Решение по делу № 2-77/2015 от 11.06.2015

Дело № 2-77/2015 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» июля 2015 года с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бойко В.В.,

с участием:

помощника прокурора Лесного района Тверской области Ивановой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Березиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда, гражданское дело по иску прокурора Лесного района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности организовать подачу населению питьевой воды, соответствующей федеральному и санитарно-эпидемиологическому законодательству,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности организовать подачу населению питьевой воды, соответствующей федеральному и санитарно-эпидемиологическому законодательству. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Лесного района совместно с помощником врача по коммунальной гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» проведена проверка исполнение санитарно-эпидемиологического законодательства при обеспечении населения водой, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. Согласно экспертному заключению от 05.06.2015 №04/4-82 по результатам лабораторных исследований воды питьевой, пробы воды из водоразборной колонки в дер. Телятники Лесного района Тверской области не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно в воде питьевой из водоразборной колонки в д. Телятники Лесного района выявлены ОКБ (общие колиформные бактерии). Присутствие ОКБ в питьевой воде не допускается. Учитывая наличие микробного загрязнении ОКБ, при употреблении в питьевых целях не исключает возможности вспышек инфекционных заболеваний. Статья 11 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии со ст. 19 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19 данного федерального закона). В ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно п/п. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N1 к настоящим Правилам. Пунктом 2 раздел 1 (Холодное водоснабжение) Приложения № 1 Требования к качеству коммунальных услуг указанных правил предусмотрено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" раскрывает понятие потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.В соответствии с п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. В соответствии с п.1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Пункт 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Согласно п.п. 3.1., 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 вышеуказанного федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью1 настоящей статьивопросов местного значения городских поселений. В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014г. № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015г. за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8,11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38 части 1 статьи 14 названного Федерального закона. Аналогичные нормы законодательства закреплены в п.4 ч.1 ст.8, п.6 ч.2 ст. 33 Устава МО Медведковское сельское поселение Лесного района. Таким образом, на администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района возложены полномочия по обеспечению населения д. Телятники Лесного района питьевой водой надлежащего качества. Несоответствие воды питьевой требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 в дер.Телятники Лесного района создают угрозу жизни и здоровью граждан и влекут нарушение прав граждан на охрану здоровья, проживающих и отдыхающих в дер. Телятники Лесного района, круг которых определить невозможно, в связи, с чем круг лиц является неопределенным. Просит суд обязать администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области организовать подачу населению дер. Телятники Лесного района Тверской области питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 26.09.2001 № 24) в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Лесного района Тверской области Иванова Н.В. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме,подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Медведковского сельского поселенияЛесного района Тверской области надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, не сообщив о причинах не явки. Судебная повестка, направленная по месту нахождения ответчика по адресу: Тверская область, Лесной район, п. Медведково, ул. Новая дом 21 вернулась с отметкой: истек срок хранения. В связи с чем, суд считает извещение ответчика надлежащим и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области вБежецком районе не явился, просил суд рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объёме.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 41 и 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Данное требование также закреплено в п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и в п. 4 ст. 8 Устава муниципального образования Медведковское сельское поселение Лесного района Тверской области.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ Правительство РФ Постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с подп. «в» п.3 разд.2 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Приложением № 1 определено, что холодное водоснабжение должно быть бесперебойное, круглосуточное в течение года с постоянным соответствием состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Пунктами 1.4, 2.2, 3.1, 3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (далее СанПиН 2.1.4.1074-01), закреплено, что Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: - обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; - содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; - содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации     в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

В соответствии со ст.8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Госстроем России утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее ПТЭ) (Приказ от 30 декабря 1999 № 168).

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с п.2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Судом установлено, что питьевая вода, подаваемая в водоразборную колонку дер. Телятники Лесного района населению, имеет неудовлетворительные ОКБ (общие колиформные бактерии). Присутствие ОКБ в питьевой воде не допускается. Учитывая наличие микробного загрязнении ОКБ, при употреблении в питьевых целях не исключает возможности вспышек инфекционных заболеваний, что подтверждается экспертным заключением от 05.06.2015 №04/4-82 по результатам лабораторных исследований воды питьевойи ответчиком не оспаривается.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на администрацию муниципального образования Медведковское сельское поселение Лесного района Тверской области, Законом возложена обязанность по обеспечению подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами,мер по улучшению качества, подаваемой населению дер. Телятники Лесного района, воды не принимается, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая возможную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, а также объем, характер предстоящих работ, суд полагает необходимым в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить определенный разумный срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Лесного района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области-удовлетворить.

Обязать администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области организовать подачу населению дер. Телятники Лесного района Тверской области питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 26.09.2001 № 24), в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лесной районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий В.В. Бойко

2-77/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лесного района
Ответчики
администрация Медвековского сельского поселения
Другие
Управление Роспотребнадзора по Тверской области
Суд
Лесной районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
lesnoy.twr.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2015Судебное заседание
06.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее