АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
440026, г. Пенза, ул. Белинского, д. 2, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96,Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
07 мая 2010 г. Дело № А49-2956/2010
г.Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2010 года
Полный текст решения изготовлен 07 мая 2010 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Н.И.Учаевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Мусатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (440008, г. Пенза, ул. Горная, 3) к индивидуальному предпринимателю Сидорову Виктору Александровичу (440047, г.Пенза, ул.Ульяновская, 20-39) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя – ведущего специалиста-эксперта Дмитриевой А.В. (доверенность от 22.03.2010 г. №3), специалиста-эксперта Шаброва А.В. (доверенность от 01.04.2010 г. №5),
от лица, привлекаемого к ответственности – предпринимателя Сидорова В.А. (паспорт),
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сидорова Виктора Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представители административного органа поддержали доводы, изложенные в заявлении и просили суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения, отраженные в пп. 1-7 протокола №020956 об административном правонарушении от 16 апреля 2010 г. Представители отметили, что отраженные в п. 8 протокола №020956 об административном правонарушении требования по антитеррору носят рекомендательный характер.
Индивидуальный предприниматель Сидоров В.А. допущенные нарушения при осуществлении перевозок признал, отметил, что они носят единичные случаи и в настоящий момент устраняются.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
Сидоров Виктор Александрович, 28.09.1953 года рождения, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 09 декабря 2004 г. серии 58 № 001088324, выданного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы за основным государственным регистрационным номером 304583534400321 и имеет лицензию АСС 58 75092 от 09.02.2010 г. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом сроком действия до 09.02.2015 г.
Как следует из материалов настоящего дела, 31.03.2010 г. инспектору автотранспортного надзора был выдан приказ (распоряжение) №75 на проведение внеплановой проверки.
По результатам внеплановой проверки составлен акт проверки №188 от 16 апреля 2010 г. и протокол об административном правонарушении от 16 апреля 2010 г. № 020956 (серии ПЗО), в которых отражено, что индивидуальный предприниматель Сидоров Виктор Александрович нарушил лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно:
1. на маршрут выпускаются транспортные средства не имеющие лицензионной карточки.
Автомобиль Газ-3269, гос. № АТ321/58 работает на линии без лицензионной карточки (путевые листы №000438 от 01.03.Юг; №000781 от 30.03.Юг; №000794 от 31.03.10г.). На данное транспортное средство оформлена лицензионная карточка №291 на имя индивидуального предпринимателя Сидоров Илья Викторович, а на маршруте данный автомобиль работает по путевому листу, выданному индивидуальным предпринимателем Сидоровым Виктором Александровичем.
Нарушены требования п.4 «з», п. 12 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г №637.
2. Проведение работ по техническому обслуживанию (далее по тексту ТО-1 и ТО-2) и ремонту не организованы.
Перечень конкретных ремонтных работ, выполненных на автомобилях ИП Сидоров В.А. в рамках проведения ТО-1 и ТО-2, нигде не фиксируется, учет расходных материалов и запасных частей, использованных при проведении ТО, не ведется, чеки и какая-либо иная документация, подтверждающая выполнение работ и замену расходных материалов не представлена. Нарушен п.2.38 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.84 г.
При проведении работ по ТО не соблюдается периодичность их проведения в соответствии с требованиями инструкций завода-изготовителя. ПоследнееТО-2 автомобиля ГАЗ-322132. Гос. № AT569/58 проводилось (согласно сервисной книжке автомобиля) 27.02.10г. при пробеге с начала эксплуатации 320005 км, предыдущий ТО-2 был проведен 24.10.09г при пробеге с начала эксплуатации 291186 км. Пробег между ТО-2 составил 28819км при нормативе, установленном заводом-изготовителем в 20000км. Перепробег между ТО-2 составил 8819 км.
Последнее ТО-1 данного автомобиля проводилось 24.01.10г., при пробеге 311775 км, предыдущий ТО-1 был проведен 12.12.09г. при пробеге 299003 км. Пробег между ТО-1 составил 12772 км при нормативе, установленном заводом-изготовителем 10000км. Перепробег составил 2772 км. Нарушен п. 4.2 «Положения об обеспечении БДЦ в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27; п. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.
3. Не организован контроль технического состояния при возвращении автомобилей с линии.
21.03.10г. при возвращении транспортных средств Газ-322132. гос. №АТ547/58 и Газ-322131. гос. №АС 377/58 на место стоянки не проводился контроль тех, состояния. Нет отметок в журнале выпуска транспортных средств на линию, нет отметок о техническом состоянии т/с в путевых листах №000671от 21.03.10г; №000672 от 21.03.10 г. Нарушены требования п.4.3. «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27; п.2.5.4. «Требований по обеспечению БДД, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. №15.
4. Не организовано правильное ведение путевой документации.
В представленных путевых листах, порядковые номера №000781от 30.03.2010г; №000794 от 31.03.10г; №000749 от 27.03.2010 г; №000450 от 02.03.2010г; №000791 от 31.03.2010г. обнаружены следующие нарушения:
-не указаны имя, отчество и номер телефона индивидуального предпринимателя;
-не указаны имя и отчество водителя;
-не указаны имя и отчество мед. работника, проводившего медосмотр;
-время и показания одометра при выезде т/с с постоянной стоянки заверяются подписью механика без указания фамилии и инициалов.(п.л. №000781 от 30.03.2010 г; №000749 от 27.03.2010 г; №000791 от 31.03.10). Нарушены п.п.2 п.5; п.п.1 п.7; п.13; п.1б приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.08г. №152.
5. Контроль режима труда и отдыха водителей не организован.
У ИП Сидоров В.А. для водителей введен суммированный учет рабочего времени. Водитель Горбачев И.В. 26.03.2010г окончил рабочую смену в 20ч 30 мин (путевой лист №000745 от 26.03.2010г), 27.03.10г. Горбачев ИВ. начал рабочую смену в 6ч 30 мин (путевой лист №000754 от 27.03.2010 г). междусменный отдых составил 10 ч, при нормативе не менее 12ч. Водитель Бахметьев В.Б. 28.03.2010г. окончил рабочую смену в 20ч 15мин (путевой лист №000757 от 28.03.Юг). 29.03.10г. Бахметьев В.Б. начал рабочую смену в 5ч 45 мин (путевой лист №000770 от 29.03.2010 г), междусменный отдых составил 9ч 30 мин, при нормативе не менее 12ч. Нарушен п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15; п.3.3.2. «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27.
6. Экипировка транспортных средств не соответствует «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112., а именно: на проверенных т/с (ГАЗ-3269-0000010-03, гос. №АТ322/58: ГАЗ-3269-0000010-03. гос. №АО858/58):
-отсутствует над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указание полного или краткого наименования перевозчика;
-в салоне автомобиля отсутствуют указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов (транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения);
-в салоне отсутствуют указатели мест расположения огнетушителей.
Нарушены п.36; п.п. «д» п.37; п.п. «е» п.37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112.
7. При проведении служебного расследования по факту ДТП, совершенного водителем Бакалиным А.В. 27.03. 2010 г, нарушены сроки и порядок его проведения.
По факту совершения ДТП Сидоровым В.А. проведено служебное расследование, представлен акт служебного расследования от 05.04.10г. Таким образом, служебное расследование проведено на 8-й день после совершения ДТП. Служебное расследование должно быть проведено руководителем автотранспортного предприятия в срок до 5 суток.
Нарушен п. 1.4 «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утв. Приказом Минтрансом РФ от 26.04.1990г. №49.
Акт служебного расследования не содержит обязательных сведений, которые должны быть в нем отражены в соответствии с п. 5. «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утв. Приказом Минтрансом РФ от 26.04.1990г. №49, а именно, в акте не указаны: кто и в какое время выпустил водителя в рейс, провел медосмотр, соблюдался ли маршрут движения; отсутствуют данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения ДТП, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям; отсутствуют данные о возрасте водителя, его классности, стаже работы водителем и в данном предприятии, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения ДТП, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло ДТП и т.д.
Нарушен п. 5 «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утв. Приказом Минтрансом РФ от 26.04.1990г. №49.
Часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.06, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 и Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984 г. установлены основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и организации проведения регламентных работ.
Положение об особенностях режима рабочего времени «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности предусмотрен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 утверждены «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утвержденные Приказом Минтрансом РФ от 26.04.1990г. №49 определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, нарушение положений, касающихся автотранспортных пассажирских перевозок, установленных, в частности, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Приказами Минтранса Российской Федерации, является нарушением условий лицензии.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 руб. до 4000 руб.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При таких обстоятельствах факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения и его вина подтверждены материалами дела: актом проверки №188 от 16 апреля 2010 г., протоколом № 020956 (серия ПЗО) об административном правонарушении от 16 апреля 2010 г., путевыми листами №000781от 30.03.2010г; №000794 от 31.03.10г; №000749 от 27.03.2010 г; №000450 от 02.03.2010г; №000791 от 31.03.2010 г. и установлен арбитражным судом. При проведении проверки, составлении акта и протокола об административном правонарушении предприниматель Сидоров В.А. присутствовал и признал допущенные нарушения по пп. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 обязуясь их устранить в течение месяца.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положением части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным государственным органом, осуществляющим лицензирование, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истекли.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения дела, а именно, отсутствие в материалах дела отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение им правонарушения впервые, признание им своей вины, а также общественную опасность допущенного деяния в сфере перевозки пассажиров, арбитражный суд считает необходимым наложить на индивидуального предпринимателя Сидорова Виктора Александровича административный штраф в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 28 ░░░░░░░░ 1953 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.20, ░░.39, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 304583534400321, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░ 5836013700, ░░░ 583601001, ░/░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 045655001, ░░░ 10611690040040000140, ░░░░░ 56401000000 – ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░).
░░░░░ ░.░.░░░░░░