Дело № 5-1881/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» октября 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Юридического лица - ГКУ РК « Сысольское лесничество», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7. КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ФН-01/72 от 22.08.2012 г., ГКУ РК «Сысольское лесничество» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7. КоАП РФ, а именно не предоставило в установленный - до 30.07.2012 г. - срок информацию о выполнении предписания об устранении нарушений требований законодательства РФ в области карантина растений, требуемая информация не была представлена в Управление Россельхознадзора по РК.
При рассмотрении дела <ФИО1>, представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности, суду пояснил, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям: проведение проверки не было согласовано с прокуратурой Сысольского района; административный орган в 2011 году направлял письмо, в котором указано об отсутствии необходимости извещать о поступлении данного вида продукции.
Заслушав объяснения <ФИО1>, проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения ГКУ РК «Сысольское лесничество» от ответственности,
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Как установлено судом, 11.07.2012 в адрес ГКУ РК «Сысольское лесничество» был направлен запрос № ФН/2773 о представлении документов для поведения внеплановой документарной проверки, которые должны были быть представлены до 30.07.2012 года; указанный запрос был получен ГКУ РК «Сысольское лесничество» 13.07.2012 года (л.д.14)., информация в указанный срок в адрес Управления Россельхознадзора по РК не поступила.
Виновность юридического лица в совершении правонарушения по ст.19.7. КоАП РФ подтверждается, наряду с данными объяснениями представителя:
- распоряжением Управления Россельхознадзора по РК о проведении документарной проверки от <ДАТА4> года <ДАТА>;
- требованием о представлении информации от 11.07.2012 года № ФН/2773;
- почтовым уведомлением о получении требования, датированным 13.07.2012 года;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения.
Доводы представителя привлекаемого лица о наличии оснований для прекращения производства по делу, суд находит несостоятельными.
Согласно ст.8 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ «О карантине растений» ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ «О карантине растений» организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
В силу п.1 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно п.4 указанного постановления Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Ссылка представителя привлекаемого лица на письмо Россельхознадзора несостоятельна. Как следует из содержания письма от 27.03.2011 №ФН-01/1337, речь в нём идет об отсутствии необходимости оформления карантинного сертификата для вывоза семян в другой субъект РФ.
Не может быть признана состоятельной и ссылка на отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры.
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены две формы проверки: документарная и выездная.
Исходя из содержания п.5 ст.10 указанного закона согласование с органами прокуратуры необходимо только при проведении отдельных видов внеплановых выездных проверок. В административном материале речь идет о внеплановой документарной проверке.
В связи с изменением наименования юридического лица, административной ответственности подлежит ГУ РК «Сысольское лесничество»
С учетом привлечения юридического лица- ГУ РК «Сысольское лесничество» к административной ответственности впервые, принимая во внимание его материальное положение, мировой судья считает возможным определить указанному лицу административное наказание в пределах санкции ст.19.7 КРФоАП и назначить наказание в виде штрафа минимального размера.
Руководствуясь ст.19.7, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ГУ РК «Сысольское лесничество», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России № сч.401 018 100 000 000 100 04 получатель УФК МФ по РК (код администратора 081- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) ИНН 1101486340 БИК 048702001 КПП 110101001 КБК 081116 900 500 560 001 40 ОКАТО 87232810000.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В.Фёдорова