Решение по делу № 2-1931/2014 ~ М-1667/2014 от 02.07.2014

Дело № 2-1931/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шевченко Е.В.,

при секретаре Батмановой О.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Инты Вертинской Г.В.,

представителя третьего лица - администрации МОГО «Инта» Бараковских О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта Республики Коми 13 ноября 2014 года дело по иску прокурора города Инты в интересах Республики Коми к Теребило О.В. о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ____, действуя в интересах Республики Коми, обратился в суд с иском к ответчику о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением. В обоснование иска указал, что приговором Интинского городского суда от __.__.__ установлено, что Теребило О.В. действуя незаконно, используя свое служебное положение - должность главного бухгалтера МБОУ «Гимназия №2», согласно выпискам из лицевого счета Интинского отделения №__ филиала ОАО «Сбербанк России» сверх положенной заработной платы, перечислила на свой лицевой счет, денежные средства в размере <....> рублей, незаконно их присвоив и распорядившись ими в дальнейшем по собственному усмотрению, чем причинила материальный ущерб бюджетной системе Российской Федерации. В результате преступных действий Теребило О.В. субъекту Российской Федерации бюджету Республики Коми причинен ущерб на сумму <....> рублей.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по доводам искового заявления.

О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены представитель истца Министерства финансов Республики, ответчик Теребило О.В., отбывающая наказание по приговору суда, и её представитель – адвокат адвокатского кабинета Жилин А.Н. В судебное заседание представитель истца и ответчика не явились.

Отбывающая наказание по приговору суда в местах лишения свободы ответчик Теребило О.В. представила в суд отзыв на иск, в котором исковые требования не признала, просила отложит рассмотрения искового заявления до момента вступления в законную силу приговора Интинского городского суда от 23.05.2014.

Представитель ответчика Жилин А.Н. представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Исковые требования не признал со ссылкой на то, что ни приговором суда от __.__.__ ни иными доказательствами не установлено, какому из бюджетов (РФ, РК, местный), а также внебюджетным фондам, причинен ущерб и в каком именно размере.

Представитель третьего лица - администрации МОГО «Инта» Бараковских О.Ю. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора.

Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, обозрев материалы уголовного дела №__ в 10-ти томах, оценив доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Приговором Интинского городского суда от __.__.__ №__ Теребило О.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.160 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком <....> со штрафом в размере <....> рублей без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гражданский иск оставлен без рассмотрения, с правом обращения с иском в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Из вышеуказанного приговора суда следует, что Теребило О.В. своими действия за период времени с __.__.__ по __.__.__ незаконно присвоила, т.е. совершила хищение вверенных ей денежных средств Федерального бюджета РФ, бюджета Республики Коми, бюджета МОГО «Инта» и внебюджетных средств, вносимых родителями учащихся МБОУ «Гимназия № 2», на общую сумму <....> рублей (л.д. 247,248, том 9 дела № 1-5/2014).

Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми о __.__.__ приговор Интинского городского суда от __.__.__ №__ в отношении Теребило О.В. оставлен без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения (л.д. 73, том 10 дела № 1-5/2014).

Согласно ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, вступившим в законную силу приговором Интинского городского суда от __.__.__ №__ установлено, что действиями Теребило О.В. причинен материальный ущерб на общую сумму <....> рублей.

Согласно ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

В соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу ч. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, реализация основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации путем выделения субвенций местным бюджетам на данные цели.

В соответствии с ч. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В силу положений ст. 47 Бюджетного кодекса РФ доходы полученные местным бюджетом в виде субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации не относятся к собственным доходам местного бюджета.

Исходя из принципа самостоятельности бюджетов, установленной ст. 31 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как установлено приговором Интинского городского суда от __.__.__ №__ и подтверждается заключением эксперта №__ от __.__.__ (л.д. 2-36 том 9 дела № 1-5/2014) Теребило О.В. неоднократно вносила заведомо ложные сведения, указывая суммы денежных средств, подлежащих зачислению по КБК 211,212,213 на счет неработающей в Гимназии ФИО8 Кроме того, указывала завышенные, по сравнению с теми, которые ей были положены, суммы денежных средств, подлежащих начислению по КБК 211,212,213 на свой расчетный счет (л.д. 247, том 9 дела № 1-5/2014).

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.10.2010 № 190н в 18 - 20 разрядах 20-значного кода классификации расходов бюджетов применяются подстатьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ): 211 Заработная плата; 212 Прочие выплаты; 213 Начисления на выплаты по оплате труда.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н на подстатью классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 211 «Заработная плата» относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

На подстатью КОСГУ 212 «Прочие выплаты» относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников).

По подстатье КОСГУ 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» отражаются расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда.

Таким образом, так как Теребило О.В. денежные средства похищены из средств относящихся к расходам на выплату заработной платы и иных выплат работникам в рамках трудовых отношений с МБОУ «Гимназия №2» (расходные обязательства бюджета Республики Коми), а не из средств относящихся к расходам на содержание зданий и коммунальных расходов образовательного учреждения (осуществляемых из местного бюджета МОГО «Инта») либо из средств относящихся к иным расходам образовательного учреждения, то причиненный ею ущерб в размере 9 170 577, 66 рублей подлежит взысканию с ответчика в полном объеме в пользу Республики Коми.

Размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика составит <....>.).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Теребило О.В. в доход бюджета Республики Коми материальный ущерб в размере <....>.

Взыскать с Теребило О.В. в доход местного бюджета муниципального образования городского округа «Инта» государственную пошлину в размере <....>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Шевченко

2-1931/2014 ~ М-1667/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Инты РК
Ответчики
Теребило О.В.
Другие
Министерство финансов Республики Коми
Суд
Интинский городской суд
Судья
Шевченко Елена Васильевна
02.07.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2014[И] Передача материалов судье
04.07.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2014[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2014[И] Предварительное судебное заседание
26.09.2014[И] Судебное заседание
21.10.2014[И] Судебное заседание
13.11.2014[И] Судебное заседание
13.11.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018[И] Дело оформлено
11.01.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее