Дело № 2а-721/19
УИД 28RS0---81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года --
Мазановский районный суд --
в составе председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Сурженко М.В.,
с участием: прокурора -- Осса В.Г., административного истца – представителя МО МВД России «Мазановский» Дохно А.А., административного ответчика Велюга В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск по заявлению начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Велюге Виктору Викторовичу,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Велюге В.В. по следующим основаниям.
Согласно сведениям справки о судимости, Велюга В.В. ранее судим: -- осужден Мировым судом Мазановского судебного участка по ч.1 ст. 158 УК РФ 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.
-- Велюга В.В. осужден Мазановским районным судом -- по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Определением Амурского областного суда от -- назначено наказание с применением ч.5 ст.69 в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы. Освобождён -- по отбытии наказания. В приговоре от -- судом в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений. Решением Артёмовского городского суда -- от -- установлен административный надзор до погашения судимости - до -- со следующими ограничениями: -обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; - Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связанно с трудовой деятельностью.
Велюга В.В. при постановке на учёт в МО МВД России «Мазановский» был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64-ФЗ от --, была разъяснена ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и ст.314.1 УК РФ. Было вынесено предупреждение о том, что административный надзор может быть продлён судом, либо установлены дополнительные ограничения административного надзора в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), и (или) ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ, ст. 12.26 и (или) 12.8 КоАП РФ, второй экземпляр которого он получил на руки.
За время нахождения под административным надзором Велюга В.В. неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности. В связи с этим начальник МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд -- с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора. -- судом Велюге В.В. установлены дополнительные ограничения: - Запретить выезд за пределы территории муниципального образования -- без разрешения органов внутренних дел по месту жительства; -Запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, клубы), расположенных на территории --, где производится реализация алкогольной продукции.
В 2019 году Велюга В.В. нарушил административное законодательство, в связи с чем, привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, а именно: -- по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, -- по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, -- по ст. 20.21 КоАП РФ, -- ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, -- по ст. 20.21 КоАП РФ. Поскольку административный надзор в отношении Велюга В.В. установлен до --, а из представленных материалов видно, что административный ответчик на путь исправления не становится, находясь под административным надзором, в течение года совершил более двух правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С целью недопущения им преступлений и осуществлении безопасности общества на основании п.1 ч.1 ст. 3 п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает о необходимости установления Велюге В.В., дополнительных ограничений, что будет способствовать осознанию им непристойного поведения и дальнейшему исправлению.
Административный истец просит установить Велюга В.В дополнительные ограничения, а именно: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Мазановский» Дохно А.А., подтвердил доводы, изложенные в заявлении, просил дополнить ранее установленные Велюга В.В. ограничения.
Административный ответчик Велюга В.В. не отрицал факты совершения им административных правонарушений в период административного надзора, возражений о дополнении ранее установленных ограничений по установленному в отношении него административному надзору не имеет.
Прокурор Осса В.Г. полагал в своём заключении, что требования административного истца об установлении дополнительных административных ограничений Велюге В.В. подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от -- «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от -- «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) указанного Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что Велюга В.В. имеет судимость, которая до настоящего времени не погашена:
- -- Мазановским районным судом -- по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Мазановского районного суда -- от --, с учетом определения Амурского областного суда от --, Велюге В.В. отменено условное осуждение назначенное приговором Мазановского районного суда от -- и приговором мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от --, назначено наказание с применением ч.5 ст.69 УК РФ в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Велюга В.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (ред. от --), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Велюга В.В. был освобожден из мест лишения свободы -- по отбытию наказания.
Решением Артёмовского городского суда -- от -- в отношении Велюга В.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости – до --, установлены следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Артемовского городского суда -- от --, в настоящее время, не истек.
Велюга В.В., имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при наличии в его действиях опасного рецидива.
Согласно характеристике УУП МО МВД России «Мазановский», Велюга В.В. проживает в --, в официально зарегистрированном браке не состоит, детей на иждивении не имеет, работает в ИП «Козлов». За время проживания в селе зарекомендовал себя посредственно, склонен к злоупотреблению алкоголем, в связи с чем, на него поступали жалобы от соседей; ранее судим.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Велюга В.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Так, постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Велюга В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа обязательных работ сроком на 20 часов.
Постановлением Мазановского районного суда от -- Велюга В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком трое суток.
Кроме того, Велюга В.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Велюга В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 15 суток административного ареста. Также, за совершение аналогичного правонарушения Велюга В.В. был подвергнут административному аресту сроком на 5 суток постановлением мирового судьи по Мазановскому районному судебному участку от --.
Постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Велюга В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
В судебном заседании факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Велюга В.В. не отрицал. Постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и был подвергнут административным наказаниям, не обжаловались и вступили в законную силу.
При установленных в настоящем судебном заседании обстоятельствах, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от -- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Велюга В.В. должны быть установлены дополнительные ограничения, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и правонарушений против порядка управления.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части установления дополнительных ограничений в отношении поднадзорного лица Велюга В.В., поскольку административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Велюге Виктору Викторовичу, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Велюге Виктору Викторовичу административные ограничения, а именно:
- запретить Велюге Виктору Викторовичу посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- обязать Велюгу Виктора Викторовича являться для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья: А.А.Потапов