Дело № №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
"___" ___________ г. г. Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО3, "___" ___________ г. года рождения, уроженца ........................, проживающего в ........................, ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО3 нарушил правила использования радиочастот при следующих обстоятельствах.
"___" ___________ г. на складе № №, расположенном по адресу: ........................ (координаты места установки радиоэлектронного средства №с.ш. №в.д.), принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО3, обнаружено функционирование радиоэлектронного средства – прочие БС сухопутной подвижной связи (технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование). Данное радиоэлектронное средство использовано индивидуальным предпринимателем ФИО3 в радиочастотном спектре – 891-917 МГ, отраженных на спектрограмме излучения РЭС в полосе частот 891,000000 – 917,000000 Гц согласно протоколу измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от "___" ___________ г. № №, которые используются индивидуальным предпринимателем ФИО3 для функционирования радиоэлектронного средства, что зафиксировано в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от "___" ___________ г. № №. При этом в нарушение требований действующего законодательства о связи индивидуальный предприниматель ФИО3 использовал указанное радиоэлектронное средство, не имея разрешения на пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей, не имея выделенной полосы радиочастот либо присвоенной (назначенной) радиочастоты или радиочастотного канала.
Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании "___" ___________ г. представитель Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике ФИО7. пояснила, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5 был составлен в связи с несанкционированной установкой ФИО5 репитера марки _____________. Такие устройства обычно используются для усиления сигналов сотовой связи, на них необходимо получать разрешение, поскольку они ослабляют сигналы операторов сотовой связи. В связи с этим в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республики обратились операторы сотовой связи ОАО «_____________» и ОАО «_____________», вышки которых расположены рядом. По данным обращениям Радиочастотным центром проведена проверка и был выявлен факт использования ФИО5 радиочастот диапазоном _____________ МГц без соответствующего разрешения и без оплаты, в связи с чем в отношении ФИО5 был составлен протокол по ч.2 ст. 13.4 КРФоАП за нарушение правил использования радиочастот. Просила решить вопрос о конфискации незаконно установленного репитера, поскольку в противном случае лицо, незаконно его установившее, продолжит несанкционированно пользоваться им с ущербом для остальных легальных пользователей радиочастот.
ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался по адресу регистрации : ........................, корреспонденция возвращена с почтовой отметкой «истек срок хранения», в связи с чем согласно с п.6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела. ФИО3 сведений об уважительных причинах неявки суду не предоставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела и другие ходатайства не заявлял, в связи с чем согласно ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 13.4 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Объективной стороной названного правонарушения является нарушение правил эксплуатации конкретных радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закона) под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.
Статьей ст.4 Закона предусмотрены принципы использования радиочастотного спектра: разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру и платность использования радиочастотного спектра.
Согласно ч.5 ст. 22 Закона средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.
Согласно ст.24 Закона право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из анализа указанных норм следует, что владельцу радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства необходимо использовать их при наличии регистрации данных средств и устройств, доказательством чего служит соответствующее свидетельство, а также использовать радиочастотный спектр при наличии разрешения.
Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации установлен Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 года №539.
В соответствии с п. 2 Правил под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).
Согласно п. 3 Правил регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).
Согласно п. 4 Правил регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, к которым относятся, в том числе радиоэлектронные средства сухопутной подвижной связи.
Согласно п. 14 Правил свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства. И только после получения свидетельства о регистрации владелец радиоэлектронного средства имеет право на использование радиоэлектронного средства согласно п. 14 Правил.
В соответствии с п. 19 Правил за нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, установленного настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными KРФoAП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КРФоАП документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Статьей 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" установлено, что
осуществление государственного надзора в области связи возложено на уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации..
Пунктами 5 и 11 Правил осуществления радиоконтроля предусмотрено, что результаты мероприятий по радиоконтролю оформляются в письменном виде с приложением протоколов результатов измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Радиоконтроль осуществляется без участия и уведомления владельцев радиоэлектронных средств и устройств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 мая 2005 года № 3 «О радиочастотной службе" утверждено Положение о радиочастотной службе, в которой определены ее задачи, функции и полномочия.
На территории Чувашской Республики функции указанной службы выполняет филиал ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа".
Подпунктами "а" и "б" Положения о радиочастотной службе установлено, что радиочастотная служба имеет право проводить при осуществлении радиоконтроля технические исследования и измерения, относящиеся к использованию радиочастот и радиочастотных каналов, без подключения к радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам; направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информацию о результатах осуществления радиоконтроля.
Согласно п. 5.1.1.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи, в том числе за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службы радиоконтроля.
Из протокола об административном правонарушении № 1116-ПР от "___" ___________ г. следует, что "___" ___________ г. в ходе проведения внепланового мероприятия
по радиоконтролю, проведенного Управлением по Чувашской Республике филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО», обнаружено функционирование радиоэлектронного средства – прочие БС сухопутной подвижной связи, принадлежащее ИП ФИО3, на которое у ИП ФИО3 нет разрешения на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей и которому не выделена полоса радиочастот либо присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал.
В связи с отсутствием в протоколе измерений технических параметров радиоизлучения радиоэлектронных средств от "___" ___________ г. № информации о месте регистрации владельца РЭС, Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии письмом от "___" ___________ г. № обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республики об установлении места регистрации владельца радиоэлектронного средства (незаконно действующего передатчика).
Согласно Акту поиска и определения местоположения источника создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений № от "___" ___________ г. при поиске и определении местоположения, источников создания недопустимых радиопомех РЭС в зоне обслуживания БС стандарта GSM-900 по адресу: ........................ выявлены признаки нарушения обязательных требований в области связи – использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения.
Письмом от "___" ___________ г. № Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике представило сведения о месте регистрации Индивидуального предпринимателя ФИО3, а именно: .........................
По данным официального сайта Федеральной налоговой службы ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с "___" ___________ г. по настоящее время, ИНН №, ОГРНИП №.
Данных о наличии разрешения на использование соответствующих радиочастот, а также сведений о регистрации используемого радиоэлектронного средства ФИО3 суду не представил.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя ФИО3 следует квалифицировать по ч.2 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации по признаку нарушения правил использования радиочастот.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения – правонарушение совершено в области связи, носит социально значимый характер, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц; личность виновного – данных привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения в качестве индивидуального предпринимателя не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя ФИО3, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей с конфискацией радиоэлектронного средства – репитера марки _____________, установленного по адресу: .........................
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской республике-Чувашии), ИНН №, КПП №, КБК №, ОКТМО № (по ........................), расчетный счет № в ГРКЦ НБ ЧР Банка России в ........................, назначение платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Миронова Н.Б.