по делу об административном правонарушении
сел. Касумкент 04 мая 2016 года
Председатель Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Айбатов М.М.,
при секретаре Развановой З.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Курахская Центральная Районная больница», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Зам. начальника ТО УР по Р.Дагестан в г. Дербенте Магомедова ФИО7. представила материал об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Курахская Центральная Районная больница», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наказание в виде административного приостановления.
Из протокола № от 18 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, следует, что в ГБУ РД «Курахская Центральная Районная больница» в период с 13 час. 00 мин. по 15 час.00мин. 14.04.2016г., с 10 час.30мин. по 12 час.00 мин. 15.04.2016г., выявлены следующие правонарушения: при рассмотрении письменной информации ФФБУЗ «ЦГиЭ в РД» в г. Дербенте от 05.04.2016г. за № в отчетной форме № за 1 квартал 2016г. отмечаются невыполнение плана профилактическими прививками по вакцинации дифтерии, вакцинации против полиомиелита, невыполнение плана прививок против кори, эпидпаротита и краснухи. Во время осмотра обнаружено, что в ГБУ РД «Курахская ЦРБ» отсутствуют наличие вакцины против полиомиелита, кори, дифтерии и эпидпаротита. На сегодняшний день тоже ГБУ РД «Курахская ЦРБ» не получила вакцины из РЦИБ г. Махачкала, несмотря на ежемесячные заявки и требования в письменной форме со стороны Главного врача и работников эпидемиологического отдела ГБУ РД «Курахская ЦРБ» на получение необходимого количества вакцины. При осмотре документации в эпидемиологическом отделе ГБУ РД «Курахская ЦРБ» имеются ежемесячные требования- заявки в РЦИД г. Махачкала с затребованием необходимого количества вакцины от этих инфекций. Представлена объяснительная к отчетной форме № за 1-й квартал 2016г. по причине невыполнения плана прививками. Чем нарушены СП ДД.ММ.ГГГГ-11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита»; СП ДД.ММ.ГГГГ-11 «Профилактика полиомиелита»; ст.ст. 11, 29,35 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 30.03.1999г., тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте по доверенности Амаханов ФИО8. в суде показал, что указанные нарушения санэпидзаконодательства имеют место, в связи, с чем просил суд принять меры в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель ГБУ РД «Курахская ЦРБ» Азимов ФИО9.- главный врач, в суде показал, что невыполнение плана прививок по вакцинации дифтерии объясняется за счет детей, отказавших родителей от вакцинации; по полиомиелиту- отсутствием вакцины в республике, в связи с его заменой; по кори, паротиту и краснухе- за счет отсутствия дивакцины на складе РЦИБ. Пояснил также, что ГБУ РД «Курахская ЦРБ» неоднократно обращалась РЦИБ по поводу выделения МИБП, однако в связи с их отсутствием, план по профилактическим прививкам не выполнен. Кроме того показал, что протокол об административном правонарушении № от 18.04.2016г. составлен в отсутствие представителя больницы, с нарушением норм административного законодательства, при привлечении ЦРБ не приняты во внимание их доводы, по поступлению вакцины на склад РЦИБ, все дети, которые подлежат, будут вакцинированы, что выявленные нарушения вреда, не причинили, тяжкие последствия не наступили. В связи, с чем просил суд прекратить производство по делу.
Выслушав объяснения представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте по доверенности Амаханова ФИО11 главврача ГБУ РД «Курахская ЦРБ» Азимова ФИО10., проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд находит следующее.
Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъективная сторона характеризуется в иной в форме умысла либо неосторожности.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, следует, что в ГБУ РД «Курахская Центральная Районная больница» при рассмотрении письменной информации ФФБУЗ «ЦГиЭ в РД» в г. Дербенте от 05.04.2016г. за № в отчетной форме № за 1 квартал 2016г. отмечаются невыполнение плана профилактическими прививками по вакцинации дифтерии, вакцинации против полиомиелита, невыполнение плана прививок против кори, эпидпаротита и краснухи. Во время осмотра обнаружено, что в ГБУ РД «Курахская ЦРБ» отсутствуют наличие вакцины против полиомиелита, кори, дифтерии и эпидпаротита. На сегодняшний день тоже ГБУ РД «Курахская ЦРБ» не получила вакцины из РЦИБ г. Махачкала, несмотря на ежемесячные заявки и требования в письменной форме со стороны Главного врача и работников эпидемиологического отдела ГБУ РД «Курахская ЦРБ» на получение необходимого количества вакцины. При осмотре документации в эпидемиологическом отдела ГБУ РД «Курахская ЦРБ» имеются ежемесячные требования- заявки в РЦИД г. Махачкала с затребованием необходимого количества вакцины от этих инфекций. Представлена объяснительная к отчетной форме № за 1-й квартал 2016г. по причине невыполнения плана прививками.
Из объяснительной ГБУ РД «Курахская ЦРБ» к отчетной форме № за 1 квартал по Курахскому району № от 31.03.2016г., следует, что невыполнение плана прививок по вакцинации дифтерии, план 226-привито 51, составляет-22,6%, что объясняется за счёт детей отказавших родителей от V АКДС; невыполнение плана прививок по ревакцинации детей план -879, выполнено-164, составляет 18,7 %, из них детей план -594, выполнено 112, составляет -18,9%, что объясняется тем, что ещё не подошёл срок детей к прививке по возрасту на ревакцинацию также RV дифтерии по взрослым-18%, не подошёл срок прививки; не выполнение по вакцинации против полиомиелита объясняется отсутствия вакцины в Республике «В связи заменой по приказу №-Л от 06.04.16г. трехвалентную ОПВ на биовалентную ОПВ», ожидают вакцины в эпид.отдел РЦИБ; невыполнение плана прививок против кори V кори план-222, привито -48, сосгавляет-21,6 % -идёт за счёт отсутствия дивакцины на складе РЦИБ и также имеются двое детей отказники от прививок. То же самое по эпид. паротиту и краснухи.
Согласно требованиям № от 19.01.2016г., № от 25.01.2016г., № от 29.02.2016г., № от 22.03.2016г., ГБУ РД «Курахская ЦРБ» просит РЦИБ выделить в эпид отдел ЦРБ следующие МИБП: ЖВС-300 доз; АС-200 доз; Кокав-30 доз, АДСМ-200 доз; АКДС- 200 доз; Дивакцину- 200 доз, Полиомиелит- 500 доз: ЖВС-300доз, АДС-М-200 доз, Корь-паротит-200 доз, растворитель корь-паротит- 300 доз.
Из объяснений главврача ГБУ РД «Курахская ЦРБ» Азимова ФИО12., следует, что невыполнение плана прививок по вакцинации дифтерии объясняется за счет детей, отказавших родителей от вакцинации; по полиомиелиту- отсутствием вакцины в республике, в связи с его заменой; по кори, паротиту и краснухе- за счет отсутствия дивакцины на складе РЦИБ.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в данном случае у ГБУ РД «Курахская ЦРБ» не имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и ГБУ РД «Курахская ЦРБ» были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.
Привлекая юридическое лицо к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ, ведущий специалист-эксперт ТОУ Роспотребназора по РД в г. Дербент Ибиева ФИО13. не выяснила, имело ли ГБУ РД «Курахская ЦРБ» возможности для соблюдения норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а так же не установила, предусмотренную ст. 2.2 КоАП РФ его виновность.
При составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении не исследованы все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 28.8. КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении
В силу ч.4 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Курахская ЦРБ» составлен 18 апреля 2016 года, в суд, согласно штемпелю на почтовом конверте направлен 22 апреля 2016 года, поступил в суд 27.04.2016г., тем самым административным органом нарушены нормы ст. 28.8 КоАП РФ.
Cуд пришел к выводу об отсутствии вины учреждения в нарушении требований правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с отсутствием дивакцины на складе РЦИБ, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах умысла на совершение данного административного правонарушения у юридического лица нет, т.к. проведение мероприятий связано с наличием дивакцины, которая отсутствует в РЦИБ.
Принимая во внимание совокупность исследованных обстоятельств, суд находит, что в действиях ГБУ РД «Курахская ЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В действиях юридического лица нет вины, а следовательно субъективной стороны данного правонарушения.
При наличии таких обстоятельств следует признать, что административный орган составил протокол об административном правонарушении на юридическое лицо, с целью привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела и данные обстоятельства в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельствами исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Совокупность исследованных в судебном заседании обстоятельств, наряду с письменными материалами, не дают основания суду установить виновность ГБУ РД «Курахская ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. ТО Управления Роспотребнадзора по Р.Дагестан в г. Дербент, не представлено в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ бесспорных доказательств, несоблюдения юридическим лицом требований СП 3.1.2951-11, СП 3.1.2952-11.
В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом чего суд находит, что в действиях ГБУ РД «Курахская ЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд, оценив доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ находит прекратить производство по делу.
Настоящее дело рассмотрено судом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно ст. 23.1 ч.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, передает его на рассмотрение судье.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 24.5 ч.2, 29.9 ч.1 п.2, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Курахская Центральная Районная больница» по ст.6.3 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня вынесения.
Председатель суда: подпись М.М.Айбатов