.
.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новокуйбышевск 06 мая 2019 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Строганковой Е.И.,
с участием прокурора Серебряковой И.А.,
при секретаре Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-873/2019 (УИД <№>) по административному исковому заявлению начальника О МВД России по г. Новокуйбышевску Сергеева В. Н. к Комаровой Е. Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску Сергеев В.Н. обратился в суд с настоящим иском, указав, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Комарова Е.Ю., <Дата> рождения, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, и ей назначено наказание в виде 4 (четырех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Комарова Е.Ю. освободилась <Дата> из ФКУ ИК-<№> УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания. По приговору Новокуйбышевского городского суда от <Дата> Комарова Е.Ю. осуждена за совершение тяжкого преступления, в настоящее время судимость не снята и не погашена. После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик совершила два административных правонарушения в течение одного года, в связи с чем административный истец просит суд установить в отношении Комаровой Е.Ю., <Дата> рождения, административный надзор сроком на один год, с установлением следующих ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Комарова Е.Ю., будучи надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного разбирательства, о чем свидетельствует расписка об извещении, также не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствии и согласии с административным иском в полном объеме.
Учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, с учетом положений ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон N 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Комарова Е.Ю. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, и ей назначено наказание в виде 4 (четырех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Комарова Е.Ю. освободилась <Дата> из ФКУ ИК-<№> УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.
По приговору Новокуйбышевского городского суда от <Дата> административный ответчик была осуждена за совершение тяжкого преступления, в настоящее время судимость не снята и не погашена.
После освобождения из мест лишения свободы Комарова Е.Ю. совершила два административных правонарушения в течение 2018 года, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от 04.06.2018 года и постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ от 29.11.2018 года.
Виды административных ограничений определены в ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание, что приговором Новокуйбышевского городского суда от <Дата> Комарова Е.Ю. признана виновной в совершении тяжкого преступления, и после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года она два раза была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом суд считает необходимым также отметить, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника О МВД России по г. Новокуйбышевску Сергеева В. Н. к Комаровой Е. Ю. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить Комаровой Е. Ю., <данные скрыты>, административный надзор сроком на 1 (один) год со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой.
На решение может быть подана апелляционная жалоба либо представление в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2019 года.
Судья /подпись/ Е.И. Строганкова