Решение по делу № А55-17445/2010 от 10.09.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

10 сентября 2010 года

Дело №

А55-17445/2010

35

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Львова Я.А.,

рассмотрев 08 сентября 2010 года в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара

от  11 августа 2010 года

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Савченко Александра Викторовича, г. Сызрань,

при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Рагуля Ю.Н.:

от заявителя – Бусина Н.Н., доверенность от 26.02.10 г.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко Александра Викторовича  к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Савченко А.В. в судебное заседание не явился. О дате и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление №39416. От индивидуального предпринимателя поступило заявление, согласно которому, Савченко А.В. согласен на переход в судебное заседание и рассмотрение дела по существу.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Суд, по согласованию с представителем заявителя и с учетом заявления привлекаемого к ответственности лица, решил вопрос о готовности дела и переходе в судебное заседание, что отражено в протоколе судебного заседания от 08.09.2010 года.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2010 года.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Савченко А.В., являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком до 10.04.2013 года (л.д.9).

В соответствии с подп. б) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. При этом под лицензиатами в силу п.1 названного Положения понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Как установлено в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Савченко А.В., проведенной должностным лицом заявителя 26.07.10 г. в г. Сызрани, ул.Московская, около д.14, предприниматель Савченко А.В. допустил к эксплуатации автобус ГАЗ-322132 рег.знак ЕА607/63, техническое состояние и оборудование которого не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В конструкцию указанного автобуса внесено изменение без разрешения ГИБДД МВД России: установлено газобаллонное оборудование. Савченко А.В. осуществлял перевозку пассажиров за плату по автобусному маршруту № 4 г. Сызрани, согласно путевого листа от 26.07.10 г. № 103.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 33 от 26.07.10 года, составленном должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России в соответствии со своими полномочиями, определенными п.п.3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ (л.д.5-6).

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии не выпускать на линию транспортные средства, не отвечающие требованиям Перечня неисправностей и условий, и которых запрещается    эксплуатация транспортных средств, установлена п.  1  ст.  19 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 11, 12 Основного Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090.

Необходимость соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, предусмотренная подп. б) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, означает, что лицензиат обязан осуществлять свою деятельность обеспечивая охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями индивидуального предпринимателя или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Тем самым Савченко А.В.  нарушил лицензионные требования и условия и перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения предпринимателем Савченко А.В.  осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Исходя из смысла статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Объектом вменяемого индивидуальному предпринимателю правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в области безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом, которая является составной частью общественной безопасности, обеспечение которой направлено на защиту жизни и здоровья граждан.

С учетом изложенного и исходя из обстоятельств рассматриваемого спора, арбитражный суд считает, что за совершение данного правонарушения не подлежит назначению административное наказание в виде предупреждения, поскольку индивидуальным предпринимателем создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Савченко А.В., который ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 21.10.1956 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 446013, ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 25; ░░░:632501262006, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: 304632533500360, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.1.1. ░.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░); ░░░░ № 40101810200000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ 043601001, ░░░: 6316031246; ░░░: 631201001; ░░░░░: 364401000000; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 10611690040040000140.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

/

░.░. ░░░░░

А55-17445/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Савченко Александр Викторович
Суд
АС Самарской области
Судья
Львов Яков Александрович

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее