Решение по делу № 2-76/2015 от 22.01.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2015 года село Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Золотухиной О.В.,

при секретаре Мелиховой Л.М.

при участии ответчика Омелечко Г.В., представляющего свои интересы и интересы Омелечко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-76/15 по иску исковым заявлением Администрации Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области к Омелечко А.С., Омелечко Г.В. о признании результатов межевания земельных участков недействительными, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельных участков, об определении и установлении новых границ земельных участков,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратилась в суд с иском к Омелечко А.С., Омелечко Г.В. о признании недействительными актов установления и согласования местоположения границ земельных участков, признании результатов межевания земельных участков недействительными, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельных участков, об определении и установлении новых границ земельных участков, в котором просит признать недействительными акты установления и согласования местоположения границ земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко А.С., земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко Г.В., признать результаты межевания земельного участка кадастровый номер <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко А.С., и земельного участка кадастровый номер <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко Г.В., недействительными; исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко А.С., земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко Г.В.; установить новые границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из земель населенных пунктов - <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий на праве собственности Омелечко А.С., в пределах граф. учета по следующим координатам: точка <данные изъяты> установить новые границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из земель населенных пунктов - <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий на праве собственности Омелечко Г.В., в пределах граф. учета по следующим координатам: <данные изъяты> В обоснование исковых требований указывано следующее: При формировании инвестиционной площадки на территории Рассыпненского сельского поселения было выявлено, что некоторые земельные участки, в том числе участки ответчиков, были сформированы с нарушением Правил землепользования и застройки Рассыпненского сельского поселения, так как были поставлены на кадастровый учет с нарушением действующего законодательства. Первоначально Омелечко А.С. и Омелечко Г.В. в соответствии с постановлением главы администрации с. Рассыпного от 13.04.1992 №5 «О переоформлении земельных участков, находящихся в ведении граждан с. Рассыпное и о выделении до 1 га гражданам по решению Ростовского ОблСовета», были выделены приусадебные участки для ведения личного подсобного хозяйства площадью Омелечко А.С. - <данные изъяты> Омелечко Г.В. - <данные изъяты> Согласно свидетельствам о праве собственности на землю выданных Рассыпянским сельским советом и карточкам учета приусадебных земельных участков земельные участки предоставлены Омелечко А.С., Омелечко Г.В. по граф. учету в районе <адрес> В дубликатах указанных свидетельствах чертежи границ земельных участков отсутствуют. В карточках учета приусадебных участков в описании местоположения указана привязка к объекту <адрес> Фактически земельные участки отмежеваны в другом месте, где по данным Администрации Рассыпненского сельского поселения находятся невостребованные земельные доли и подготавливается инвестиционная площадка для экономического развития поселения. Межевание указанных участков проведено с нарушением градостроительных норм и правил. Из письма Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 №22781-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» следует, что кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре). При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В своем письме от 27.12.2011 № 29478-ИМ/Д23 Минэкономразвития «О государственном кадастровом учете изменении земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» сообщает, что исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7. 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается и в случае исправления ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка. При межевании земельных участков были нарушены правила согласования границ образуемых земельных участков. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Отсутствие согласования заинтересованных лиц влечет отказ органа государственного кадастрового учета в постановке на учет земельного участка. Из межевого плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> видно, что согласования границ не производилось. Хотя, учитывая, что земельный участок с северо-восточной стороны граничит с землями поселения, согласование границ с Администрацией Рассыпненского сельского поселения является обязательным. Из межевого плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> видно, что согласования границ не производилось. Хотя, учитывая, что земельный участок с северо-восточной стороны граничит с землями поселения, согласование границ с Администрацией Рассыпненского сельского поселения является обязательным. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" для постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо составление карты (плана) земельного участка, так как карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики. В нарушение данных положений, в межевых планах Ответчиков отсутствуют данные документы, что является нарушением действующего законодательства. Данные требования по составлению карты (плана) границ земельного участка так же предъявляются и Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ. Таким образом, образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. Кроме того, при постановке земельных участков на кадастровый учет нарушены требования градостроительного регламента и правил землепользования и застройки Рассыпненского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Песчанокопского района № 166 от 25.12.2012 года. Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. На карте градостроительного зонирования территории Рассыпненского сельского поселения выделены территориальные зоны, к которым прописаны градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (ст. 29 Правил). Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах. В соответствии с Картой градостроительного зонирования с. Рассыпное спорные земельные участки попадают в 2 зоны — И1 (зона инженерной и транспортной инфраструктур, объектов санитарной очистки) и 02 зона общественно-делового и коммерческого назначения (с включением автозаправочных станций, объектов автосервиса и следственных изоляторов). Правила землепользования и застройки Рассыпненского сельского поселения были утверждены 25.12.2011. В связи с тем, что межевание земельных участков производилось в 2014 года, то есть после введения в действие Правил, то соблюдение требований территориального зонирования и градостроительных регламентов являлось обязательным при постановке на кадастровый учет спорных земельных участков. В нарушении установленных Правил, не предусматривающих на спорной территории вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, земельные участки поставлены на кадастровый учет. Пунктом 20 части первой статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения поселения отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории. архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки сельских поселений (часть 1 статьи 8 Градостроительного кодекса). Статьей 6 Правил землепользования и застройки установлено, что требования Правил направлены на достижение следующих целей: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Выбор вида разрешенного использования земельного участка с нарушением установленных органами местного самоуправления градостроительных регламентов и последующее внесение в государственный кадастр недвижимости сведений. противоречащих Правилам землепользования и застройки, влекут нарушение публичных прав муниципального образования в лице администрации на развитие территории в соответствии с зонированием. Таким образом, администрации поселения предоставлено право на осуществление в рамках полномочий от имени и в интересах муниципального образования деятельности по развитию своей территории, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием. В связи с тем, что процедура согласования местоположения земельных участков была нарушена, Администрация Рассыпненского сельского поселения не знала и не могла знать о том, что на эти земельные участки претендуют третьи лица. Действуя в публичных интересах и с целью упорядочения существующих земельных участков, Администрация Рассыпненского сельского поселения была вынуждена обратиться в суд. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносится описание местоположения границ земельного участка. Согласно ч. 7 ст. 38 Закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка. Предложенные координаты новых границ земельных участков более точно соответствуют тому местоположению, на котором было фактически предоставление участков с привязкой к МТФ № 3. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 06.09.2011 года № 4275/11 при рассмотрении конкретного спора разъяснил, что резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков, должна содержать их уникальные характеристики, подлежащие внесению в кадастр недвижимости: площадь, текстовое описание местоположения границ земельных участков. В соответствии с п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.

В ходе судебного заседания представитель истца Администрации Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области неоднократно уточнял исковые требования, окончательно сформулировав их следующим образом: Признать результаты межевания земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко А.С., недействительными; признать результаты межевания земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко Г.В., недействительными; исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко А.С.; исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Омелечко Г.В.; установить новые границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из земель населенных пунктов- <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий на праве собственности Омелечко А.С., в пределах <данные изъяты> установить новые границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из земель населенных пунктов — <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, граф. учет №110, принадлежащий на праве собственности Омелечко Г.В., в пределах граф. учета по следующим координатам: <данные изъяты>

Ответчики Омелечко Г.В., Омелечко А.С. представили в суд возражения относительно заявленных требований, в которых указали, что в феврале 2014 года Администрацией Рассыпненского сельского поселения им были выданы дубликаты свидетельств на право собственности, постановления и выписки из похозяйственных книг, где указывается, что их земельные участки расположены на граф. учете После чего кадастровым инженером Л.Т.Н. были отмежеваны их земельные участки на граф. учете выданы межевые планы и акты согласования границ земельного участка. В исковом заявлении Администрации Рассыпненского сельского поселения указано, что ранее их участки находились <адрес> но согласно письму Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 № 22781 «О государственном кадастровом учете» исходными данными является указанное в свидетельстве о праве собственности и постановлении Главы Администрации Рассыпянского сельского поселения №5 от 13.04.1992 о нахождении данного земельного участка на граф. учете Утверждения истца о том, что не было проведено согласование границ при оформлении прав собственности на земельные участки с Администрацией Рассыпненского сельского поселения считают не обоснованным, т.к. все выписки и дубликаты подписывались главой поселения Б.С.А. На момент межевания земельных участков рядом с участками ответчиков не было земельных участков, поставленных на кадастровый учет, что подтверждает акт согласования местоположения границ земельных участков.

Представитель истца Мельникова Ю.В. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом уведомлена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик Омелечко Г.В., действующий в своих интересах и интересах Омелечко А.С., исковые требования не признал, считает их необоснованными, не подлежащими удовлетворению, пояснив суду, что спорные земельные участки находятся в собственности ответчиков с 1992 года, с этого же времени они используются ответчиками, длительное время сдаются в аренду. Местоположение земельных участков с момента выделения не менялось.

Ответчик Омелечко А.С., представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, ФГБУ «ФКП Росреестра», ООО «Инженер» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом уведомлены.

От представителя третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывается, что согласно ч. 1, ч. 2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет носит заявительный характер. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,13-20,25-29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Так, сведения о границах и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в ГКН органом кадастрового учета на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, поступившего от Омелечко А.С., к которому прилагается межевой план от 06.03.2014, подготовленный кадастровым инженером Л.Т.Н. и дубликат свидетельства о праве собственности от 12.02.2014. Решение суда не должно содержать сведений о конкретных значениях координат характерных точек границ земельного участка, поскольку в компетенцию суда не входит и не может входить определение значений координат характерных точек границ земельного участка, поскольку значения характерных точек границ есть ничто иное, как геодезические данные о поворотных точках границы, установленные с использованием государственной геодезической сети, для закрепления сведений о прохождении границ участка на местности в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, геодезические данные являются специальной (технической) информацией о прохождении границы. Значения координат, вносимые в межевой план, должны быть получены (измерены, вычислены) кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ ( приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»). Результатом выполнения кадастровых работ выступает подготовка кадастровым инженером межевого плана (ст.37 закона о кадастре). Ответственность за достоверность сведений о координатах характерных точек границ, полученных кадастровым инженером, поскольку суд не обладает необходимыми специальными (техническими) знаниями и средствами, предназначенными для установления геодезических данных. Решение суда не может и недолжно подменять собой предусмотренные законом о кадастре процедуры, а именно выполнение кадастровых работ в соответствии с главой 4 закона о кадастре и подготовку по их результатам межевого плана, предоставляемого в орган кадастрового учета в целях постановки на учет и снятия с учета объектов недвижимости, а также кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Государственный кадастровый учет носит заявительный характер, согласно ч. 2, ч.3 ст. 16 Закона о кадастре. В связи с чем, постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, изменение уникальных характеристик объекта недвижимости возможно только на основании обращения заявителя в установленном законом порядке в орган кадастрового учета, согласно ст. 20 закона о кадастре для осуществления такого учета документов. По результатам представленных документов на государственный кадастровый учет на орган кадастрового учета законом о кадастре возложена обязанность принять соответствующих решений. Таким образом, требования пункта 7,8 просительной части искового заявления не подлежат удовлетворению. Вместе с тем, считает возможным пояснить, что при признании недействительным акта установления и согласования границ, равно как и при признании судом результатов межевания недействительными, сведения государственного кадастра недвижимости останутся неизменными.

Заслушав Омелечко Г.В, проверив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Постановлением главы Администрации с. Рассыпное Песчанокопского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданам с. Рассыпное, в том числе Омелечко А.С., Омелечко Г.В., выделены земельные участки до 1 га для ведения личного подсобного хозяйства.

Из выписок из похозяйственной книги Администрации Рассыпненского сельского поселения от 12.04.2014, дубликатов свидетельств о праве собственности на землю следует, что земельные участки ответчиков находятся по адресу: графический учет , площадь земельного участка, находящегося в собственности Омелечко А.С., составляет <данные изъяты> Омелечко Г.В.- <данные изъяты>

В карточках учета приусадебных земельных участков, изготовленных по результатам обмеров 14.05.1992, указано расположение участков ответчиков- вне двора <адрес>

28.02.2014 кадастровым инженером Л.Т.Н. на основании обращений ответчиков были проведены кадастровые работы по уточнению местоположения и площади земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> <данные изъяты> с декларированной по сведениям ГКН площадью.

По результатам выполнения кадастровых работ были уточнены границы земельных участков, их площади, изготовлены межевые планы, уточненные сведения внесены в Государственный кадастр недвижимости.

Согласно кадастровым выпискам о земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ , выданным ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель – земли населенных пунктов, <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> является Омелечко А.С., правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, <данные изъяты> площадью

<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, является Омелечко Г.В..

Выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ свидетельством о государственной регистрации права 61-АИ подтверждается, что право собственности Омелечко А.С., Омелечко Г.В. зарегистрировано в ЕГРП Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 12.05.2014, номер регистрации

Решениями Собрания депутатов     Песчанокопского района Ростовской области от 25.12.2012 №165, №166 утверждены генеральный план Рассыпненского сельского поселения, Правила землепользования и застройки Рассыпненского сельского поселения.

Сведения, связанные с правилами землепользования и застройки Рассыпненского сельского поселения, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Согласно схеме Генерального плана с.Рассыпное, Карте градостроительного зонирования с. Рассыпное спорные земельные участки располагаются в 2 территориальных зонах — <данные изъяты>

Указание на расположение земельного участка Омелечко Г.В. в 2 территориальных зонах содержится также в письме начальника сектора по вопросам архитектуры и градостроительства, главного архитектора Песчанокопского района от 22.04.2014 №247.

Из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельные участки 59 собственников, в том числе ответчиков, находятся в аренде Р.

Суду представлены также справки Р. от 15.04.2015, в которых арендодатель подтверждает аренду земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных на графическом учете

Согласно информации, предоставленной ФИО4 Рассыпненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №101, списку граждан, получивших земельные участки на графическом учете на основании постановления ФИО3 <адрес> от 13.04.1992, гражданам <адрес> выделялись земельные участки до 1 га для ведения личного подсобного хозяйства, на период 1992 года земля на полях с граф.учетом была распределена полностью, земельные участки получили 93 жителя, общая площадь выделенных участков составила <данные изъяты>

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, однако результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе и верно ли заявителем избран способ защиты.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Истцом оспариваются результаты межевания земельных участков ответчиков, уточнение границ земельных участков в государственном кадастре недвижимости.

Согласно ст. 1 ФЗ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Частями 1, 2 ст. 16 данного Федерального закона установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости

По правилам ч. 9 ст. 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка; при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, в случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) 9 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Из представленных суду документов усматривается, что Омелечко А.С., Омелечко Г.В. выделены в собственность земельные участки, находящиеся на графическом учете где и проведено межевание. Наличие в карточках учета приусадебных участков ответчиков указания на не свидетельствует о предоставлении ответчикам участков в другом месте, поскольку каких-либо данных, позволяющих установить расстояние, на котором должен находиться данный участок от МТФ №3, данные документы не содержат.

Суду представлены карты учета приусадебных земельных участков граждан с.Рассыпное П.В.Д., Ш.Б.А., З.Г.П., Д.А.И., П.В.В., Ш.Н.И., в которых указаны различные ориентиры выделяемых земельных участков. При этом расположение земельных участков П.В.В., Ш.Б.А., которые не поименованы в списке лиц, получивших земельные участки на граф.учете также определено с указанием на

Пояснения Омелечко Г.В., сведения, предоставленные арендатором, подтверждают, что фактическое местоположение земельных участков ответчиков соответствует их границам, установленным в ходе межевания. Доказательств обратного суду не представлено.

Доводы представителя истца о проведении межевания с нарушением правил согласования границ земельных участков не могут являться основанием для признания результатов межевания недействительными, поскольку земли поселения, смежные с земельными участками ответчиков, не отмежеваны, на кадастровый учет не поставлены, сведения о пересечении либо наложении границ земельных участков сторон, которые могли бы нарушить права Администрации, отсутствуют.

Утверждения представителя истца о необходимости предоставления при постановке на кадастровый учет карты (плана) земельного участка не соответствуют действительности, так как ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в перечень необходимых для кадастрового учета документов карта (план) объекта землеустройства не включена.

Обязательное приложение к документам, направляемым в орган кадастрового учета, карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О землеустройстве", предусмотрено только при направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими ряда решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки.(п.1, 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

Истец просит исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельных участков ответчиков, установить новые границы, приведенные в исковом заявлении, при этом документы, обосновывающие координаты земельных участков, которые требует установить истец, суду не представлены.

Одним из обоснований заявленных требований истцом указано нахождение земельных участков Омелечко А.С., Омелечко Г.В. в двух территориальных зонах.

Из п.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу ч. 2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли населенных пунктов, к числу которых относятся земли для ведения личного подсобного хозяйства, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений. В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования, являющейся частью землепользования и застройки, устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Аналогичные положения содержатся в ст.29 Правил землепользования и застройки Рассыпненского сельского поселения.

В соответствии со ст. 18, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генеральный план поселения является документом территориального планирования, данным документом установлены функциональные зоны, а именно, определены границы территорий и функциональное назначение.

Частью 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4).

Частью 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. При этом одним из оснований для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с подп. 5 п. 3 ст.33, ч.16 ст.24 настоящего Кодекса предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки могут быть направлены физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Нахождение земельных участков ответчиков в двух территориальных зонах не является основанием для признания результатов кадастровых работ недействительными, поскольку согласно данным, представленным Администрацией, весь земельный массив, расположенный на графическом чете №110, был распределен между гражданами для ведения личного подсобного хозяйства, зонирование было проведено без учета существующего землепользования, в соответствии с ч. 16 ст. 24 и п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации Омелечко А.С., Омелечко Г.В. вправе обратиться в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

Таким образом, кадастровые работы по земельным участкам ответчиков были проведены в соответствии с законом и правоустанавливающими документами на эти земельные участки, Администрация Рассыпненского сельского поселения не имеет действующих правоустанавливающих документов, подтверждающих право на занятие земельных участков, на котором выделены участки ответчикам, какие либо права и законные интересы истца в результате межевания не нарушены, исковые требования Администрации Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области к Омелечко А.С., Омелечко Г.В. о признании недействительными результатов межевания земельных участков недействительными, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельных участков, об определении и установлении новых границ земельных участков подлежат отклонению.

    Руководствуясь ст.1,8,18,23,23,30,31,33 Градостроительного кодекса РФ, ст.1, 15, 16, 38-40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Администрации Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области к Омелечко А.С., Омелечко Г.В. о признании результатов межевания земельных участков недействительными, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельных участков, об определении и установлении новых границ земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Песчанокопский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Даты вынесения мотивированного решения 21.04.2015.

Судья О.В. Золотухина

2-76/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Рассыпненского сельского поселения
Ответчики
Омелечко Г.В.
Омелечко А.С.
Другие
Дрокина Р.Н.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области
ООО "Инженер"
Мельникова Юлия Викторовна
Суд
Песчанокопский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
peschanokopsky.ros.sudrf.ru
22.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2015Передача материалов судье
27.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2015Подготовка дела (собеседование)
12.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2015Предварительное судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее