Решение по делу № 2-7348/2018 ~ М-7547/2018 от 09.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 декабря 2018 года                    Дело № 2-7348/2018

    Абаканский городской суд Республики Хакасия в г. Абакане

    В составе председательствующего судьи Лобоцкой И.Е.

    При секретаре Смирновой А.Л.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаканского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Хакасия в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония » Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) об обязании обеспечить финансирование и устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего пожарную безопасность в исправительном учреждении,

С участием прокурора Гасан В.А.,

ПредставителяУФСИН России по <адрес> Сутормин М.В.,действующий на основании доверенности,

Представителя ФКУ ИК-33 УФСИН России по <адрес> Лысых Л.А. и Станкевич О.А., действующие на основании доверенностей,

УСТАНОВИЛ:

Абаканский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Хакасия обратился в суд с иском к ответчикам, указывая на то, что в ходе проверок соблюдения закона при исполнении уголовных наказаний в Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония " Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, проводимых, в том числе, с привлечением специалиста Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес>: УНДПР ГУ МЧС России по РХ, установлено, что в отношении лиц, отбывающих наказание, на протяжении длительного времени нарушаются требования Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".Просил суд обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> и Федеральную службу исполнениянаказаний (ФСИН России) обеспечить финансирование ФКУ«Исправительная колония Управления Федеральной службыисполнения наказаний по <адрес>» в объеме, достаточном для выполнения работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности в ФКУ «Исправительная колония УправленияФедеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>) срок исполнения обязанностиобеспечения финансирования ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в объеме, достаточном для выполнения работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.Обязать ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» устранить нарушения требований законодательства, регламентирующего пожарную безопасность в исправительном учреждении, расположенном по адресу: <адрес>. Установить для ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» срок исполнения обязанности устранить нарушения требований законодательства, регламентирующего пожарную безопасность в исправительном учреждениидо ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор В.А. Гасан поддержал основания искового заявления, указывая на то, что срок устранения нарушений пожарной безопасности на территории ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» может быть продлен в период с 01.07.2019 до 01.12.2019, а финансирование может быть продлено до 01.07.2019.

Представитель ответчика УФСИН России по <адрес> Сутормин М.В.не возражал против удовлетворения иска, однако, указывая на то, что для исполнения требований в полном объеме, необходимо продлить срок для финансирования до 01.07.2019, а для устранения нарушений в области противопожарной безопасности-до 01.12.2019.

Представители ФКУ ИК-33 УФСИН России по <адрес> Лысых Л.А. иСтанкевич О.А. против удовлетворения иска не возражали, однако просили суд увеличить срок для исполнения решения.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности -специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Данные правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица, в пределах их компетенции (ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Всоответствии со ст. ст. 1 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, которые установлены в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерациинормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасность осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В силу п. 1.5 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных Приказом ФСНП России от 30.03.2005 № 214 (далее - Правила), начальник учреждения отвечает за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения.

Исходя из требований п. 1.6 Правил он обязан обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами и стандартами.

Однако, в ходе проверки прокуратурой выявлены многочисленные нарушения требований законодательства, регламентирующего пожарную безопасность в исправительном учреждении, создающих угрозу для жизни и здоровья осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории ФКУ ИК-33.

Так, в отрядах №№ 5, 10 и 11 на пути эвакуации по направлению к выходу непосредственно наружу из спального помещения выявлен перепад высот между уровнем пола и уровнем установленной двери эвакуационного выхода менее 45 см. (фактический составляет 30 см.). В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (Федеральный закон от 21.12.1994 №69- ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6;Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.36 а, СНиП 21-01-97* п. 6.28*, СП 1.13130.2009 п.4.3.4);

-В отряде №11 эвакуационный выход из спального помещения непосредственно наружу не отвечает установленным требованиям, а именно: отсутствует площадка на уровне эвакуационного выхода, шириной не менее ширины марша лестницы; отсутствуют ограждения лестницы высотой не менее 1,2 м. Двери, выходящие на лестничную площадку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей. Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи, как правило, - не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности» ст.4, ст.6; Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.ЗЗ, п.36 а, СНиП 21-01-97* п. 6.28*, п.6.30*, 6.31*, СП1.13130.2009 п. 4.4.2; п.4.3.4);

В отрядах №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8 наружная лестница 3-го типа не отвечает установленным требованиям, а именно: отсутствует площадка на уровне эвакуационного выхода, шириной не менее ширины марша лестницы; отсутствуют ограждения лестницы высотой не менее 1,2 м. Двери, выходящие на лестничную площадку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей. Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи, как правило, - не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1. ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.ЗЗ, п.36 а, СНиП 21- 01-97* и. 6.28*, п.6.30*, 6.31*, СП1.13130.2009 п. 4.4.2; п.4.3.4);

В отряде №9 у наружной лестницы, расположенной на выходе из спального помещения отсутствуют ступени (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.ЗЗ, п.36 а, СНиП 21-01-97* п. 6.28*, п.6.30*. 6.31 *, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2; п.4.3.4);

В отряде №1 на пути эвакуации по направлению к выходунепосредственно наружу из спального помещения допускается устройство перепада высот между уровнем пола и уровнем установленной двери эвакуационного выхода менее 45 см. (фактический составляет 19,5 см.). В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37. ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.6; Правилапротивопожарного режима в Российской Федерации п.36 а, СНиП 21-01-97* п. 6.28*, СП1.13130.2009 п.4.3.4);

В отряде №13 у наружной лестницы, расположенной на выходе из спального помещения отсутствуют ступени (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.ЗЗ, п.36 а, СНиП 21-01-97* п. 6.28*, п.6.30*, 6.31 *, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2; п.4.3.4);

    Кроме того, помещения комнат длительных свиданий, расположенные в административном здании с режимным корпусом и в административном здании с помещением отряда участка колонии-поселения, не оборудованы запасным эвакуационным выходом, расположенным в противоположной стороне от основного выхода (ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ; п.4.1.6 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом директора Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 №214), а имеющиеся эвакуационные пути в пределах данных помещений, в нарушение п.п. 4.1.3, 4.3.4 СП 1.13130.2009, принятых в развитие Федерального закона от 27.12.2002    №184-ФЗ "О техническомрегулировании", не обеспечивают безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения, лестница эвакуационного выхода с высотой более 45 см. не ограждена-перилами высотой не менее 1,2 м. и отсутствует площадка на уровне эвакуационного выхода, шириной не менее ширины марша лестницы. При этом, в нарушение п. 4.1.6 Правил, двери эвакуационного выхода не оборудованы устройством для их открывания из помещения оперативного дежурного по учреждению.

Согласно ст.6 Закона РФ Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее ФКУ ИК-33), расположенное по адресу: <адрес>, согласно п.1.1. Устава, утвержденного приказом ФСИН России от 20.01.2011 № 15, является учреждением уголовно-исполнительной системы, действует на правах юридического лица. В соответствии с п.2.1. Устава ФКУ ИК-33, к предмету и целям деятельности данного исправительного учреждения относятся обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения. Согласно п. 2.5. Устава, для достижения указанных целей, Учреждение должно обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в Учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории.

Кроме того, согласно п.5.1 Устава ФКУ ИК-33, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве -перлитного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными целями своей деятельности, заданиями ФСИН России и назначением имущества. В соответствии с п.5.10 Устава, заключение и оплата Учреждение государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенныхУчреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых инеисполненных ранее обязательств. Пунктом 5.12 Устава предусмотрено, что при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по <адрес>.

В соответствии с п.п.1 п.14 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , одними из основных задач УФСИН РФ по РХ являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, а также обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

С этой целью, в соответствии с п. 15 названного Положения, УФСНП РФ по РХ осуществляет: меры по укреплению и развитию материально технической базы подведомственных учреждений; функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству; а также материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

Всоответствии с п.п. 3, 4 п.3. Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы Федеральной службыисполнения наказаний", одними из основных задач ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно- исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений. Согласно п.5. Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания. Подпунктом 2 п.7. Положения, ФСИН России осуществляет полномочия по осуществлению материально-технического обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданною учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-33 УФСИН РФ по <адрес> было внесено представление о принятии мер к устранению нарушений законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности.

Согласно поступившему в прокуратуру ответу о результатах рассмотрения представления, ФКУ ИК-33 признало факт допущенных нарушений, для устранения выявленных прокуратурой нарушений необходимо <данные изъяты> руб., которые запрошены в УФСИН РФ по <данные изъяты>.

Согласно информации врио, начальника УФСИН РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из запрошенных <данные изъяты> руб. выделено <данные изъяты> руб. Остальные денежные средства будут запрошены во ФСИН России. Согласно информации начальника ФКУ ИК-33 от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время в данном исправительном учреждении отсутствует возможность для переноса комнат длительных свиданий участка колонии-поселения (далее - УКП) в другое помещение, в связи с чем 02.1 1.2018 в УФСИН РФ по <адрес> направлена заявка на выделение денежных средств для получения заключения о техническом состоянии здания и проекта на выполнение работ для устройства дополнительного выхода из комнат длительных свиданий УКП.

Согласно ст.ст.2, 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются высшей ценностью государства, являются непосредственно действующими, определяют смысл и содержание закона. Концепция закона, его цель направлены на правовую защиту личности. При применении законов все органы и должностные лица должны руководствоваться интересами обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Важнейшей гарантией прав и свобод личности является их обеспечение правосудием. Нормы главы 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющие принципы правосудия, обеспечиваютэффективную защиту прав и свобод человека и гражданина в судебном порядке.

В ч.1 статьи 10 УИК РФ провозглашено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, правовую защиту и их личную безопасность при исполнении наказаний. Права и свободы граждан могут быть ограничены лишь приговором суда и только в той мере, в какой это предусмотрено уголовным и уголовно-исполнительным законодательством. Остальные права и свободы осужденных лиц подлежат охране и защите в равной мере со всеми гражданами России.

Таким образом, государство гарантирует охрану и защиту прав и законных интересов осужденных. Обязанность по реализации этих прав и законных интересов осужденных возлагается на исправительное учреждение, где они отбывают наказание.

Длящиеся нарушения администрацией ФКУ ИК-33 требований пожарной безопасности ставят под угрозу в случае возникновения пожара безопасность людей, в том числе и осужденных. Обеспечение пожарной безопасности в силу ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания" является прямой обязанностью администрации.

Таким образом, ФКУ ИК-33 не выполняются возложенные законом обязанности по соблюдению требований пожарнойбезопасности, а также предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с требованиями статей 1 и 3 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципа законности, гуманизма, уважения прав человека, а правовую основу ее деятельности составляют Конституция Российской Федерации, указанный закон и иные нормативные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации    государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В обязанности учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы, согласно статье 13 названного закона, входит: обеспечение исполнения    уголовно-исполнительного законодательства РоссийскойФедерации; создание условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан находящихся на его территории.

Суд считает обоснованным требования иска об устранении нарушенийпожарной безопасности на территории ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>».

Принимая во внимание характер и объем необходимых работ для устранения нарушений пожарной безопасности, финансовую нагрузку, с учетом мнения прокурора, суд считает возможным предоставитьУправлению Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> и Федеральной службы исполнения     наказаний (ФСИН России) срок исполнения обязанностиобеспечения финансирования ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в объеме, достаточном для выполнения работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности до 01.07.2019, аФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>»срок для устранения нарушений законодательства до 01 декабря 2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Прокурора города Абакана удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> и Федеральную службу исполнениянаказаний     (ФСИН России) обеспечить финансирование ФКУ«Исправительная колония Управления Федеральной службыисполнения наказаний по <адрес>» в объеме, достаточном для выполнения работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности в ФКУ «Исправительная колония УправленияФедеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>.

Установить для Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> и Федеральной службы исполнения     наказаний (ФСИН России) срок исполнения обязанностиобеспечения финансирования ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в объеме, достаточном для выполнения работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности до 01.07.2019.

Обязать ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» устранить нарушения требований законодательства, регламентирующего пожарную безопасность в исправительном учреждении, расположенном по адресу: <адрес>:

- оборудовать пути эвакуации из помещений отрядов №№ 5, 10 и 11 на лестницу из спального помещения в соответствии с требованиями п.п."а" п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.6.28* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7, п.4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";

- оборудовать эвакуационный выход из помещений отряда № 11 на лестницу из спального помещения в соответствии с требованиями п.33, п.п. "а" п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п.6.28*, 6.30*, 6.31* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7, п.п. 4.4.2, 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Сводправил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути ивыходы";

- оборудовать в отрядах №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8 наружные лестницы, лестничные площадки и марши эвакуационных выходов из спальных помещений отрядов в соответствии с требованиями п.33, п.п. "а" п.З6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п.6.28*, 6.30*, 6.31* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7, п.п. 4.4.2, 4.3.4 “СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";

- наружную лестницу расположенную на выходе из спального помещения отряда №9 привести в соответствие с требованиями п.ЗЗ, п.п. "а" п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п.6.28*, 6.30*, 6.31* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7, п.п. 4.4.2, 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";

- оборудовать эвакуационный выход из помещений отряда № 1 на лестницу из спального помещения в соответствии с требованиями п.п. "а" п.36    Правил противопожарного режима в Российской Федерации,утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п.6.28* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7, л. 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";

- наружную лестницу, расположенную на выходе из спального помещения отряда №13 привести в соответствие с требованиями п.33, п.п. "а" п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п.6.28*, 6.30*, 6.31* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7, п.п. 4.4.2, 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";

- оборудовать помещения комнат длительных свиданий расположенные в административном здании с режимным корпусом запасным эвакуационным выходом, соответствующим требованиям п.4.1.6 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом директора Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 №214 п. 4. 1. 3, 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";

- обеспечить возможность проведения длительных свиданий осужденных, содержащихся на участке колонии-поселения ФКУ ИК-33 в помещении, оборудованном запасным эвакуационным выходом, соответствующим требованиям п.4.1.6 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом директора Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 №214,. п. 4.1.3, 4.3.4 "СП 1.13130.2009, Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

4. Установить для ФКУ «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» срок исполнения обязанности устранить нарушения требований законодательства, регламентирующего пожарную безопасность в исправительном учреждениив срок до 01.12.2019.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Судья И.Е. Лобоцкая

Справка: мотивированное решение изготовлено и подписано 17.12.2018.

2-7348/2018 ~ М-7547/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абаканский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РХ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по РХ
ФКУ ИК-33 УФСИН по РХ
Другие
Сутормин М.В.
Лысых Л.А.
Станкевич О.А.
Суд
Абаканский городской суд
Судья
17 Лобоцкая И. Е.
09.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2018[И] Передача материалов судье
12.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
26.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018[И] Судебное заседание
17.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее