Решение по делу № 2а-952/2018 ~ М-899/2018 от 02.10.2018

№ 2а-952/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2018 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Носовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Александрова А.С. к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок до 01 июля 2019 года привести состояние дорожного покрытия автодороги в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Александров А.С. обратился в суд с иском к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок до 01 июля 2019 года привести состояние дорожного покрытия автодороги в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Требования обосновал тем, что каждый день, на протяжении долгого времени он проезжает на собственном автомобиле от ул. Костеневской до ул. Школьной д.7 через с. Костенево в районе домов 80-88 Костромского района Костромской области Никольского сельского поселения. При этом попадает колесами в глубокие ямы. Объехать это препятствие нет никакой возможности, а в последнее время, проезд легкового автомобиля стал практически невозможен. В связи с этим подвеска его автомобиля приходит в негодность от повышенной ударной нагрузки, что приводит к ускоренному разрушению автомобиля и впоследствии к дорогостоящему ремонту. Также это крайне отрицательно влияет на его здоровье и безопасность передвижения. Считает, что наличие на дороге указанных неровностей - следствие бездействий и халатности лиц, ответственных за содержание данного участка дороги. Просит обязать администрацию Никольского сельского поселения Костромского муниципального района (адрес) в срок от 01 июля 2019 г. привести состояние дорожного покрытия автодороги от ул. Костеневкой до ул. Школьной д. 7 проходящей через село Костенево в районе домов 80-88 Никольского сельского поселения, Костромского района Костромской области в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, обеспечив постоянный беспрепятственный проезд транспортных средств по указанным участкам дороги.

По определению суда от 30 ноября 2018 года дело рассматривается в порядке административного судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела административный истец Александров А.С. административный иск поддержал в полном объеме по доводам и основаниям в нем изложенным. В настоящем судебном заседании не присутствует, не возражал рассматривать дело без его участия.

Представитель административного ответчика администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Ходжаева А.К. в настоящем судебном заседании не присутствует, извещена надлежащим образом. В судебном заседании 30 октября 2018 года исковые требования не признала. Пояснила, что, по их мнению, спорный участок дороги не нарушает права заявителя. У водителя есть возможность объезжать ямы, весь участок дороги не покрыт сплошными ямами. Фотографии, представленные в материалы дела, не известно когда были сделаны, даты не видно. Постановления об административном правонарушении в отношении администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по ненадлежащему содержанию дорог они обжаловали, постановление оставлено без изменения, вступило в законную силу. По другим дорогам по определению Костромского районного суда предоставлена отсрочка исполнения до 01 июля 2019 г. Улицы Костеневская и Школьная входят в реестр ремонта дорог на 2019 год, средства на ремонт дорог заложены в бюджет администрации Никольского сельского поселения Костромской области.

Представитель заинтересованного лица отделения ГИБДД ОМВД России по Костромскому району Румянцев А.А. в настоящем судебном заседании не присутствует. В судебном заседании 23 ноября 2018 года пояснил, что действительно спорный участок находится в ненадлежащем состоянии. Когда-то частично там действительно был асфальт, сейчас большая часть щебень. На участке имеются ямы, выбоины и иные повреждения.

Исследовав материалы дела, материалы дела Костромского районного суда ., фотоматериалы, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере безопасности дорожного движения, дорог и дорожной деятельности регулируются Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, а также нормативными и техническими регламентами, в частности СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и т.д.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2.).

Как видно из Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленном старшим ИДПС гр. ДПС ГИБДД ОМВД России по Костромскому району ДДММГГГГ с приложением фотоматериалов, на участке улично - дорожная сеть с. Костенево, улица Костеневская, участок от дома № 19 до дома № 88, выявлены следующие недостатки: неровность покрытия проезжей части, ямы, выбоины и иные повреждения покрытия.

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ДДММГГГГ установлено, что ДДММГГГГ в 10 часов 40 минут администрация Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в нарушение п. 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения РФ не обеспечило надлежащее содержание автомобильной дороги вдоль домов с 77 по 84 с. Костенево Костромского района Костромской области в безопасном для движения состоянии, выразившееся в нарушение правил содержания уличной дорожной сети в виде ям, выбоин и иных повреждений покрытия дорожной части, размеры ям достигают в долину 2,7 метра, в ширину 1,6 метра, в глубину 0,08 метра. Этим же постановлением администрация Никольского сельского поселения Костромского района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12. 34 ч.1. КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановлением администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района от ДДММГГГГ утвержден Реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения Никольского сельского поселения, в число которых входят и улицы с. Костенево, грунтовая, асфальтобетонная и Школьная, имеющая асфальтобетонное покрытие.

Стороной административного ответчика не представлено убедительных доказательств тому, что на всем протяжении ул. Костеневской до ул. Школьной дом № 7, проходящей через село Костенево в районе домов 80 - 88 Никольского сельского поселения Костромского муниципального района дорожное покрытие находится в надлежащем эксплуатационном состоянии. Более того, представитель административного ответчика Ходжаева А.К. в судебном заседании поясняла, что средства на ремонт дорожного покрытия названных улиц заложены в бюджет администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2019 год.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Закон Костромской области «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» от 4 декабря 2015 года № 38-6-ЗКО определяет круг полномочий местного значения сельского поселения.

Указанным законом на основании ч.3. ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ за сельскими поселениями Костромской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 5, 6, 8, 13, 13.1., 15, 18, 22, 24, 26, 31, 33.1., 33.2., 34, 37 ч.1. ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.

Таким образом, в силу указанных норм, поскольку ненадлежащее состояние дорожного покрытия автодорог ул. Костеневская до ул. Школьной, д. 7 проходящей через село Костенево в районе домов 80 - 88 Никольского сельского поселения Костромского района Костромской области установлено в ходе рассмотрения дела, а обязанность по поддержанию их в соответствии, отвечающем нормативно-техническим требованиям, возложена на органы местного самоуправления сельского поселения, именно администрация Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области несет ответственность за принятие необходимых мер по организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, требования Александрова С.А. к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области привести состояние дорожного покрытия в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, суд находит законными и обоснованными.

Заявленный административным истцом срок для выполнения указанной обязанности до 1 июля 2019 года суд считает разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103, 111 КАС РФ ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы.

Административный истец понес расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Александрова А.С. к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности привести состояние дорожного покрытия в соответствие с требованиями законодательства дорожного движения удовлетворить.

Возложить на администрацию Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обязанность в срок до 01 июля 2019 года привести состояние дорожного покрытия автодороги от улицы Костеневской до улицы Школьной дом № 7, проходящей через село Костенево в районе домов 80 - 88 Никольского сельского поселения Костромского района Костромской области, в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, обеспечив постоянный беспрепятственный проезд транспортных средств по указанным участкам дороги.

Взыскать с администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в пользу Александрова А.С. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятиярешения суда в окончательной форме.

Судья

О.В. Гурьянова.

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 03 декабря 2018 г.

2а-952/2018 ~ М-899/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александров А.С.
Ответчики
Администрация Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району
Суд
Костромской районный суд
Судья
Гурьянова Ольга Вячеславовна
02.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2018[И] Передача материалов судье
03.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
12.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2018[И] Судебное заседание
27.11.2018[И] Судебное заседание
30.11.2018(Вид производства изменен на "административное")
30.11.2018[Адм.] Судебное заседание
03.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее