Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 15 августа 2018 года
Краснокаменскй городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.,
при секретаре Кулаковой М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным административным исковым заявлением,поданным в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «Маргуцекское» законодательства о теплоснабжении.Установлено, что котельная с. МаргуцекКраснокаменского района находится в эксплуатации Администрации сельского поселения«Маргуцекское». Указанная котельная является объектом централизованного теплоснабжения и водоснабжения населения сельского поселения «Маргуцекское», социально значимых объектов поселения. Данные котельные принадлежат сельскому поселению «Маргуцекское».В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения «Маргуцекское» в ходе подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг. составлен план-график подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону 2018-2019 гг.По состоянию на 17.07.2018 ремонтные работы не проводятся, договоры на осуществление ремонтных работ не заключались, таким образом, администрацией сельского поселения «Маргуцекское» мероприятия при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей не проводятся.В связи с чем, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, выразившееся в непроведении мероприятий при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок"; обязать администрацию сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края провести мероприятия при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок"; решение суда обратить немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник Краснокаменского межрайонного прокурора Казанцева Е.А. требования административного иска поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить, суду пояснила, что несмотря на выделенные администрацией района денежные средства, административный ответчик допустил нарушение плана-график подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону 2018-2019 гг., тем самым незаконно бездействовал.
Представитель административного ответчика – Глава сельского поселения «Маргуцекское» Епифанцева Г.А., в судебном заседании требования административного иска признала частично, пояснила, что не отрицает обязанность по проведению мероприятий по подготовке к отопительному периоду, вместе с тем, не согласна с наличием бездействия администрации, поскольку частично действия по ремонту отопительного оборудования все же проводились.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Колпаков С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что администрация района, все действия в рамках договора по передаче полномочий в сельские поселения, исполнила, денежные средства перечислялись ежемесячно.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенныхгосударственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации обязаны обеспечить организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качествотеплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно п.11.1 Правил при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:
- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;
- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;
- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;
- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;
- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
В силу п.11.2 Правил при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально- технические ресурсы.
Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Согласно п.11.3 Правил для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции).
До начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения (п.11.4).
Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами:
- выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
- состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
- состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери и т.п.) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
- состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
- наличие и состояние контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов;
- работоспособность защиты систем теплопотребления;
- наличие паспортов тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
- отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
- плотность оборудования тепловых пунктов;
- наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (п. 11.5).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений (в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств).
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
В силу соглашения о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и администрацией сельского поселения «Маргуцекское», администрация сельского поселения«Маргуцекское» осуществляет отдельные полномочия муниципального района на территории сельского поселения «Маргуцекское», в частности - организует обеспечение надежного теплоснабжения на территории поселения.
Как следует из Распоряжения администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ, сельскому поселению «Маргуцекское» выделено <данные изъяты> рублей субсидии.
Согласно Распоряжению администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ, сельскому поселению «Маргуцекское» выделен межбюджетный трансферт на обеспечение мер поддержки бюджета.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, администрацией сельского поселения договоры на ремонт, поставку оборудования, начали заключаться с нарушением существующего графика, только после обращения прокурора в суд с настоящим иском, несмотря на наличие на счетах выделенных денежных средств.
Глава сельского поселения «Маргуцекское» Епифанцева Г.А., в судебном заседании пояснила, что она не знала о выделении указанных целевых средств, в связи с чем, они в указанный период не использовались по назначению.
При таком положении, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны, бездействие администрации поселения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц проживающего на территории сельского поселения.
Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
В настоящем случае суд полагает необходимым обратить решение суда в немедленному исполнению в части обязания администрации сельского поселения «Маргуцекское» провести мероприятия при подготовке к отопительному периоду, поскольку несвоевременное их выполнение может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, а также срыву предстоящего отопительного сезона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.03.2003 N 115 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.03.2003 N 115 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░".
░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 212 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.