Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2010 года Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи: Хромовой С.А.
с участием прокурора Доденковой Е.О.
при секретаре: Сабировой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5396/2010 по иску Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании незаконным бездействия, об обязании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№o
№) площадью 20 кв.м., об обязании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№ площадью 20 кв.м.. Требования мотивируют тем, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены в частности нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории <адрес>. На территории гаражного кооператива по <адрес> непосредственно на почве расположено место сброса твердых отходов -несанкционированная свалка (№) площадью 20 кв.м., что является нарушением п.2.2 Санитарно-эпидемиологических правил № 2.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Права на земельный участок под указанной несанкционированной свалкой не зарегистрированы. Ответчик обязан обеспечивать устройство и содержание контейнерных площадок, сбор и вывоз бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории административного округа, а также ликвидацию свалок, стихийно возникающих на территориях, не закрепленных за какими-либо хозяйствующими субъектами в административном округе. Неприятие ответчиком мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку <адрес>
В судебном заседании Прокурор <адрес> - ФИО2 уточнила заявленные требования. Просит признать незаконным бездействие <адрес>, выразившееся в неприятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№ площадью 567 кв.м. Обязать <адрес> организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№) площадью 567 кв.м. Уточненные требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в заявлении.
Представитель ответчика <адрес> - ФИО7 с заявленными требованиями не согласна, суду пояснила, что в их обязанности не входит выявление несанкционированных свалок, а только уборка. Выявлением свалок должен заниматься комитет по экологии. Указанные в иске несанкционированные свалки ответчиком в настоящее время убраны. Просила в удовлетворении исковых требований отказать, так как предмет спора отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к выводу, что заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 4 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил 3 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения населения.
Согласно п.п. 3.14, 3.15 положения об <адрес>, утвержденного ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> обеспечивает устройство и содержание контейнерных площадок, сбор и вывоз бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории административного округа, а также ликвидацию свалок, стихийно возникающих на территориях, не закрепленных за какими-либо хозяйствующими субъектами в административном округе.
Судом установлено, что на территории гаражного кооператива по <адрес> непосредственно на почве расположены 3 места сброса твердых бытовых отходов (несанкционированные свалки), в том числе (№ площадью 567 кв.м..
Ответчик, не оспаривая наличия несанкционированной свалки площадью 567 кв.м., представил доказательства, что свалка в настоящий момент ликвидирована.
Поскольку обязанность по ликвидации свалок возложена на ответчика, а до подачи иска в суд свалка ликвидирована не была, необходимо признать незаконным бездействие <адрес> <адрес>, выразившееся в неприятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№ площадью 567 кв.м.
Поскольку на момент рассмотрения дела несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№) площадью 567 кв.м. ответчиком ликвидирована, что подтверждено фотографиями, иного в нарушение ст.56 ГПК РФ прокурором не доказано, требования Прокурора <адрес> об обязании организации мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199, 56 ГПК РФ, ст. 42 Конституции РФ, ст.7, 11, п. 2 ст. 51 ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие <адрес> <адрес>, выразившееся в неприятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории гаражного кооператива по <адрес> (№ площадью 567 кв.м.
В остальной части исковых требований -отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья: Хромова С.А.
Мотивированное решение изготовлено судом 23.08.2010 года