Решение по делу № 2а-1992/2016 ~ М-1497/2016 от 19.07.2016

№ 2а-1992/2016 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2016 года г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи: Хобовец Ю.А.

с участием представителя административного ответчика: Шаланковой С.И.

при секретаре: Титовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аксаментова С.С. к Администрации Назаровского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Аксаментов С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Назаровского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении информации. Заявленные требования обосновывает тем, что 06 июля 2016 года в связи с намерением приобрести право собственности или аренды на земельный участок для индивидуального жилищного строительства и (или) личного подсобного хозяйства, им было направлено в Администрацию Назаровского района Красноярского края письмо с запросом о предоставлении информации: адреса, адреса электронной почты (e-mail) и номера контактных телефонов сельсоветов, находящихся в ведении Администрации Назаровского района. В ответе главы Администрации Назаровского района Красноярского края Шадрыгина А.В. № 2286 от 11 июля 2016 года отсутствовала запрашиваемая им информация, при этом в ответе содержались сведения об общедоступности необходимой информации, наличие этой информации в сети Интернет, но ссылка на интернет ресурс (сайт), на котором возможно ознакомиться с данными сведениями отсутствовала. Считает данный ответ незаконным и необоснованным, поскольку не содержит необходимой информации в рамках направленного им запроса, нарушает его право на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, и противоречит нормам ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В связи с чем, просит признать незаконным ответ Администрации Назаровского района Красноярского края № 2286 от 11 июля 2016 года, обязать Администрацию Назаровского района Красноярского края предоставить ему запрашиваемую информацию, в случае удовлетворения заявленных требований возложить на Администрацию Назаровского района Красноярского края оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

Административный истец Аксаментов С.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу положений ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, поскольку судом его явка не признана обязательной.

Представитель административного ответчика Шаланкова С.И. в судебном заседании заявленные требования Аксаментова С.С. не признала, поддержала доводы, изложенные в возражении на исковое заявление о том, что в силу требований статьи 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности. Сельсоветы, входящие в состав Назаровского района, являются в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельными муниципальными образованиями, находящимися в границах Назаровского района Красноярского края, частью 3 ст. 17 данного закона установлено, что подчиненность органа местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Запрашиваемая Аксаментовым С.С. информация не относится к информации, обладателем которой является администрация Назаровского района, обладателями запрашиваемой информации являются органы местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав Назаровского района. В связи с чем, просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Пунктом 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, определяется федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Частью 4 данной статьи установлено, что не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную <данные изъяты>).

Согласно части 5 указанной статьи государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

На основании частей 1, 2 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу ч.6 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Статьей 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено право пользователя информацией на получение достоверной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; а также право обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.

Частью 6 статьи 18 указанного закона установлено, что запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.7 данной статьи в случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу установлен статьей 19 вышеуказанного закона, согласно которой информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Аксаментов С.С. обратился к Главе администрации Назаровского района Красноярского края с запросом о предоставлении информации о предоставлении адресов, адресов электронной почты, (e-mail) и номеров контактных телефонов находящихся в ведении Администрации Назаровского района сельсоветов с целью обращения к ним с запросом об имеющихся у них земельных участках, условиях их предоставления и иной необходимой для этого информацией. Ответ просил предоставить в электронном виде путем отправки на его адрес электронной почты: <данные изъяты> Вышеуказанный запрос от 17 июня 2016 года поступил в Администрацию Назаровского района 06 июля 2016 года (вх. 2892 эл).

Из ответа главы администрации Назаровского района Шадрыгина А.В. № 2286 от 11 июля 2016 года следует, что в соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно. Подчиненность одного органа местного самоуправления другому не допускается. Информация об адресах, номерах контактных телефонов органов местного самоуправления сельсоветов является общедоступной и размещена в сети Интернет.

Факт направления административному истцу указанного ответа по электронной почте 11 июля 2016 года подтверждается представленным представителем административного ответчика списком и не оспаривалось административным истцом.

Действующим законодательством на Администрацию Назаровского района Красноярского края возложена обязанность обеспечивать доступ к информации о своей деятельности, правомочия административного ответчика как обладателя информации осуществляются в пределах полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельсоветы являются самостоятельными муниципальными образованиями.

Согласно ч.3 ст. 17 данного закона полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

В связи чем, суд приходит к выводу, что ответ на запрос административного истца о предоставлении информации был дан административным ответчиком в установленный законом срок, уполномоченным лицом и по своему содержанию отвечает требованиям действующего законодательства, при этом права административного истца на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органах местного самоуправления не нарушены.

На сайтах муниципального образования Красноярского края и Администрации Назаровского района Красноярского края размещена информация о сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования Назаровский район, в том числе указано их наименование, почтовый адрес, входящие в него сельские населенные пункты, телефон, что не препятствует административному истцу обратиться в интересующие его сельсоветы с запросом о предоставлении информации в пределах их деятельности и полномочий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Аксаментова С.С. к Администрации Назаровского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении информации не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Аксаментова С.С. к Администрации Назаровского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении информации отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Мотивированное решение составлено 09 сентября 2016 года.

Копия верна.

Судья: Хобовец Ю.А.

2а-1992/2016 ~ М-1497/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аксаментов С.С.
Ответчики
Администрация Назаровского района Красноярского края
Суд
Назаровский городской суд
Судья
Хобовец Ю.А.
19.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Судебное заседание
05.09.2016[Адм.] Судебное заседание
09.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017[Адм.] Дело оформлено
31.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее