Решение по делу № 2-564/2015 ~ М-336/2015 от 17.02.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                          <адрес>

Тындинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Муратова В.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беймерт <данные изъяты> к Администрации Соловьевского сельсовета <адрес> о взыскании недоначисленной заработной платы и возложении обязанности выплачивать заработную плату в размере не менее установленного МРОТ с начислением на него районного коэффициента и северной надбавки,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указала, что она работает в должности уборщика служебных помещений в филиале « Центр развития культуры, молодежной политики и спорта <адрес>» в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ размер ее заработной платы составлял <данные изъяты> руб. без подоходного налога <данные изъяты>. Считает, что установленный ей размер заработной платы нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям Конституции Российской Федерации и трудового законодательства, поскольку в соответствии со ст.ст.2, 130, 132,133, 135, 146, 148, 315, 316, 317 ТК РФ заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Просила суд взыскать с ответчика Администрации Соловьевского сельсовета <адрес> недоначисленную заработную плату. Исходя из расчета истца следует, что истец просила суд взыскать разницу между выплаченными ей суммами к выдаче за ДД.ММ.ГГГГ года и суммой МРОТ увеличенной на районный коэффициент 70 процентов и надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 50 процентов; а также обязать Администрации Соловьевского сельсовета <адрес> при начислении заработной платы истцу исчислять заработную плату, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, с начислением на эту сумму районного коэффициента и надбавки за стаж работы в данной районе или местности.

Истец ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщила.

От представителя ответчика Администрации Соловьевского сельсовета <адрес> поступили возражения на исковые требования ФИО1, в которых выражено несогласие с доводами истца в полном объеме по следующим основаниям:

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера (совмещение профессий, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. В этой же статье ТК РФ указаны определения понятий «тарифная ставка», «оклад (должностной оклад)». Суть определений этих понятий заключается в том, что «тарифная ставка», «оклад (должностной оклад)» - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц (исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц) без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Исходя из вышеуказанных определений понятий, следует, что заработная плата (оплата труда) состоит из - тарифной ставки, оклада (должностного оклада), компенсационных и стимулирующих выплат. Статьей 133 Трудового кодекса РФ установлено, что «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.». Таким образом, трудовым законодательством допускается установление вознаграждения за труд (окладов (тарифных ставок)), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В Трудовом кодексе РФ нет указаний на то, что минимальный размер оплаты труда для определения заработной платы должен рассчитываться без учета районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним. В том числе нет никаких указаний и в главе 50 Трудового кодекса РФ по поводу МРОТ. Законодатель четко определил ст.ст. 129, 133 Трудового кодекса РФ, что включается в понятие заработная плата и, что «месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.». Установленные в учреждении системы оплаты труда в соответствии со ст.ст. 135, 144 Трудового кодекса РФ включают в себя выплаты компенсационного характера такие, как доплату за работу в местностях с особыми климатически условиями (районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера). Администрация Соловьевского сельсовета считает, что судебная практика по поводу включения в МРОТ всех видов выплат или без учета некоторых выплат неоднозначна, приводит многочисленные ссылки на судебную практику. Выражает несогласие с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации о том, что заработная плата должна исчисляться в размере не менее МРОТ с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки. Считает, что при расчете заработной платы не ниже МРОТ не должны включаться компенсационные и стимулирующие выплаты. Согласно п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Определению Верховного суда РФ от 30.04.2009 № 21-В09-10 «работник, зная, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, в период действия трудового договора вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы. Именно поэтому такие правоотношения носят длящийся характер.». Истец заявляет только «О взыскании недочисленной заработной платы». По поводу взыскания начисленной, но не выплаченной заработной платы от истца требований не поступало. Следовательно, требования истца «О взыскании недоначисленной заработной платы» не носят характер длящихся правоотношений. Просила применить последствия пропуска срока обращения в суд. Возражала против возложения обязанности выплачивать заработную плату не менее МРОТ с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки по изложенным основаниям.

Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, просила рассмотреть дело без их участия.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, судом, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, определено о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

ФИО1 состоит в трудовых отношениях с Администрацией <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности уборщика служебных помещений, что подтверждается копией трудовой книжки, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель ответчика правильно приводит разъяснения Верховного Суда Российской Федерации изложенные в п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в отношении наличия длящихся отношений у сторон.

Суд полагает возможным принять возражения ответчика в качестве заявления о пропуске срок обращения в суд.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске такого срока по уважительным причинам, он может быть восстановлен судом.

Истец направила заявление в суд ДД.ММ.ГГГГ (согласно почтовому штемпелю на конверте- л.д. 12), исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

То есть трехмесячный срок не пропущен относительно требований, срок по которым не истек до ДД.ММ.ГГГГ. Из искового заявления следует, что истец просит взыскать задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ года. Соответственно, истец пропустила срок обращения в суд в отношении заработной платы за сентябрь 2014 года, которая должна выплачиваться, как это следует из представленных доказательств, в ДД.ММ.ГГГГ года. Заявлений и доводов в пользу восстановления пропущенного срока на обращение в суд истец не предоставила.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ следует отказать в связи с пропуском истцом срока обращения в суд. В отношении заработной платы за другие периоды работы, срок обращения в суд не был пропущен.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона от 03.12.2012 № 232-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2013 года установлен в размере 5205 рублей.

Согласно ст.1 Федерального закона от 02.12.2013 № 336-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2014 года установлен в размере 5554 рублей.

Часть 3 ст.133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом согласно ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями ТК РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст.317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст.316 ТК РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Аналогичные положения закреплены в Законе Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (данный вывод соответствует правовой позиции изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации № 3-В11-31 от 07.10.2011, «Обзоре Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.02.2014.).

В связи с чем, соответствующие доводы ответчика не могут повлечь отказ в удовлетворении исковых требований, поскольку они основаны на неправильном истолковании закона.

Многочисленные ссылки ответчика на судебную практику, по мнению суда, не могут оказать влияния на выше сделанные выводы, в том числе и потому, что и в указанном Обзоре (утвержденном после принятия судебных актов на которые ссылается ответчик), и в ряде ранее принятых судебных актов, например, определении Верховного Суда Российской Федерации № 3-В11-31 от 07.10.2011 содержится правовая позиция, которой придерживается суд при разрешении настоящего спора.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» город Тында Амурской области отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии с п.2 ст. 4, п.3 ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 № 471-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области» размер районного коэффициента работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета, составляет для г. Тында 1,7, размер процентной надбавки, установленный Правительством Российской Федерации, является предельным для организаций в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера области, составляет 10 процентов заработка по истечении первого года работы с увеличением на 10 процентов заработка за каждый последующий год работы, но не свыше 50 процентов заработка.

Исходя из приведенных норм, минимальный размер заработной платы истца, определенный в порядке ст. 148 ТК РФ, не должен быть менее МРОТ, увеличенного с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Таким образом, при условии выработки установленной истцам нормы рабочего времени на ставку с начислением надбавки (50 %) за непрерывный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и районного коэффициента (70%) заработная плата истца должна составлять не менее: после ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

В соответствии с ч.2 ст.195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Из распоряжения о приеме работника на работу л от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Беймерт А.А. установлены: районный коэффициент в размере 70% и северная надбавка в размере 50%.

Однако из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года (составленных и заверенных ответчиком) следует, что заработная плата в рассматриваемый период была начислена истцу в меньшем размере.

В связи с чем, соответствующие требования истца – о признании незаконным действия работодателя, выразившегося во включении в размер заработной платы Рязанцевой <данные изъяты> <адрес> коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – подлежат удовлетворению частично.

Таким образом, при расчете размера заработной платы истца суд принимает во внимание только ее оклад, а также «доплату МРОТ», самостоятельно выплачиваемую работодателем, полагавшим, что истец не получает заработную плату в размере соответствующем хотя бы в размере установленным трехсторонним Соглашением от 27.01.2012 между Правительством Амурской области, Федерацией профсоюзов Амурской области и Объединением работодателей Амурской области «О минимальной заработной плате в Амурской области» (зарегистрированным управлением труда министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области 27.01.2012 № 104) 5 995 руб.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Частью 3 ст.196 ГПК РФ установлено, что суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и в приведенных истцом пределах.

Суд учитывает, что размер МРОТ в 2014 году составлял: 5554 руб. 00 коп. в силу Федерального закона от 02.12.2013 № 336-ФЗ;

размер МРОТ в 2015 году составляет: 5965 руб. 00 коп. в силу Федерального закона от 01.12.2014 № 408-ФЗ.

При проведении расчета суд учитывал количество отработанных дней, районный коэффициент и процентную надбавку. Недоначисленную заработную плату определял как разницу между суммой МРОТ, МРОТ х районный коэффициент, МРОТ х процентную надбавку – суммой начисленной истцу заработной платы (с учетом «надбавки до МРОТ») – по основному окладу.

Исчисляемую по формуле: (МРОТ + МРОТ х районный коэффициент + МРОТ х процентную надбавку) минус сумма начисленной истцу заработной платы (с учетом «надбавки до МРОТ»).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ года подлежат удовлетворению частично в сумме – <данные изъяты>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Поскольку в соответствии со ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату лежит на работодателе, суммы недоначисленной заработной платы подлежат взысканию в пользу истца с ответчика Администрации Соловьевского сельсовета Тындинского района Амурской области.

Рассматривая требования истца о возложении обязанности выплачивать в дальнейшем заработную плату путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к установленному размеру МРОТ суд приходит к следующим выводам.

Учитывая, что Администрация Соловьевского сельсовета Тындинского района Амурской области по отношению к истцу является работодателем, который определяет конкретный размер оплаты труда, ответчик не вправе нарушать гарантии, установленные нормами Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании нашло подтверждение длящееся нарушение трудовых прав истца, при этом избранный способ защиты будет служить целям восстановления этих прав.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и о возложении на ответчика обязанности выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ до прекращения трудовых отношений, при полной отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, выплачивать ФИО1 заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика с Администрации Соловьевского сельсовета <адрес> в доход бюджета муниципального образования городской округ <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> коп.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Беймерт <данные изъяты> удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации <адрес> <адрес> в пользу Беймерт <данные изъяты> недоначисленную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ года включительно в сумме <данные изъяты>

Возложить на Администрацию <адрес> <адрес> обязанность с ДД.ММ.ГГГГ до прекращения трудовых отношений, при полной отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, выплачивать Беймерт <данные изъяты> заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Взыскать с Администрации <адрес> <адрес> в доход бюджета муниципального образования городской округ <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                        В.А. Муратов

2-564/2015 ~ М-336/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Беймерт Антонина Александровна
Ответчики
Администрация Соловьевского сельсовета
Суд
Тындинский районный суд
Судья
Муратов Владислав Александрович
17.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015[И] Передача материалов судье
19.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015[И] Судебное заседание
16.04.2015[И] Судебное заседание
21.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015[И] Дело оформлено
21.08.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее