Решение по делу № 2-498/2015 от 09.11.2015

Дело № 2-498/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Усть-Кулом                             03 декабря 2015 года    

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.Н. Решетиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарабукиной А.А. к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о признании действий незаконными, взыскании компенсации расходов по оплате услуг освещения,

установил:

Тарабукина А.А. обратилась в суд с иском к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» (далее ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района») в котором просила признать действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления, незаконными, а так же обязать произвести выплату компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за пределами норматива потребления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, и взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование исковых требований указано, что она проживает с семьей в жилом доме по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года работает учителем в муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты>. Является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогический работник», предоставляемых ответчиком в виде ежемесячной денежной компенсации. Согласно её подсчетам ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставил денежную компенсацию в части освещения на общую сумму <данные изъяты> рублей. Вместе с тем, расходы по потребленной электроэнергии в занимаемом жилом помещении в указанный период составили <данные изъяты> рублей. Таким образом, начисление и предоставление денежной компенсации по оплате освещения исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению привело к снижению гарантированных мер социальной поддержки в данной части и ограничило ее право как педагогического работника.

Истец Тарабукина А.А. в судебном заседании не участвовала, о дате и месте рассмотрения дела была извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в её отсутствие. С представленным ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» расчетом начисленной, выплаченной и разницы между ними по предоставлению социальной выплаты по освещению (электроснабжения) за спорный период согласна.

Представители ответчика - ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Коми в судебном заседании не участвовали, о дате и месте рассмотрения дела были извещены надлежаще, просили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. По существу иска в представленных возражениях указали, что действия по выплате компенсации расходов по оплате освещения исходя из норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях на территории Республики Коми являются правомерными.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии пунктами «е» и «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 273-ФЗ нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Подпункт 4 пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции Закона Республики Коми от 02.05.2012 № 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пункта, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.

Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ внесены изменения в редакцию пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», вступившие в силу с 12.07.2013, согласно которым, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение.

Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ исключена.

Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки статьей 20.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 № 383 внесены дополнения в «Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, в частности Правила дополнены пунктом 15.1, согласно положениям которого сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется:

1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;

2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.

В судебном заседании установлено, что Тарабукина А.А. с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>» как получатель мер социальной поддержки в связи с осуществлением педагогической деятельности / от ДД.ММ.ГГГГ/.

Зарегистрирована по месту жительства и проживает с семьей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Истец Тарабукина А.А. получает меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории лиц из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

До ДД.ММ.ГГГГ Тарабукиной А.А. компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, с ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» производит истцу начисление и выплату денежной компенсации в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения.

Жилое помещение Тарабукиной А.А. отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение не оборудовано. На этом основании с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик производил начисление и выплату денежной компенсации по оплате освещения, исходя из размеров нормативов, утвержденных приказом Службы Республики Коми по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Республики Коми», приказом Службы Республики Коми по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, а также нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, на территории Республики Коми».

Согласно сведениям ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» разница между фактическими расходами истицы на оплату электроснабжения и выплаченной ей денежной компенсацией расходов на освещение, исходя из норматива потребления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составила сумма в размере <данные изъяты> рублей. Приведенные расчеты сторонами не оспариваются.

Поскольку гарантированные законом права истца на меры социальной поддержки были нарушены, действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов по оплате освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления, не могут быть признаны законными. При таких обстоятельствах требования истца суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района», наделенное полномочиями государственного органа по исполнению публичных обязательств, от уплаты госпошлины освобождено. При этом ответчик не освобожден от возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче иска Тарабукиной А.А. оплачена государственная пошлина за требование содержащее имущественный характер в размере <данные изъяты>, за требование содержащее неимущественный характер уплата государственной пошлины была судом отсрочена до вынесения судебного решения.

Таким образом, с ответчика полежат взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины исходя из размера удовлетворенных исковых требований, что в соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 333.19 НК Российской Федерации составляет <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Тарабукиной А.А. удовлетворить.

Признать действия государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения Тарабукиной А.А., исходя из норматива потребления, незаконными.

Обязать государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» произвести Тарабукиной А.А. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, на общую сумму <данные изъяты>.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» в пользу Тарабукиной А.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий -     подпись.

Копия верна: судья -                             Ю.Н. Ерчин

2-498/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарабукина А.А.
Ответчики
ГБУ РК "ЦСЗН Усть-Куломского района"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
09.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2015Передача материалов судье
11.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2015Судебное заседание
03.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее