УИД №
Строка статистического отчета 2.209 Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2019 года пос. Клетня
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.,
при секретаре Суторминой В.С.,
с участием
представителя истца Борисенко С.Н.,
представителя ответчика Нагорной И.В.,
представителя третьего лица Гущина А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Муниципального образования «Мужиновское сельское поселение Клетнянского района Брянской области» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области и Клетнянскому районному отделу УФССП по Брянской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация МО «Мужиновское сельское поселение» обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что 26 мая 2017 года Клетнянским районным судом Брянской области вынесено решение об удовлетворении исковых требований прокурора Клетнянского района Брянской области и обязании администрации Мужиновского сельского поселения в срок до 01 декабря 2017 года поставить на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества – место захоронения – кладбище, расположенное по адресу: <адрес>, бывший п. <адрес>ю 1000 кв.м в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. На основании указанного решения 10 августа 2017 года Клетнянским РО СП УФССП по Брянской области возбуждено исполнительское производство №, в рамках которого за неисполнение указанного решения судебным приставом-исполнителем Нагорной И.В. 08 октября 2019 года было вынесено постановление о взыскании с администрации Мужиновского сельского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Истец, считает, что данное постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем преждевременно, так как должником были приняты все меры к исполнению указанных мероприятий. Несвоевременное исполнение решения суда связано с неутверждением (отсутствием согласования) схемы спорного земельного участка Управлением лесами Брянской области, поскольку данный земельный участок расположен на землях лесного фонда. Со ссылкой на действующее законодательство административный истец просит суд освободить его от взыскания исполнительского сбора, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Клетнянского РО СП УФССП по Брянской области Нагорной И.В. от 08 октября 2019 года.
Представитель истца - глава администрации МО «Мужиновское сельское поселение» Клетнянского района Брянской области Борисенко С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика – Клетнянского РО СП УФССП по Брянской области Нагорная И.В. исковые требования не признала, представила письменное возражение начальника Клетнянского РО СП Мурыгиной Н.В., в котором ответчик просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку должник в течение 2019 года не обращался в суд за отсрочкой исполнения решения суда, и в судебное заседание не представил доказательств невозможности исполнения содержащихся в решении суда требований вследствие непреодолимой силы.
Ответчик УФССП России по Брянской области о месте, дне и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. От представителя по доверенности Бородуля Е.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором в удовлетворении исковых требований по делу просила отказать.
Представитель третьего лица (взыскателя) – прокуратуры Клетнянского района Гущин А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Заслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 №229-ФЗ (ред. от 17.10.2019г.) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 2 статьи 112 вышеназванного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Его размер составляет семь процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Пункт 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» гласит, что иные лица, за исключением субъектов предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной власти) или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительного сбора.
В силу действующего законодательства суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера
исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
По смыслу приведенных выше норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленные сроки.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Клетнянского районного суда от 26.05.2017г. на ответчика – администрацию Мужиновского сельского поселения Клетнянского района Брянской области возложена обязанность в срок до 01 декабря 2017 года обратиться в органы Росреестра Брянской области с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество - кладбище площадью 1000 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, бывший <адрес> (л.д. 5-6).
Определением Клетнянского районного суда Брянской области от 13 августа 2018 года администрации Мужиновского сельского поселения предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по гражданскому делу №2-254/2017 сроком до 31 декабря 2018 года (л.д. 7).
Однако в установленный определением суда срок судебное решение исполнено не было. Помимо этого, должник не представил ни судебному приставу-исполнителю, ни суду доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что в течение 2018 года должником (истцом по делу) не было сделано ничего существенного для решения вопроса о переводе спорного участка из земель лесного фонда в иную категорию, позволяющую оформить на данный участок право муниципальной собственности. Только в конце года были направлены письма в Управление лесами Брянской области по данному вопросу (л.д.9-21).
В январе 2019 года по рекомендации Управления лесами Брянской области совместно с представителями ГКУ «Клетнянское лесничество» были составлены акты выбора и натурного технического обследования участка земель лесного фонда (л.д.22-26).
Больше никакой работы по исполнению судебного решения в 2019 году не проводилось.
При установленных обстоятельствах суд усматривает наличие вины должника – администрации МО «Мужиновское сельское поселение» - в длительном неисполнении решения Клетнянского районного суда при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств и приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора.
Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора в соответствии с законодательством до 37500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 08 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 37500 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: