Решение по делу № 2-2905/2014 ~ М-2570/2014 от 26.06.2014

Дело №2-2908/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.**. 2014года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи М.Н.Лепихиной,

при секретаре Ю.В.Помигуевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой А.А., Егорова О.А. к Военному комиссариату Псковской области о признании незаконным отказа в повышении пенсии по случаю потери кормильца, о признании права на повышение пенсии по случаю потери кормильца, взыскании недополученной пенсии и обязании выплачивать повышение к пенсии по случаю потери кормильца,

УСТАНОВИЛ:

Егорова А.А., Егоров О.А. обратились в суд с иском к Военному комиссариату Псковской области о признании незаконным отказа в повышении пенсии по случаю потери кормильца, о признании права на повышение пенсии по случаю потери кормильца, взыскании недополученной пенсии и обязании выплачивать повышение к пенсии по случаю потери кормильца.

В обоснование указано, что Егорова А.А., Егоров О.А. являются членами семьи погибшего ветерана боевых действий. В связи с гибелью члена семьи в вооруженном конфликте, истцам назначена пенсия по случаю потери кормильца в размере 40 % денежного довольствия погибшего члена семьи. Пенсионное обеспечение назначено в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон №4468-1).

Согласно п. «г» ч.1 ст. 45 Закона №4468-1 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе, исчисленные в минимальном размере), повышаются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 п.1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размере пенсии, указанного в части первой ст. 46 настоящего закона.

В соответствии со ст.3 Закона «О ветеранах» погибший кормилец имеет статус ветерана боевых действий, в связи с чем члены его семьи имеют право на повышение пенсии в соответствии с п. «г» ч.1 ст.45 Закона №4468-1. Однако при назначении пенсии истцам ответчиком данное повышение к пенсии по случаю потери кормильца установлено не было.

Считая, что ответчиком нарушено право на получение пенсии в повышенном размере, истцы обратились к ответчику с заявлением о перерасчете и исчислении пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере, однако им в этом было отказано по тем основаниям, что пенсии повышаются ветеранам боевых действий, а Егорова А.А. и Егоров О.А. к такой категории пенсионеров не относятся.

Полагая, что данный отказ является незаконным, считая, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца ответчиком не учтено право на получение пенсии в повышенном размере, в связи с чем по вине ответчика образовалась недоплата суммы пенсии, истцы просят суд признать незаконным отказы Военного комиссариата Псковской области от **.**..2013 года №620 и №621 в повышении пенсии по случаю потери кормильца; признать за Егоровой А.А., Егоровым О.А. право на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п. «г» ч.1 ст. 45 Закона № 4468-1 01.11.2006 года; взыскать с Военного комиссариата Псковской области недополученную пенсию по случаю потери кормильца в пользу Егоровой А.А. за период с 01.03.2000 года по 28.02.2014 года в сумме 198500,40 руб., в пользу Егорова О.А. за период с 06.11.2002 года по 28.02.2014 года в сумме 160493,88 руб.; обязать ответчика выплачивать Егоровой А.А. и Егорову О.А. повышение к пенсии по случаю потери кормильца в размере, предусмотренном п. «г» ст.45 Закона №4468-1, с 01.03.2014 года; взыскать с ответчика в пользу Егоровой А.А. и Егорова О.А. судебные расходы по оплате услуг нотариуса в размере 1000 руб. каждому.

В судебное заседание истцы Егорова А.А., Егоров О.А. не явились, извещены судом о рассмотрении дела.

Представитель истца по доверенности Сладкова Т.И. исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в иске и дополнительных пояснениях к нему.

Представитель ответчика - Военного комиссариата Псковской области Кузавка И.В. с иском не согласилась, в обоснование привела доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление и дополнениях к ним. Пояснила, что истцы не обладают статусом ветерана боевых действий, в связи с чем за ними не может быть признано право на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п. «г» ч.1 ст.45 Закона №4468-1.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела судом установлено, что сержант Е.В., командир отделения роты специального вооружения войсковой части №***** погиб **.**..2000 года при выполнении воинского долга в Чечне.

Приказом командира войсковой части №***** №42 от **.**..2000 года Е.В.. исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с **.**..2000 года. Согласно денежному аттестату АЕ № ****** Е.В.. удовлетворен денежным довольствием по **.**..2000 года.

Егорова А.А., **.**.**** года рождения, и Егоров О.А., **.**.**** года рождения, являются родителями погибшего и получателями пенсии по случаю потери кормильца, назначенной Егоровой А.А. с 01.03.2000 года и Егорову О.А. с 06.11.2002 года по основаниям, установленным ст.30 Закона №4468-1, как членам семьи военнослужащего, погибшего вследствие причин, установленных в п. «а» ст.21 Закона №4468-1, в размере 40% денежного довольствия кормильца, предусмотренного ст. 43 Закона №4468-1.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона № 4468-1 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. «а» -«ж» и «и» подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон о ветеранах №5-ФЗ), а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона о ветеранах, - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 этого Закона №4468-1.

Полагая, что погибший Е.В.. являлся ветераном боевых действий, Егорова А.А. и Егоров О.А. имеют право на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п. «г» ч. ст. 45 Закона №4468-1, 20.05.2013 года истцы обратились к ответчику с заявлением, в котором просили повысить назначенную пенсию по случаю потери кормильца и произвести ее перерасчет с момента ее назначения.

Однако письмами от **.**..2013 года №*** и №*** Военным комиссариатом Псковской области им в этом было отказано по тем основаниям, что повышение пенсии, установленное п. «г» ст.45 Закона №4468-1, носит личностный характер и применяется по смыслу данной статьи к самим ветеранам боевых действий, т.е. данным статусом должен обладать получатель пенсии. Поскольку участие в боевых действиях Егоровой А.А. и Егорова О.А. материалами личных пенсионных дел не подтверждается, по мнению военного комиссариата, Егорова А.А. и Егоров О.А. не относятся к той категории пенсионеров, на которую распространяется повышение пенсии.

Считая данные отказы незаконными, нарушающим пенсионные права, истцы обратились в суд с настоящим иском.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона № 4468-1 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. «а» - «ж» и «и» подп.1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах), а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 этого Закона о ветеранах, на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 этого Закона.

Таким образом, п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона №4468-1 определен круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу таких лиц отнесены получающие пенсию по случаю потери кормильца члены семей ветеранов боевых действий. В то же время данная норма не устанавливает самостоятельного регулирования в части определения лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, поскольку носит отсылочный характер. В связи с этим применение п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона № 4468-1 возможно только в системной связи с подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 и иными положениями Закона о ветеранах.

Подпункты 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ содержат перечень лиц, признаваемых ветеранами боевых действий.

Федеральным законом от 27 ноября 2002 года №158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» в подп. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о ветеранах и в раздел III приложения к этому Закону были внесены вступившие в силу с 1 января 2004 года изменения, согласно которым ветеранами боевых действий признаются лица, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ, боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Следовательно, лица, принимавшие участие в выполнении задач в указанных условиях, признаются ветеранами боевых действий с 1 января 2004 г., в связи с чем именно с этой даты члены семей ветеранов боевых действий, получающие пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на ее повышение в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона № 4468-1 (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года).

При этом суд учитывает, что для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в п. 1 ст. 3 названного закона, и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2011 года №24-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 3 Закона о ветеранах в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан»).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» установлено, что выдача удостоверений ветерана боевых действий производится федеральными органами исполнительной власти, направлявшими военнослужащих для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.

Указанным постановлением утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, согласно п. 2 которой выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Такой порядок в Министерстве обороны Российской Федерации был установлен в рамках предоставленных полномочий приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 года № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Согласно Порядку выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ, утвержденному Приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 года № 2288, удостоверения ветерана боевых действий оформляются и выдаются на основании документов, подтверждающих непосредственное участие военнослужащих в боевых действиях. К таким документам для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал (п. 9 Порядка).

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 02 ноября 2009 года № 1177, Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 марта 2004 года № 77.

Вместе с тем согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Подпунктом «в» п.4 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года №65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» также установлено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.

Таким образом, из анализа приведенных правых актов следует, что для отнесения лица к ветеранам боевых действий необходимо наличие документов, подтверждающих непосредственное его участие в боевых действиях.

Согласно послужному списку Е.В.. **.**..2000 года принят на военную службу по контракту, заключенному на период боевых действий. В период с 25.01.2000 года 21.02.2000 года в должности <должность> войсковой части №***** проходил военную службу в составе объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона. При этом в течение 28 дней фактически участвовал в боевых действиях. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.1999 года №930-54 имеет право на зачет периода участия в боевых действиях в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. Е.В.. погиб **.**..2000 года при выполнении воинского долга в Чечне.

Согласно извещению и свидетельству о смерти Е.В.. погиб **.**..2000 года, выполняя боевое задание, в Чеченской Республике в районе боевых действий.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части №***** от **.**..2000 года № ** Е.В. исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с **.**..2000 года.

Как следует из письма войсковой части №***** от **.**..2013 года № **** в период с * 1999 года по * 2000 года сводный отряд военнослужащих войсковой части №***** выполнял специальные задачи на Северном Кавказе в Республике Чечня. Личный состав отряда состоял из военнослужащих по призыву и военнослужащих, которые заключили контракт на время боевых действий. В их числе был сержант контрактной службы Е.В.. **.**..2000 года * разведывательные группы, выполняя специальные задачи в районе населенного пункта Х., вступили в бой с чеченскими боевиками, в ходе которого погибли 25 воинов-разведчиков, в том числе и военнослужащий по контракту Е.В.., получивший тяжелые огнестрельные и осколочные ранения.

Согласно справке Центра социального обеспечения Военного комиссариата Псковской области Е.В.. в период с **.**..2000 года по **.**..2000 года проходил военную службу в составе объединенной группировки войск (сил, на территории Северо-Кавказского региона. При этом фактически участвовал в боевых действиях.

При таких обстоятельствах Е.В.. может быть отнесен к ветеранам боевых действий с 01.01.2004 года, при жизни имел бы право на повышение пенсионных выплат, предусмотренных п. «г» ч.1 ст.45 Закона №4468-1, а значит, члены семьи погибшего кормильца – Егорова А.А. и Егоров О.А., являющиеся получателями пенсии по случаю потери кормильца с 01.03.2000 года и с 06.11.2002 года соответственно, имеют право на повышение указанной пенсии, предусмотренное п.«г» ч.1 ст.45 Закона №44-68-1, с 01.01.2004 года.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что отказы ответчика в перерасчете и исчислении пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере по тем основаниям, что пенсии повышаются ветеранам боевых действий, а Егорова А.А., Егоров О.А. к такой категории пенсионеров не относится, нельзя признать законными.

Вместе с тем, доводы представителя ответчика о том, что статус ветерана боевых действий может быть подтвержден только выданным в установленном порядке удостоверением ветерана боевых действий, которое в свою очередь является основанием для предоставления такой меры социальной поддержки, как повышение к пенсии по случаю потери кормильца, установленное п. «г» ч.1ст.45 Закона №4468-1, заслуживают внимание, однако в данном случае суд их признает несостоятельными ввиду следующего.

Как указывалось выше Е.В. погиб при исполнении воинского долга в Чечне **.**..2000 года, в связи с чем приобрел право на отнесение его к ветеранам боевых действий с 01.01.2004 года в силу закона. При таких обстоятельствах получение им в установленном порядке удостоверения ветерана боевых действий не представляется возможным, поскольку носит заявительный характер. Таким образом, отсутствие удостоверения ветерана боевых действий у Е.В.., отнесенного законом к ветеранам боевых действий, не может нарушать права членов семьи умершего кормильца на получение пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере.

Доводы представителя истца о том, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца Егоровой А.А. и Егорову О.А. ответчик должен был назначить пенсию с учетом повышения, установленного п. г ч.1 ст.45 Закона 4468-1, поскольку на тот момент ответчик обладал сведениями об отнесении Е.В. к ветеранам боевых действий, в связи с чем по вине ответчика образовалась недоплата пенсии Егоровой А.А. и Егорову О.А., которая на основании ст.58 Закона №4486-1 подлежит взысканию с ответчика за весь период выплаты пенсии Егоровой А.А. с 01.03.2000 года по 28.02.2014 года и Егорову О.А. с 06.11.2002 года по 28.02.2014 года, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Закон №4468-1 предусматривает три вида пенсий: пенсии по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, пенсия по случаю потери кормильца, которую получают семьи погибших (умерших) военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со ст. 43 настоящего Закона, т.е. от дохода, который получал сам кормилец.

В силу положений ст. 43 пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 Закона №4468-1, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ.

Из анализа положений Закона №4468-1, указанного Порядка назначения и выплаты пенсии семьям умерших (погибших) военнослужащих следует, что в исчисление размера пенсии по случаю потери кормильца повышение пенсии, предусмотренное п. «г» ч.1ст.45 Закона №4468-1, не входит. Указанное повышение также не является основанием для произведения ответчиком пересмотра назначенной пенсии. Таким образом, установление повышения к пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренное п. «г» ч. 1 ст.45 Закона №4468-1, является основанием для ее перерасчета.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 55 Закона № 4468-1 перерасчет размеров пенсий по случаю потери кормильца производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В соответствии с ч. 2 ст.55 Закона №4468-1 в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Согласно приведенной норме перерасчет пенсий носит заявительный характер, т.е. осуществляется на основании заявлений пенсионеров, к которым прилагаются необходимые документы. В данном случае необходимыми документами являются документы, подтверждающие фактическое выполнение задач в условиях вооруженного конфликта или в ходе контртеррористических операций на соответствующих территориях и в соответствующие периоды.

Учитывая, что обстоятельством, влекущим повышение пенсий по случаю потери кормильца в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона №4468-1, является отнесение к ветеранам боевых действий новой категории лиц, такое повышение производится с момента обращения лиц, получающих указанную пенсию, в пенсионные органы с заявлением о перерасчете пенсии (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года).

Право на отнесение к ветеранам боевых действий Е.В.. приобрел в силу закона с 01.01.2004 года, в связи с чем право на получение пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере, предусмотренном п. «г» ч.1 ст.45 Закона №4468-1, Егорова А.А. и Егоров О.А. приобрели с момента возникновения права, т.е. с 01.01.2004 года. Данное обстоятельство является основанием для перерасчета назначенной истцам пенсии.

Из материалов дела усматривается, **.**..2013 года Егорова А.А. и Егоров О.А. обратились к ответчику с заявлением, в котором просили повысить пенсию по случаю потери кормильца и произвести перерасчет назначенной пенсии с момента ее назначения.

С учетом приведенных норм суд не соглашается с представленным истцами расчетом недополученной суммы пенсии, произведенным за период с 01.03.2000 года по 28.02.2013 года Егоровой А.А. и за период с 06.11.2002 года по 28.02.2014 года Егорову О.А., и считает, что с ответчика подлежит взысканию недополученная сумма пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с расчетом, представленным ответчиком по запросу суда, в пользу Егоровой А.А. и Егорову О.А. за период с 20.05.2012 года по 28.02.2014 года в сумме 25051,80 руб. каждому. Данный расчет судом проверен, является правильным, стороной истца не оспаривался.

В отношении требований о возложении на ответчика обязанности с **.**..2014 года производить Егоровой А.А. и Егорову О.А. повышение к пенсии по случаю потери кормильца в размере, предусмотренном п. «г» ч.1 ст.45 Закона №4468-1, суд считает возможным возложить данную обязанность до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С учетом данной нормы, с ответчика в пользу Егоровой А.А. и Егорову О.А. подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы по оплате услуг нотариуса в размере 1 000 рублей каждому.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Егоровой А.А., Егорова О.А. к Военному комиссариату Псковской области удовлетворить частично.

Признать отказы Военного комиссариата Псковской области от **.**..2013 года №*** и №*** в повышении пенсии по случаю потери кормильца Егоровой А.А. и Егорову О.А. незаконными.

Признать право Егоровой А.А. и Егорова О.А. на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п.«г» ч.1 ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1.

Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Егоровой А.А. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 20.05.2012 года по 28.02.2014 года в размере 25051,80 руб.

Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Егорова О.А. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 20.05.2012 года по 28.02.2014 года в размере 25051,80 руб.

Обязать Военный комиссариат Псковской области выплачивать Егоровой А.А. и Егорову О.А. повышение к пенсии по случаю потери кормильца в размере, предусмотренном п. «г» ч.1 ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1, с 01.03.2014 года до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Егоровой А.А. и Егорова О.А. судебные расходы по оплате услуг нотариуса в размере 1000 руб. каждому.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Лепихина

Мотивированное решение изготовлено **.**. 2014 года

Решение обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда решение оставлено без изменения.

2-2905/2014 ~ М-2570/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Егорова А.А.
Егорова Т.В.
Егоров О.А.
Ответчики
Военный комиссариат Псковской области
Суд
Псковский городской суд
Судья
Лепихина Мария Николаевна
26.06.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2014[И] Передача материалов судье
26.06.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2014[И] Судебное заседание
26.06.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2014[И] Судебное заседание
14.07.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2014[И] Дело оформлено
11.11.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее