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в РС (Я)", который определил категорию семей, относящихся к многодетным, а также установил меры социальной поддержки многодетных (имеющих в своем составе трех и более детей) семей (ст. 17 Закона). Данный правовой акт не предусматривает предоставление многодетным семьям скидки в размере 30% от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.

Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип самостоятельности бюджетов, который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Проанализировав приведенные выше нормы, суд приходит к выводу, что у суда не имеется законных оснований для возложения на ТСЖ «Высота» обязанности по предоставлению истцу льготы в виде скидки в размере не ниже 30% установленной платы за коммунальные услуги.

ТСЖ «Высота» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, у которого отсутствуют необходимые финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, в том числе по предоставлению истцам скидки по оплате отопления, холодного водоснабжения, газа, электроэнергии.

ТСЖ «Высота» не относится к органам государственной власти, на нем не лежит обязанность по оказанию социальной поддержки многодетным семьям и не реализует государственные полномочия, предусмотренные законодательством.

На основании вышеизложенного, отсутствуют законные основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению скидки в оплате потребленной электроэнергии.

Кроме того, следует отметить, что в настоящее время имеется механизм реализации государственных полномочий по предоставлению скидки по оплате коммунальных услуг, осуществляемый Службой адресных субсидий на ЖКУ.

При этом не каждая многодетная семья является получателем скидки. Предоставление льгот на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в Службе адресных субсидий на ЖКУ при условии, если плата за ЖКУ составляет более 20% совокупного дохода семейного бюджета. Среднедушевой доход многодетной семьи определяется согласно Федеральному закону от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". В соответствии со ст. 15 указанного Закона среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Иных доказательств в обоснование своих доводов истцом в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ суду не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Сулейманова Р.Р.о. к ТСЖ «Высота» об обязании установить скидку по оплате коммунальных услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья                      А.А.Луковцев

2-1430/2018 (2-12546/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сулейманов Р.Р.о.
Прокурор г.Якутска
Ответчики
ТСЖ Высота
Другие
Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по РС(Я)
Суд
Якутский городской суд
Судья
Луковцев Анатолий Афанасьевич
28.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.12.2017[И] Передача материалов судье
12.01.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
12.01.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018[И] Судебное заседание
31.01.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018[И] Дело оформлено
16.10.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее