Решение по делу № 3а-174/2016 от 15.08.2016

Дело № 3а-174-2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2016 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Ефремовой О.Н.,

при секретаре Силенок О.В.

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А.,

административного истца Круглова А.В.,

представителя административного ответчика Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27, действующего на основании доверенностей Логинова А.С.,

рассмотрев 19 августа 2016 года в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Круглова А.В. об отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 от 12 августа 2016 года № 08/29 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 Круглова А.В.»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16.06.2016 № 2395 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва на 18.09.2016. Указанное постановление опубликовано в Пермской краевой газете «Звезда» № 65 от 17.06.2016.

Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 17.06.2016 № 193/03-2 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва на территориальные избирательные комиссии Пермского края» полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 возложены на территориальную избирательную комиссию Кунгурского муниципального района.

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 от 12.08.2016 № 08/29 Круглову А.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27.

Круглов А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил отменить указанное решение и обязать территориальную избирательную комиссию зарегистрировать его кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в случае отсутствия какого-либо документа, представление которого предусмотрено частью 1.1 статьи 28 Закона Пермского края от 11.05.2011 № 766-ПК, кандидат вправе представить его не позднее, чем за один день до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Вместе с тем, о предоставлении неполного финансового отчета Круглов узнал после вынесения избирательной комиссией решения об отказе в его регистрации. Кроме того, считает, что 29 подписей необоснованно были признаны избирательной комиссией недостоверными, поскольку законодательно не установлен формат даты внесения подписей избирателей (4 подписи), наличие помарок в датах внесения подписи в силу части 7 пункта 3.2 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением ЦИК РФ от 13.06.2012 № 128/986-6, не препятствует однозначному толкованию сведений (7 подписей), как и помарки (описки) сделанные Кругловым А.В. в дате при заверении подписного листа в качестве кандидата (18 подписей).

В судебном заседании административный истец Круглов А.В. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 заявленные Кругловым А.В. требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Избирательная комиссия Пермского края о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обозрев подлинные документы, представленные Кругловым А.В. в избирательную комиссию для уведомления и регистрации, подписные листы в 5 папках, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, заслушав заключение прокурора Масленниковой И.А., полагавшей, что заявление Круглова А.В. подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 26.06.2016 Круглов А.В. уведомил окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 о самовыдвижении кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27, представив в избирательную комиссию 26.06.2016 и 01.07.2016 документы для уведомления о выдвижении.

С соблюдением установленного законом срока - до 18 часов по местному времени 04.08.2016 – 03.08.2016 в 20 часов 20 минут Круглов А.В. представил в окружную избирательную комиссию документы для регистрации: первый финансовый отчет на 1 листе и в машиночитаемом виде; письменное уведомление кандидата о том, что не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации на 1 листе; подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата на 112 листах, сброшюрованные в 5 папок, содержащие 2139 подписей; протокол об итогах сбора подписей на 2 листах; список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей на 1 листе; копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата на 1 листе; выписку из банка на 1 листе, что подтверждается письменным подтверждением получения указанных документов для регистрации кандидата от 03.08.2016, копиями представленных документов.

Решением окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 27 от 12.08.2016 № 08/29 Круглову А.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 в соответствии с пунктами «в, е.1, ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края от 11.05.2011 № 766-ПК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края», подпунктов «г.1, д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», со ссылкой на выявление более 10 процентов недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, а также на недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, кроме того, указано, что финансовый отчет кандидата представлен неполным, среди документов отсутствует учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, который согласно п. 4 п.п. 4.7 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края, утвержденной решением ИКПК № 193/19-2 от 17.06.2016, является неотъемлемой частью финансового отчета.

Суд приходит к выводу, что решение № 08/29 от 12.08.2016 принято в строгом соответствии положениями Закона Пермского края от 11.05.2011 № 766-ПК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края» (далее – Закон Пермского края № 766-ПК, аналогичными положениями Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), и оснований для признания его незаконным не имеется.

Оспариваемое решение окружной избирательной комиссии принято с соблюдением требований пункта 13 статьи 28 Федерального закона № 67-ФЗ, части 9 статьи 17 Закона Пермского края № 766-ПК, устанавливающих, что решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатов принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса; решение принято при наличии кворума, единогласно членами комиссии с правом решающего голоса, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии от 12.08.2016 № 08/29, текстом решения, копией постановления о назначении председателя территориальной избирательной комиссии № 27.

Пунктом 1.2 статьи 37, пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ определено, что на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.

Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 статьи 38 названного Федерального закона.

Аналогичные положения закреплены в частях 1, 3 статьи 30 и частью 2 статьи 31 Закона Пермского края № 766-ПК.

Пунктом «а» и «б» части 1 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК установлено, что для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией Пермского края (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей); первый финансовый отчет кандидата.

Схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края утверждена постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21.01.2016 № 2180.

Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 17.06.2016 определены границы территорий, которым соответствуют региональные группы единых списков кандидатов, они совпадают с границами одномандатных избирательных округов, утвержденными Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21.01.2016 № 2180 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края», в частности региональная группа "Кунгурская № 27" соответствует одномандатному избирательному округу № 27. Региональная группа "Кунгурская № 27" (одномандатный избирательный округ № 27) включает перечень территорий: ЗАТО "Звездный"; Ординский муниципальный район; часть Кунгурского муниципального района; часть Пермского муниципального района.

Из постановления Избирательной комиссии Пермского края от 25.11.2015 № 181/01-2, которым определена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва, следует, что численность избирателей избирательного округа № 27 составляет 69 790 человек.

Таким образом, количество необходимых для регистрации кандидата по указанному избирательному округу подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата составляет 2093 подписи.

В соответствии с частью 10 статьи 31 Закона Пермского края № 766-ПК, количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации кандидата количество подписей, но не более чем на 10 процентов (в данном случае не более 209 подписей).

Материалами дела подтверждается, что Кругловым А.В. 03.08.2016 в окружную избирательную комиссию представлены документы для регистрации, в том числе подписные листы избирателей, количество подписей которых не превышает максимально допустимое количество подписей и составляет 2139 подписей.

03.08.2016 на основании протокола случайной выборки подписных листов для проверки, было отобрано 419 подписей: папка 1 подписи 367 из 367, папка 3 первые 52 из 470.

О начале проверки подписных листов, о порядке и сроках проверки подписей избирателей, сроках рассмотрения вопроса о регистрации кандидата в депутаты Круглов А.В. был уведомлен окружной избирательной комиссией, о чем свидетельствуют уведомление от 03.08.2016 и извещение от 08.08.2016, протокол заседания окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 от 12.08.2016 № 8.

По результатам проведенной проверки составлены ведомости проверки подписных листов № 1 и № 2, в соответствии с которыми нарушения избирательного законодательства выявлены в папке 1 и в папке 3.

В результате проверки установлено, что общее количество недостоверных и (или) недействительных подписей – 40, что составляет 9,54 % от отобранных для проверки 419 подписей, что подтверждается копией итогового протокола проверки подписных листов, врученного кандидату 10.08.2016.

На момент выдачи протокола проверки подписных листов кандидату, в окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу № 27 не поступили ответы на запросы по проверке достоверности данных избирателей, внесших свои подписи в подписные листы. Из УФМС ЗАТО Звездный и УФМС Пермского района сведения поступили 12.08.2016 в 14 часов 04 минуты. При изучении ответов на запросы было выявлено 3 подписи недействительными.

Указание административного истца на то, что при рассмотрении 12.08.2016 окружной избирательной комиссией вопроса о регистрации Круглова А.В. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу, комиссия была не вправе выйти за рамки итогового протокола проверки подписных листов, основаны на неверном толковании положений части 5 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК и не влекут безусловного признания решения комиссии недействительным.

В силу пункта 3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктов 5, 6, 7 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательные комиссии используют Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, а также ГАС "Выборы". Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Перечень оснований для признания подписей недействительными установлен пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, который к числу недействительных подписей относит, в том числе, подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями (подпункт "е"); все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) кандидата, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности (подпункт "з").

В пункте 11 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ установлены сведения, которые должны быть указаны в подписном листе: избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставят собственноручно.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения (пункт 12 этой же статьи).

Аналогичные правовые предписания установлены в пунктах «е» и «з» части 11 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК.

Как следует из административного искового заявления, Круглов А.В. против правильности и обоснованности вывода окружной избирательной комиссии № 27 о недействительности 14 подписей избирателей, речь о которых идет в ведомостях проверки подписных листов № 1 и № 2, не возражает и по этим подписям свои права нарушенными не считает.

Административный истец, оспаривая неправомерность признания недействительными 29 подписей избирателей указывает, что формат даты внесения подписей избирателей законодательно не установлен, в связи с чем возможно указание даты внесения подписи в сокращенном виде, наличие же помарок в датах внесения подписи и помарки (описка) сделанные Кругловым А.В. в дате при заверении подписного листа в качестве кандидата, не препятствуют однозначному толкованию указанных в подписных листах сведений.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что в папке № 1 подписей избирателей в количестве 10 (подписной лист 2 строки 2, 4, 9; подписной лист 6 строка 5; подписной лист 10 строка 7; подписной лист 14 строки 2, 14; подписной лист 17 строка 3; подписной лист 19 строка 12; подписной лист 20 строка 12) являются недействительными, поскольку 4 подписи содержат неверную дату внесения подписи избирателя (отсутствует год проставления избирателем подписи), а также 6 подписей имеют неоговоренные исправления в дате подписи избирателя (п. «е» части 11 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК).

Неоговоренные исправления кандидата Круглова А.В. в дате заверения подписного листа, установленные в папке № 3 подписной лист 1, указывают на недействительность всех подписей избирателей (18 подписей) в соответствии с п. «з» части 11 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК).

То, что, по мнению административного истца, допущенные при оформлении подписного листа описки не влияют на подлинность подписей избирателей и кандидата, не влечет отмену решения суда.

В рассматриваемом случае юридическое значение имеет сам факт наличия описок в подписном листе, исправление которых не было специально оговорено лицами, их допустившими, ни избирателями, ни кандидатом. При принятии решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидатом в депутаты избирательная комиссия обязана исходить из действующего законодательства и учесть наличие неоговоренных в подписных листах исправлений, при этом она не вправе по собственному усмотрению проигнорировать установленные в законе последствия при выявлении неоговоренных исправлений в датах подписей, допущенных в подписных листах, и толковать такие исправления в качестве не препятствующих однозначному восприятию дат.

Поскольку исправления в подписном листе, допущенные избирателем, а также кандидатом, не были специально оговорены, это является безусловным основанием к признанию недействительными как подписи избирателя, допустившего исправления, так и подписей избирателей в подписном листе, содержащем неоговоренные исправления кандидата в дате заверения.

Ссылка на то, что подписные листы № содержат сокращенную дату внесения подписи избирателя, судом признается неубедительной, поскольку не указание года в дате внесения подписи не свидетельствует о сокращении даты, препятствует при проверке подписных листов достоверно установить дату внесения подписи избирателем, что в силу п. «е» части 11 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК указывает на недействительность подписи избирателя.

Вместе с тем, оснований для признания подписи избирателя в папке № 1 подписной лист 20 строка 15 не имелось, поскольку подпись не содержит каких-либо исправлений, описок, препятствующих ее однозначному восприятию.

Таким образом, количество недостоверных подписей, собранных в поддержку кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 Круглова А.В. составляет 42 подписи, что по отношению к необходимому количеству отобранных подписей 419 составляет более 10 процентов (10,02 %), что является предусмотренным подпунктом "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата.

Поскольку общее количество подписей, признанных избирательной комиссией недействительными и (или) недостоверными, составило 42, что составляет более 10% подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, суд приходит к выводу о законности решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 от 12 августа 2016 года № 08/29 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва Круглова А.В.» на основании подпункта "г.1 и д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет. Так же как и подпункт "б" части 1 статьи 32, статья 57 Закона Пермского края № 766-ПК возлагают на кандидата обязанность предоставить в избирательную комиссию в числе документов, необходимых для регистрации кандидата, первый финансовый отчет.

В соответствии с пунктом 4.7 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 17.06.2016 № 193/19-2 (далее Инструкция от 17.06.2016 № 193/19-2),финансовый отчёт (первый, итоговый) кандидата, избирательного объединения состоит из следующих документов: учёта поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда (форма № 1 приложение № 1); финансового отчёта (формы № 5 приложения № 8); справки об оставшихся средствах избирательного фонда.

В силу пункта 4.5 Инструкции от 17.06.2016 № 193/19-2 кандидат представляет в избирательную комиссию Пермского края первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата.

Между тем, из материалов дела следует, что Кругловым А.В. в окружную избирательную комиссию был представлен финансовый отчет по форме № 5 приложения № 8 Инструкции от 17.06.2016 № 193/19-2 (на 1 листе), а в установленный законом срок документ первого финансового отчета: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата – представлен не был.

Статья 38

1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривают, что избирательная комиссия при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.

В материалы дела окружной избирательной комиссией не представлено документов, свидетельствующих о выполнении данной обязанности при том, что в избирательную комиссию первый финансовый отчет был представлен кандидатом в депутаты Кругловым А.В. 03.08.2016. Изложенное свидетельствует о том, что административным истцом нарушения подпункта «в» пункта 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК не допущено.

Вместе с тем, признание правомерными доводов административного истца в данной части, не влечет безусловного удовлетворения заявленных требований при наличии нарушений подпунктов "г.1 и д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, корреспондирующих им положений регионального законодательства (пунктов «е.1, ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК), в связи с чем, данные доводы не являются основанием для признания незаконным решения окружной избирательной комиссии № 27 от 12.08.2016 № 08/29 об отказе в регистрации Круглова А.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Круглова А.В. об отмене решения окружной избирательной комиссии.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 Круглова А.В. об отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 от 12 августа 2016 года № 08/29 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному избирательному округу № 27 Круглова А.В.», возложении обязанности зарегистрировать Круглова А.В. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 27 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия решения.

Решение не вступило в законную силу.

Судья (подпись)

3а-174/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Круглов А.В.
Ответчики
Окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу № 27
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2016[Адм.] Судебное заседание
19.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее