34RS0019-01-2019-002327-39
Дело № 2а-1527/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 01 октября 2019 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказания по .... к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... обратилось в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора, указав, что ФИО2 осужден приговором Калачёвского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре признан особо опасный рецидив преступлений. За время отбывания наказания в исправительном учреждении ФИО2 мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не всегда правильные. Имел 12 взысканий, которые к настоящему времени погашены. Поощрений не имеет.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит, установить в отношении осужденного ФИО2, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора. Просил исключить из числа ограничений запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время суток.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело ФИО2, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также при условии совершения в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Калачёвского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
При этом в приговоре Калачёвского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ФИО2 установлен особо опасный рецидив преступлений.
На основании постановления Ухтинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Как следует из справки ИЦ ГУ МВД России по ...., а также материалов дела, решением Калачёвского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 ранее устанавливался административный надзор сроком на три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В силу пункта 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре установленный надзор прекращен в связи с осуждением ФИО2 к лишению свободы.
Таким образом ФИО2, освобождаясь из мест лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, которое совершено им в период нахождения под административным надзором.
При изложенном, требования исправительного учреждения об установлении административного надзора за осужденным ФИО2 являются обоснованными.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Учитывая, что в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает, что административный надзор в отношении ФИО2 должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания ФИО2 требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но необходим контроль со стороны администрации учреждения. Из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не всегда правильные. По прибытии в колонию трудоустроен не был ввиду отсутствия желания трудиться. За время отбывания наказания имеет 12 взысканий, которые в настоящее время погашены, поощрений нет.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность ФИО2, его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на ФИО2 может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Суд считает, что установление данных видов административных ограничений в своём сочетании достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на ФИО2 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказания по .... к ФИО2 об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Наблюдение за соблюдением ФИО2, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО2 в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО2, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий подпись М.А. Раптанова