Дело № 5-907/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июля 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.
(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Чередова С.С., ** ** ** года рождения, ...
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Чередова С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В суде Чередов С.С. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ** ** **. Чередов С.С. ** ** **. в ... час ... мин., находясь в ГБУ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер» по адресу: ..., отказался от прохождения медицинского освидетельствования для определения степени опьянения, чем оказал неповиновение требованиям сотрудников полиции.
При составлении протокола об административном правонарушении Чередов С.С. указал на отсутствие желания пройти медицинское освидетельствование.
В материалах дела имеется рапорт сотрудников УМВД России по г.Сыктывкара, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Также рапорт сотрудников полиции содержит указание на то, что ** ** **. в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару был доставлен Чередов С.С., который в ... часов ... минут ** ** **. находился возле дома №... по ул. ... с признаками опьянения, а именно: зрачки глаз на свет не реагировали, речь заторможенная и невнятная, наблюдалась дезориентация.
По внешним признакам (отсутствие реакции зрачков глаз на свет, заторможенная и невнятная речь, дезориентация) сотрудники полиции сделали предположение, что Чередов С.С. может находиться в состоянии наркотического опьянения, в связи с чем ** ** **. в ... час ... минут Чередов С.С. был направлен в ГБУ РК «...» для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.
Положениями ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции (должностных лиц УМВД России по г. Сыктывкару) имелись законные основания требовать от Чередова С.С. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние наркотического опьянения.
Согласно акту медицинского освидетельствования №... от ** ** **., составленному врачом психиатром-наркологом ГБУ РК «...», у Чередова С.С. ** ** **. в ... часа ... минут установлено состояние опьянения. От сдачи биологического материала для проведения лабораторного исследования на предмет установления состояния наркотического опьянения Чередов С.С. отказался.
Оснований не доверять указанным письменным доказательствам у суда не имеется, причин для оговора Чередова С.С. у сотрудников полиции и ГБУ РК «...» не установлено.
В суде Чередов С.С. пояснил, что от сдачи биологического материала (мочи) он не отказывался, не было желания, при этом ему было предоставлено время для ожидания и возможность сдать биологический материал. Попыток для сдачи биологического материала он не предпринимал. Указанное расценивается судом в качестве уклонения он прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
Факт совершения Чередовым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
В бездействии Чередова С.С. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Чередовым С.С., поскольку им допущено грубое нарушение общественных отношений в сфере государственного управления, и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок ... суток, исчисляя арест с ** ** **. с ... часов ... мин. (время административного задержания). Чередов С.С. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░.░., ** ** ** ░░░░ ░░░░░░░░, ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ** ** **. ░ ... ░░░░░ ... ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░