Решение по делу № 5-325/2016 от 16.09.2016

-----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата г.                                                                              г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., с участием привлекаемого лица ФИО2, представителя УВМ МВД по ЧР ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки и уроженкиРеспублики ФИО1 ФИО2, дата года рождения, временно пребывающей на территории РФ без постановки на миграционный учет, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

дата около ----- часов ----- минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес выявлена гражданка Республики ------ ФИО6 незаконно находящееся на территории РФ. При проверке документов ФИО8 установлено, что она въехала в РФ 22.04.2015г. в порядке не требующим получения визы и уклонилась от выезда за пределы России по истечении определенного срока возможного пребывания на территории РФ. Срок ее возможного пребывания на территории РФ истек дата, чем она нарушила ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

дата протокол поступил для рассмотрения в суд в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО9 признала вину в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании инспектор ОИК УВМ МВД по ЧР ФИО4 пояснил, что по их учетным данным у гражданки Республики ------ ФИО11 отсутствуют законные основания для пребывания на территории РФ. Просит назначить ей административное наказание за совершенное административное правонарушение в виде штрафа с выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Выслушав объяснения ФИО10, представителя административного органа УВМ МВД по ЧР, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно ст. 5 ФЗ от дата ------ ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Частью 2 названной правовой нормы предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (ч.4.).

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Срок возможного пребывания ФИО12 истек дата. Предусмотренных законом оснований для продления срока его пребывания на территории Российской Федерации не имеется.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от дата №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право пребывания в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания в РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с санкцией в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вина ФИО13 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении ----- ----- от дата, рапортом сотрудника УВМ МВД по ЧР, копией миграционной карты.

Таким образом, совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что гражданка Республики ------ ФИО14 незаконно находится на территории РФ, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации (срок пребывания истек дата).

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с обязательным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

Поскольку ФИО15 длительное время находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не приняла и материалы дела не содержат сведений о наличии у нее на территории Российской Федерации постоянного источника дохода, прочных семейных связей, следовательно, ее выдворение за пределы Российской Федерации не нарушает ее право на уважение личной и семейной жизни, и не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключенной в адрес дата).

Согласно ч. 1 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06.12.2011г. № 410-ФЗ) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

По правилам ч. 4 данной правовой нормы при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Частью 6 предусмотрено, что административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учитывая наличие возможности для самостоятельного выезда, имеются основания для применения в отношении гражданки Республики ------ ФИО16 административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в порядке ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать гражданку Республики ------ ФИО17 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ----- (----- -----) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: получатель административного штрафа УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН -----, КПП -----, р/с ----- в ГРКЦ НБ ЧР, БИК -----, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации -----, УИН- -----.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч.1.1. ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                                                                                  Н.И. Филиппова

5-325/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Хаитова Д.Ш.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
16.09.2016Передача дела судье
16.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2016Рассмотрение дела по существу
16.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее